Большая премьера Ferrari и дебют MCL60B. Технический обзор Гран При Австрии
Какие новинки помогли Скудерии добиться лучшего результата в сезоне и что интересного в новой версии машины McLaren, представленной в Шпильберге? Рассказывает Владимир Башмаков…
Red Bull Racing
Чемпионская команда представила на своей домашней трассе лишь одну незначительную новинку. Аэродинамическое оперение рычагов задней подвески RB19 стало более плоским для стабилизации потоков воздуха в задней части автомобиля.
Ferrari
Команда из Маранелло привезла в предгорье Штирийских Альп очередную порцию новинок, ставшую продолжением тех обновлений, представленных в Барселоне. Эти новинки по первоначальному плану должны были появиться только в Венгрии, но сначала их перенесли на Сильверстоун, а затем в Шпильберг. Перед началом уик-энда красные обкатали обновления в рамках съёмочного дня во Фьорано.
Большим изменениям подверглась носовая часть SF-23. Форма торцевых пластин переднего крыла стала более округлой, а винглет обрёл восходящую форму. Прошлая конфигурация в виде змейки позволяла избежать образования негативных вихрей, но при этом давала меньший положительный эффект. Вырезы в месте соединения торцевых пластин с основным профилем переднего крыла поменяли своё расположение. За ними находится небольшой винглет, выступающий назад.
Закрылки переднего крыла теперь не так резко спадают вниз по краям. Переднее крыло стало менее загруженным в центральной части и более похоже на версию, которая была на прошлогодней F1-75. Сама носовая часть стала чуть более узкой и тонкой.
Эти изменения позволяют несколько иначе распределить потоки воздуха вокруг машины, гармонизируя их с новыми понтонами, появившимися в Барселоне, и новым днищем, о котором пойдёт речь ниже. Также данные изменения направлены на более эффективный смыв потоков воздуха в бок, что позволяет уменьшить вредную турбулентность от передних колёс. Форма переднего крыла влияет и на протекание потоков под ним, на пути к глотке днища.
В районе глотки днища были обновлены края, дефлекторы. Вместо появившейся в Испании конфигурации с двумя зубчиками наверху теперь снова один зубчик. Но наибольшее внимание в этой области привлекают выступающие вперёд скруглённые стенки тоннелей Вентури. Данную конфигурацию используют Red Bull, Aston Martin и с недавнего времени Williams. Такое решение позволяет эффективнее направить и зарядить потоки воздуха под днищем и эффективнее бороться с вредоносной турбулентностью от передних колёс.
Изменилась и конфигурация днища перед задними колёсами. В частности исчез канал. Это уже четвертое обновление днища SF-23 в этом сезоне.
Была изменена форма центральной части, «киля» диффузора. Данный элемент стал более мясистым и плоским. Также подрез под боковыми понтонами стал ещё чуть больше, чем у «барселонской» версии. Настолько, насколько это позволяет текущая конфигурация системы охлаждения.
Данные изменения были направлены на расширение рабочего окна машины и настроек. И все усилия инженеров явно были не напрасны. Новинки сработали. До Red Bull, конечно, ещё далеко. Но в Австрии итальянская команда в гоночном режиме была примерно на 0,3 секунды быстрее Aston Martin и на 0,4-0,5 быстрее Mercedes.
Инженеры Ferrari смогли ниже настроить дорожный просвет, при этом избежав дельфинирования, от которого периодически страдает SF-23. Чем ниже машина, тем больше прижимной силы. Кроме этого, алый болид стабильно работал на разных составах шин и не перерасходовал резину. Ложкой дёгтя разве что стала суббота. В спринт-день было холодно, и Ferrari не попали в рабочее окно. Сильверстоун станет хорошим испытанием для всех обновлений и нового направления настроек красной машины.
McLaren
Британская команда привезла в Штирию машину версии «Б». Но новинки успели сделать только в одном экземпляре, и получил их Ландо Норрис.
Боковые понтоны получили более агрессивный нижний подрез, который позволяет больше заряженных потоков воздуха направить по краю днища в область верхней части диффузора, а также лучше отвести в бок турбулентность от передних колёс.
Нижняя губа воздухозаборника выступает вперёд, прямо как у RB19 и AMR23. Вообще, новые понтоны MCL60 – некий гибрид между решениями Red Bull и Aston Martin. Не так сильно выраженная в начале сезона «ложбинка для питона» в верхней части понтона стала намного глубже, и, как у зелёных машин из Сильверстоуна, превратилась в «водяные горки». Этот канал заряжает поток, смываемый вниз к верхней части диффузора и в область бим-крыла.
Диффузор стал более округлым по краям. Днище перед задними колёсами претерпело уже второе изменение в этом сезоне. Пропал овальный вырез с язычком. Для гармонизации работы днища с обновлёнными понтонами, при ином протекании потоков воздуха, потребовалась более простая конфигурация. Также были обновлены жабры для отвода горячего воздуха и оперение «ореола».
Новинки сработали: данные GPS и телеметрии показывают, что машина стала быстрее в среднескоростных и затяжных поворотах. Данные позволяют сделать вывод, что у оранжевой машины стало больше прижимной силы.
Alpha Tauri
Команда из Фаэнцы в Австрии обновила форму соединения торцевой пластины и основной плоскости заднего крыла. Основная пластина стала более ложкообразной. Также обновление получило бим-крыло: нижний элемент стал меньшим по размеру. Изменены были и жабры для отвода горячего воздуха.
Haas
Американский коллектив обновил конфигурацию передних трубок Пито, предназначенные для измерения скорости воздушного потока.
Williams
Команда из Гроува изменила форму дефлектора глотки днища. Вместо двух зубчиков в верхней части теперь только один.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Источник фото: Страница Альберто Фабреги в соцсетях