Петтер Сольберг: Почему я остаюсь в ралли-кроссе

Петтер Сольберг
17 октября 2013 в 22:23

Петтер Сольберг провел непростой сезон в ралли-кроссе, но не собирается сдаваться и намерен выходить на старт и в 2014-м, когда эти гонки откроют новую страницу своей истории. Почему – гонщик рассказал в своей колонке на страницах AUTOSPORT

Я провел первый полноценный сезон в ралли-кроссе с 1996 года. Как и на протяжении всей моей карьеры были взлёты и падения, но главное – я получил настоящее удовольствие.

Успехи? Их было немало… но, в первую очередь, мы смогли прийти в чемпионат и показали, что у нас есть скорость, чтобы бороться за победы. На многих этапах мы были близки к победе – в Португалии, Финляндии, Швеции, Франции – но по разным причинам нам не хватало самой малости для этого. Я считаю, что по-другому быть не могло: нам потребовался год, чтобы сделать машину конкурентоспособной и надежной, из-за чего мы иногда и упускали победы.

Если смотреть на произошедшее реалистично, то чего-то похожего и можно было ожидать. Мы не собирались создавать собственный автомобиль, а планировали купить машину у Hansen Motorsport [команда легенды ралли-кросса, 14-кратного чемпиона Европы Кеннета Хансена]. Мы обо всем договорились, машина была готова уже к концу ноября, но затем они вдруг передумали ее продавать. Считаю, это было некрасиво с их стороны.

Мы изучали всевозможные вариантов, в том числе и возвращение в классическое ралли, поскольку времени у нас не оставалось – но затем мы решили построить собственный автомобиль. У нас было всего шесть недель, потому перед командой, как вы понимаете, стояла непростая задача.

У нас работают всего восемь или девять человек, а начинать надо было с чистого листа. С того момента мы оказались в роли догоняющих, пытаясь разработать свою машину, сделать ее надежной, но одновременно гарантировать хорошую скорость, позволяющую бороться с лидерами.

Звездный час Сольберга в WRC пришелся на 2003 год в составе Subaru © LAT
Звездный час Сольберга в WRC пришелся на 2003 год в составе SubaruФото: LAT

Сейчас можно сказать, в итоге получился очень, очень хороший автомобиль. Вы сможете убедиться в этом в следующем году, когда мы продолжим выступления в ралли-кроссе. Фактически команда построит новую машину – вновь Citroen DS3, – используя всю ту информацию, что удалось собрать в этом году. А нынешний автомобиль мы продадим или сдадим в аренду.

В конце каждого сезона вы изучаете доступные варианты и принимаете решение, исходя из собственных целей и задач. Для меня важнее всего - бороться в группе лидеров и участвовать в сражении за титул. Именно поэтому на 2014 год я выбрал для себя ралли-кросс.

Конечно, были и другие варианты, в том числе в кольцевых сериях. Но для меня важна полноценная программа выступлений, и её я получил именно в ралли-кроссе. В классическом ралли мне уже доводилось завоевать один титул, дважды стать вице-чемпионом и еще раз закончить сезон на третьем месте.

И если уж выступать в WRC, то мне хочется бороться на таком же уровне. Конечно, я не исключаю возможность возвращения в классическое ралли, но для этого необходимы соответствующие условия.

Еще одним фактором, который подтолкнул меня принять решение в пользу ралли-кросса, стали планы организаторов этих соревнований провести в 2014 году чемпионат мира. Окончательный календарь пока еще не составлен – этот вопрос будет решен позже в этом году – но я слышал, в нем будут этапы в Мексике и Азии. Кроме того, все гонки будут показывать в прямом эфире по телевидению.

Мне кажется, для меня это значит даже больше, чем для других гонщиков, поскольку мне нужно найти спонсоров, а когда вы можете предложить им телевизионный пакет, сделать это куда проще.

Чемпионат мира – это совершенно новый уровень для соревнований, и теперь гонки будут выстроены так, чтобы наилучшим образом соответствовать требованиям прямого эфира. Я много раз разговаривал с организаторами чемпионата из компании IMG и остался впечатлен их планами. Эти ребята знают свое дело, и я уверен, что проект выйдет масштабным.

В ралли-кроссе выступают классные гонщики – убедиться в этом мог Себастьен Лёб на этапе в Лоэаке. Я думаю, что он испытал небольшой небольшой шок! Андреас Баккеруд был очень быстр, я уверен, что в будущем он станет настоящей звездой. Еще один гонщик, который меня впечатлил – Фабьен Пайе, которому удалось на французском этапе показать хорошую скорость.

Кроме того, в нашем чемпионате выступают такие состоявшиеся пилоты, как Лайам Доран. Он – довольно жесткий соперник, но очень талантлив. Таннер Фауст пришел в чемпионат и сразу же смог продемонстрировать отличную скорость. Я могу вас заверить, что обойти этих парней совсем нелегко.

На самом деле, я едва ли смогу вспомнить какой-то другой автомобиль, управлять которым было бы столь же интересно, как моей машиной для ралли-кросса. Двигатель – просто невероятный. В каком-то роде ралли-кросс проще, чем классическое ралли, поскольку мы выступаем на стационарных трассах, и как только вы ее досконально изучите, то уже знаете, как правильно действовать.

Реалии ралли-кросса иногда приводили Петтера в ярость
Реалии ралли-кросса иногда приводили Петтера в ярость

Но вы все равно должны контролировать машину и стараться атаковать соперников, а в этот момент могут возникнуть проблемы. Единственное, что меня немного разочаровало – в этом году было несколько обгонов, которые я бы назвал неджентльменскими.

Ситуация такова: в меня столько раз врезались сзади, что я даже не вспомню точно, сколько был таких инцидентов, при этом сам я ни разу не задел впереди идущую машину. Возможно, я что-то делаю неправильно, или мне стоит действовать более жестко и некорректно в следующем году. Но я не привык так поступать. Я просто не знаю, как быть… мне нужно подумать об этом.

Особенно важным фактором в ралли-кроссе является старт, поскольку удачное начало гонки обозначает, что вы, скорее всего, не столкнетесь с серьезными проблемами. Так что для нас одним из приоритетов для работе с машиной оставалась система старта. И я думаю, что в следующем году мы будем хороши в этом компоненте.

Конечно, я следил и за чемпионатом мира по ралли. И даже собирался приехать на этап в Финляндии – но вместо этого отправился на гонку моего сына Оливера по карт-кроссу! Он выступает очень здорово, так что никогда не знаешь, что лучше…

Я думаю, ребятам из WRC сейчас сложно. Чемпионату необходимы новые инвестиции и привлечение большего количества молодых пилотов из младших категорий. Если бы вы представляли команду и искали кого-то на перспективу, то кто может вас заинтересовать?

Хорошо, есть Тьерри Нёвиль, у него сейчас такая ситуация, что он сам может решить, к какой команде присоединится – поскольку выглядит единственным реальным конкурентом для Себастьена Ожье. Думаю, Ожье хотелось бы доминировать на протяжении долгого времени, но вряд ли он сможет оставаться на вершине так долго, как Лёб. Хотя все будет зависеть от того, на какой срок рассчитана программа Volkswagen в ралли.

Именно так добился успеха Лёб: он построил команду вокруг себя, она работала последовательно и логично, в результате чего он доминировал на протяжении многих лет. Теперь это же необходимо сделать Ожье, и у него есть необходимые для этого люди, как [главный инженер команды VW] Франсуа-Ксавье Демезон, которого я считаю очень толковым малым.

Вероятней всего, в ближайшие год-два титул будет оставаться у Ожье, но сейчас пока нет смысла сравнивать его с Лёбом, который выиграл девять чемпионских званий, против единственного у другого Себа. Так что давайте просто подождем и сами все увидим.

Что же касается меня, то я занят собственной работой и следую той дорогой, что ведет меня. У моей машины под капотом 600 л.с., в моей команде работают лучшие парни в мире, и я с огромной радостью встречаю своих потрясающих болельщиков. Впереди еще много интересного, я пока что точно не показал в ралли-кроссе всего, на что способен. Запомните мои слова…

Сольберг: Почему я выбрал ралли-кросс
Сольберг: Почему я выбрал ралли-кросс

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle