Наконец-то у Red Bull появились конкуренты. Битва за поул в Монако будет эпичной
Результаты пятницы в на первый взгляд получились привычными: Макс Ферстаппен показал лучшее время. Но есть все основания полагать, что легко голландцу в квалификации и гонке не будет…
Не смотрите на длинные серии кругов
Гоночный темп в Монако не так важен, как на других трассах, ведь обгонять здесь практически негде. Потому изучать длинные серии кругов в пятницу в общем-то бесполезно. Да и результаты там абсолютно непоказательные: лучшее время 1.16,249 на отрезке на шинах Medium показал пилот Alpine Эстебан Окон, привезший 0,138 секунды Максу Ферстаппену.
Единственный вывод по итогам того, что можно назвать гоночными симуляциями в пятницу: средние шины лучше подходят для гонки, хотя мягкие примерно на секунду быстрее. Разнообразия по тактике это, к сожалению, не сулит. Скорее всего, без дождя и хаоса на трассе, наиболее оптимальным будет вариант с одним пит-стопом: стартующие с первых рядов предпочтут Soft/Medium, а остальные выберут более медленную, но более долговечную связку Medium/Hard в надежде пересидеть конкурентов на трассе.
Так что, как и обычно на Гран При Монако, для победы нужно: а) завоевать поул; б) конвертировать этот поул в лидерство после старта; в) не дать преследователям выйти вперёд за счёт раннего пит-стопа. И кто у нас фаворит в борьбе самый ценный поул в сезоне?
Выиграет ли Алонсо и что опять случится с Леклером? Ставки на Гран При Монако Формулы 1
Маятник может качнуться в любую сторону
Не спешите заранее отдавать поул-позицию Максу Ферстаппену. Да, голландец стал быстрейшим на пятничных тренировках, но что такое отрыв 0,065 секунды от Шарля Леклера и 0,106 секунды от обладателя третьего места Карлоса Сайнса? Если подобная динамика сохранится и дальше, то всё решится на трассе в концовке третьего сегмента квалификации. А динамика, поверьте, весьма любопытная.
При сравнении лучших кругов Ферстаппена и Леклера во второй тренировки можно заметить, что гонщик Red Bull Racing не сразу прогрел шины и отставал от монегаска из Ferrari вплоть до седьмого поворота, Mirabeau. Шпильку и поворот Portier он проехал лучше и вырвался вперёд, а в туннеле оторвался ещё больше. Но в шикане Леклер отыграл всё потерянное время и снова вышел в лидеры. В секции «бассейн» Ферстаппен перехватил было инициативу, пока Шарль за счёт проворности машины Ferrari и пилотирования на грани не отыграл 0,1 секунды. По-видимому, атака в «бассейне» привела к перегреву шин, потому что на оставшейся части трассы пилот Скудерии всё-таки проиграл действующему чемпиону, пусть и меньше одной десятой.
Иными словами, борьба за поул намечается жаркая и может сложиться по какому угодно сценарию. И Леклер – однозначно один из главных фаворитов, учитывая, сколько раз по ходу этой мини-перестрелки во второй тренировке он отвечал на выпады двукратного чемпиона мира.
Что касается других потенциальных претендентов на поул, то Карлос Сайнс начал уик-энд с лучшего времени в первой части свободных заездов. Серхио Перес провёл пятницу достаточно скромно по своим меркам на городских трассах, но определённо ещё не сказал своего слова. Фернандо Алонсо был быстр весь день: единственное – испанцу из Aston Martin не хватает такой проворности в поворотах, как у Леклера, и скорости, как у Ферстаппена, при прохождении туннеля. Но опять, сражение, скорее всего, будет плотным – в пятницу первая четвёрка уместилась в 0,2 секунды.
Как дела у Mercedes?
«Прощай, беспонтонная машина. Здравствуй, W14B!» Чем удивила новинка Mercedes?
Модернизированная машина Mercedes с новыми боковыми понтонами и переконструированной передней подвеской оказалась не намного быстрее старой версии на предыдущих Гран При. Так, лучший гонщик команды из Брэкли Льюис Хэмилтон проиграл Максу Ферстаппену почти полсекунды.
В интервью после тренировки семикратный чемпион мира и его напарник Джордж Рассел тем не менее отметили прогресс в поведении W14 на торможении. С другой стороны, по данным GPS, на самом медленной секции трассы – от шпильки до поворота на входе в туннель они всё равно проигрывают Red Bull Racing, Ferrari и Aston Martin. Так что впечатления неоднозначные, но могло ли быть иначе в Монако?
«Трасса в Монако уникальна, и здесь невозможно оценивать новинки. Мы поработаем с ними в следующий уик-энд, в Барселоне, а в нынешний уик-энд постараемся выжать максимум из того, что у нас есть.
Очевидно, что главное в эти выходные – квалификация, а как раз по субботам у нас возникало больше всего проблем в последние полтора года. Пора с ними разобраться», – призвал Рассел не торопиться с выводами.
Источник: the-race.com/formula-1/mark-hughes-monaco-upset-hopes-rest-on-leclerc