Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Григорий Гусев: Еду не за медальками, а чтобы научиться

Максим Вершинин
30 июня 2023 в 15:15
Фото: LUKOIL Racing Drift Team

Пилот LUKOIL Racing Drift Team — о выступлении в двух чемпионатах параллельно, сложностях RDS Europe и тому, чему хочется научиться у Данилы Воробьёва

В российском дрифте не так много пилотов, кто в течение одного сезона выступает в двух сериях. Один из таких пилотов, кто выбрал для себя такой насыщенный график с совмещением стартов в Гран При Российской Дрифт Серии и участием в «младшем» чемпионате RDS Europe — Григорий Гусев. Спортсмен из Находки, представляющий легендарный коллектив LUKOIL Racing Drift Team, рассказал о том, как складывается для него дрифт-сезон 2023 года, какие проблемы есть и ради чего вообще старты сразу в двух чемпионатах.

Григорий, вы в сезоне-2023 один из немногих пилотов, кто совмещает выступления сразу и в RDS GP, и в RDS Europe — почему приняли такое решение?

Григорий Гусев: Выбрали такой график специально, потому что у меня небольшой стаж в дрифте и чтобы научиться ездить, набраться опыта и догнать людей, которые по 15 лет выступают в дрифте. Поэтому и приняли решение ехать в двух чемпионатах в этом году.

Визуально ваши автомобили выглядят одинаково, но очевидно, что различия между ними должны быть…

Григорий Гусев:Ну да, в RDS Europe у нас машина в спецификации GP2. Это значит, что она менее мощная, чем машина для RDS GP, да и в целом мы ей всегда меньше внимания уделяли, а сейчас вот выступаем в младшей серии.

Toyota Chaser пилота из Приморья — одна из самых ярких машин в российском дрифте © LUKOIL Racing Drift Team
Toyota Chaser пилота из Приморья — одна из самых ярких машин в российском дрифтеФото: LUKOIL Racing Drift Team

Что касается пилотов, то в какой серии сложнее соперники — в RDS Europe или в RDS GP?

Григорий Гусев:Соперники, конечно, сложнее в RDS GP. Там ты едешь и есть понимание, что ты практически любому из 30 соперников можешь довериться, близко поставиться и нажать газ. Этого нельзя сказать об RDS Europe, потому что люди едут сильно по-разному и, например, что за второй, что за первый этап сезона было очень мало проездов пилотов первыми номерами, кто бы хорошо по заданию проехал.

Обычно бывает так, что едут всё мимо, потом этот же пилот едет уже всё по заданию, а в следующем заезде — опять всё мимо. Вторым, будучи преследователем, очень сложно всё это отрабатывать, что и было видно на моём примере. Мне просто тупо абсолютно некуда деваться, нет вариантов. Пока мне сложно сказать, с кем из участников RDS Europe интереснее всего ехать — не задумывался над этим.

Не удалось даже с напарником хорошо проехать. В квалификации в Мячково мы сразу же встретились в топ-32 — хотелось показать красивый заезд, но если на тренировках мы ехали неплохо, то в гонке сложилось всё совсем по-другому. Самое плохое, что на постановке скорость была очень большая — поправить ситуацию было уже невозможно…

У вас в напарниках по LUKOIL Racing Drift Team Данила Воробьёв — молодой и талантливый пилот. Чему-то удалось у него научиться?

Григорий Гусев:Стараюсь учиться у него спокойствию. Он кажется спокойным пилотом, который сильно не реагирует на какие-то негативные ситуации, а я сам по себе человек вспыльчивый. Слышу в свой адрес слово какое-то неправильное — сразу в драку лезу. Что в жизни, что в гонках. Поэтому стараюсь учиться быть спокойным и уравновешенным.

На ADM Raceway внутрикомандное дерби для Григория Гусева случилось уже на стадии топ-32 © LUKOIL Racing Drift Team
На ADM Raceway внутрикомандное дерби для Григория Гусева случилось уже на стадии топ-32Фото: LUKOIL Racing Drift Team

Из тех трасс, которых нет в календаре RDS GP — это Казань и Рязань — какую больше всего ждёте?

Григорий Гусев:В Казани я не был ни разу — надо там сначала проехать, прежде чем говорить, что это за трасса. Автодром для меня полностью новый. В Рязани я ездил, когда она была в календаре RDS GP — мне нравятся такие трассы. Мне всегда нравились такие компактные и короткие автодромы.

В целом по итогам двух прошедших этапов RDS Europe какие-то выводы для себя сделали, чему-то научились?

Григорий Гусев:Честно говоря, пока я нахожусь в таком ступоре, что даже не знаю, какие выводы можно сделать из двух прошедших этапов RDS Europe. То есть когда я ошибаюсь в RDS GP, то я точно знаю, что конкретно мне нужно делать и что исправлять. Здесь же я второй этап сталкиваюсь с ситуацией, когда я врезаюсь в соперника не потому, что я ошибаюсь, а потому что он поехал не туда, куда должен был поехать. Судьи почему-то на этом не акцентируют внимание, что очень странно. И для себя я единственный вывод пока могу сделать, что надо ехать подальше от соперника. Ну и для чего тогда дрифт нужен?

Сезон в RDS Europe для Григория Гусева пока складывается не лучшим образом © LUKOIL Racing Drift Team
Сезон в RDS Europe для Григория Гусева пока складывается не лучшим образомФото: LUKOIL Racing Drift Team

Я поехал этот чемпионат, заведомо зная, что любой заезд, даже выигрышный, как на первом этапе, когда мне нужно было просто проехать аккуратно, я еду не для того, чтобы ездить сейв-раны и получать медальки, а для того, чтобы научиться ездить. Я все заезды стараюсь проводить максимально близко и на агрессии, но не дают этого сделать. Во-первых, судьи этого не ценят, потому что второй раз уже победу отдают другим людям. Во-вторых, соперники лидерами допускают серьёзные ошибки, хотя в правилах прописано ехать так, чтобы преследователь мог подъехать. Поэтому я для себя пока никаких выводов не сделал, кроме одного — ехать сейв-раны и выигрывать сейв-ранами, но тогда лучше вообще не ездить.

Возможно, дело в судьях, ведь в RDS GP весь сезон работают одни и те же судьи, а в RDS Europe их состав меняется от этапа к этапу?

Григорий Гусев:Меняющиеся на каждом этапе судьи — это плохо. Лучше было бы в RDS Europe ввести по примеру RDS GP постоянный состав. Дрифт — это достаточно субъективный вид спорта, где одну и ту же ситуацию можно расценить в трёх разных, так скажем, направлениях. Конечно, на этапе ты привыкаешь к мнению одних судей, а потом, приезжая на другой этап, ты должен быстро адаптироваться и понять, чего хотят другие судьи. А они уже те же самые моменты видят уже совсем иначе.

Найти общий язык с соперниками на трассе — вот одна из задач для пилота LUKOIL Racing Drift Team © LUKOIL Racing Drift Team
Найти общий язык с соперниками на трассе — вот одна из задач для пилота LUKOIL Racing Drift TeamФото: LUKOIL Racing Drift Team

Есть проблемы, не всегда удаётся успешно поговорить с судьями и обсудить какие-то моменты — думаю, судьями должны быть квалифицированные люди со стороны, которые не знают действующих пилотов и не имеют к ним никакого предвзятого отношения или наоборот, необъяснимой любви. Это всё склоняет чашу весов в ту или иную сторону, но имеем то, что имеем.

Понятно, что о целях в такой ситуации говорит сложно, но всё же — какова цель на этот сезон в RDS Europe?

Григорий Гусев:Цель одна — выигрывать. Большей целей нет, а планы тяжело строить. На сезон в RDS GP планы есть, а здесь — нет. Я поехал RDS Europe в надежде, что мне это поможет в RDS GP, но сейчас я думаю, что наоборот, это мне не помогает. Когда я втыкаюсь в соперника в RDS Europe, после гонки думаю, что надо подальше от них держаться и еду с этим настроением в RDS GP, где наоборот надо доверять и газовать как можно ближе, потому что это возможно. И на сегодняшний день я думаю, что пока выступления в RDS Europe делают моему сезону в RDS GP только хуже.

Яркий дрифт и взаимное обучение напарников — таков сезон LUKOIL Racing Drift Team в RDS Europe © LUKOIL Racing Drift Team
Яркий дрифт и взаимное обучение напарников — таков сезон LUKOIL Racing Drift Team в RDS EuropeФото: LUKOIL Racing Drift Team

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle