Перес зря не слушается Хорнера: Как мексиканец попал в замкнутый круг

Бен Андерсон / Эдд Стро
18 июня 2023 в 14:10
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Напарнику Макса Ферстаппена пора забыть о борьбе за чемпионский титул…

Шансы Серхио Переса на сражение за титул в сезоне-2023 тают на глазах. С этапа в Майами мексиканец отстал от Макса Ферстаппена в чемпионате с 6 до 53 очков, и кажется, это не предел. В минувшую субботу на Гран При Канады он в третий раз подряд, после Монако и Барселоны, остался за барьером финального сегмента квалификации и в воскресенье стартует на 12 позиций дальше своего партнёра по команде. Это провал.

Серхио Перес установил антидостижение для пилотов Red Bull

Что пошло не так в Монреале? Да всё!

Квалификацию в Канаде второй пилот чемпионской команды провёл хуже некуда. Если Ферстаппен был быстр при любой погоде и на любом типе шин, будь то промежуточные или слики, то Перес находился просто нигде. Первый сегмент он завершил девятым в 1,3 секунды от напарника, а во втором несколько раз переходил с промежуточных шин на слики и обратно, неоднократно блокировал колеса на торможении перед шиканой в конце круга. Как итог, 2,2 секунды отставания от Макса и почти шесть десятых секунды до выхода в финальную часть.

«Мы не вовремя перешли на слики. Надо было сделать это на полкруга раньше», – преуменьшил Перес причины своего провала.

Только вот пару моментов не стыкуются со словами Чеко. В начале второго сегмента он проехал медленнее Ферстаппена на 0,8 секунды, хотя оба ехали на промежуточной резине. На слики он тоже перешёл практически одновременно с голландцем, показавшим второе время. В конце Ферстаппен прибавил ещё на секунду, но Перес – нет. Оба пилота McLaren Ландо Норрис и Оскар Пиастри именно за счёт своевременного перехода на слики пробились в финал. А Фернандо Алонсо вообще прошёл дальше на промежуточных шинах!

Складывается впечатление, будто Перес просто не знал, что делать, и метался от решения к решению. Перешёл на слики, ничего не показал и спешно вернулся на промежуточные шины, но тоже ничего не смог сделать. В любом случае даже при такой чехарде мексиканец должен был оказаться выше, учитывая гигантский потенциал машины RB19. Опять же, посмотрите на Ферстаппена.

Напрашивается вывод, что Перес просто не выдерживает жёсткого прессинга. Ну давайте представим, чтобы сделал бы Макс, вдруг оказавшись за пределами топ-10 в конце второго сегмента? Думается, действующий чемпиона мира Формулы 1 выдал бы такой же феноменальной перформанс, как в концовке квалификации Гран При Монако, когда показал сумасшедшее время на третьем секторе и увёл поул у Алонсо.

После поула в Майами Серхио Перес ни разу не попал в топ-10 в квалификации © Getty Images / Red Bull Content Pool
После поула в Майами Серхио Перес ни разу не попал в топ-10 в квалификацииФото: Getty Images / Red Bull Content Pool

50% проваленных квалификаций в сезоне-2023

Единственное, что может утешить Переса и его поклонников – у каждого его провала в квалификациях в этом году были свои отдельные причины. В Мельбурне возникли загадочные проблемы с тормозами, в Монако он попал в аварию, в Барселоне переусердствовал на машине не с лучшими настройками. Теперь вот чехарда с шинами в переменчивых погодных условиях.

Паранойя Переса и секрет скорости Red Bull. Что на самом деле произошло в Мельбурне?

С другой стороны, Серхио провалил четыре из восьми состоявшихся квалификаций, то есть половину, и это на лучшей машине пелотона.

«Я переживаю сейчас не лучший период. Но я отыгрывался раньше после неудач и потому надеюсь, в воскресенье в гонке добьюсь хорошего результата», – сказал Чеко на встрече с прессой в субботу вечером.

За последние две гонки Серхио Перес набрал всего 12 очков © Getty Images / Red Bull Content Pool
За последние две гонки Серхио Перес набрал всего 12 очковФото: Getty Images / Red Bull Content Pool

А ведь Хорнер прав...

Две недели назад, после неудачи в Барселоне, руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер дал дельный совет своему второму пилоту: пора перестать думать о борьбе за чемпионский кубок, тогда можно будет расслабиться и избавиться от груза ответственности. В субботу вечером в Монреале он один в один повторил эти слова:

«Чеко должен перестать думать о чемпионате и сосредоточиться на пилотировании. Ему нужно снять с себя напряжение и расправить плечи, тогда всё само собой нормализуется».

Но Перес, похоже, не следует этому совету и действует наоборот. Что же, результат соответствующий: и без того дикое напряжение зашкаливает, мексиканец чувствует себя всё скованнее, в решающие моменты теряется и допускает всё больше ошибок.

«Верю, что ещё могут стать чемпионом»: Перес оценил свои шансы на титул в 2023 году

При этом напарник Серхио становится всё сильнее и сильнее, что однозначно только усилит давление на мексиканского гонщика. Чем дальше, тем сложнее ему будет вырваться из этого замкнутого круга…

Перевел и адаптировал: Иван Беликов
Источник: the-race.com/formula-1/perez-cant-follow-horners-advice-and-its-costing-him

Серхио Перес стартует 12-м на Гран При Канады © Getty Images / Red Bull Content Pool
Серхио Перес стартует 12-м на Гран При КанадыФото: Getty Images / Red Bull Content Pool

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle