Три кола Лосева: ADM Raceway как площадка для триумфального возвращения
В один и тот же уик-энд в Формуле 1 Red Bull шёл к своей 11-й из 11 возможных побед в Гран При, а в Гран При Российской Дрифт Серии царила самая что ни на есть интрига. Во-первых, на четырёх этапах квалификацию и парные заезды выигрывали всё время разные пилоты. Во-вторых, к победным кондициям вернулась команда, которую уже успели списать со счетов
Ситуация, если переводить на язык Формулы 1, складывалась примерно так, как если бы внезапно Ferrari вновь начала завоёвывать поул-позиции и побеждать в Гран При. Только в роли Скудерии в российском дрифте — коллектив «SINTEC • Fresh Маркетплейс», у которого с Ferrari общего не так и мало. Во-первых, обе команды добивались побед и титулов в своих чемпионатах. Во-вторых, обе команды в 2023 году далеки от своих идеальных кондиций. В-третьих, если вам мало двух первых причин, ливрея обеих команд выдержана в красных цветах. Но только Ferrari пока не выиграла ни одной гонки в текущем сезоне, а «SINTEC • Fresh Маркетплейс» сделала это.
«Беркут на метле, едем дальше»
Новый чемпионат некогда победоносный коллектив начал из рук вон плохо, что не в последнюю очередь было связано с подготовкой новых автомобилей и необходимостью пилотов вкатиться в технику. На это ушло три этапа, за которые Дамир Идиятулин и Евгений Лосев успели скатиться с привычных для себя позиций во главе личного зачёта на места аж во второй десятке классификации — после выигранной квалификации на первом этапе, больше о подобных успехах речи не шло да и в парных заездах для спортсменов за счастье было попадание хотя бы в топ-8. Болельщики «SINTEC • Fresh Маркетплейс» успели было приуныть, но на четвёртом этапе Гран При Российской Дрифт Серии ситуация резко — похоже, даже для самих пилотов — изменилась в лучшую сторону.
Давно в RDS GP не было такого, чтобы в «клуб 90+» попало больше десятка пилотов. Но на ADM Raceway случилось именно это. Результатом в 92 балла отметился Роман Тиводар (TAKAYAMA FORWARD AUTO). Дмитрия Ермохина (STAR PЁR STARS AIMOL) и Данилу Скоробогатова (TimeUp) в квалификации разделили 0,5 балла — пилоты в лучшей попытке набрали 93 и 93,5 балла соответственно. Аналогичный разрыв в полбалла оказался между Ильёй Фёдоровым (AUTOPROFI TEAM), получившим 94 балла, и Аркадием Цареградцевым («FailCrew x ДаркСайд»), проехавшим на 94,5 балла.
95 баллов в квалификации набрал победитель прошлого этапа Чарльз НГ (STAR PЁR STARS AIMOL). Сразу три спортсмена получили по 96 баллов — Антон Козлов (Carville Racing), Георгий Чивчян (TAKAYAMA FORWARD AUTO) и Дамир Идиятулин («SINTEC • Fresh Маркетплейс»). Андрей Астапов из LUKOIL Racing Drift Team набрал 96,5 баллов. А победителем квалификации стал пилот «SINTEC • Fresh Маркетплейс» Евгений Лосев, который первой же квалификационной попыткой получил от судей 97,5 баллов. Для Евгения Лосева эта победа в квалификации Гран При Российской Дрифт Серии стала первой почти за год — последний раз он выигрывал квалификацию в прошлом августе на этапе в Санкт-Петербурге.
Накануне четвёртого этапа RDS GP 2023 в команде «SINTEC • FRESH Маркетплейс» произошёл размен автомобилями. Дамир Идиятулин пересел на Toyota Supra A80, отдав свой Lexus IS760 Денису Мигалю. А Евгений Лосев хоть и остался за рулём той же Toyota Supra A80, на которой и начинал сезон, но, похоже, наконец-то нашёл с машиной общий язык, что мгновенно сказалось на результатах. В итоге Лосев и Идиятулин прошли в топ-16 через bye run (заезды в отсутствие соперников, где достаточно просто доехать до зоны постановки в занос и формально стать победителем заезда), а Мигаль сенсационно уже в топ-32 выбил из дальнейшей борьбы Аркадия Цареградцева. С лидером «FailCrew x ДаркСайд» пришлось провести OMT-заезд, но и он не убедил судей отдать победу действующему чемпиону Гран При Российской Дрифт Серии — Царь, мягко говоря, остался раздосадован таким решением Максима Ахтямова, Владимира Сафонова и Антона Новикова, но поделать с этим уже ничего не мог.
«Всё люкс!»
А вот «SINTEC • FRESH Маркетплейс» и не собиралась ничего делать с тем, как она начала этап. В топ-16 соперником опытнейшего Лосева стал дебютант RDS GP Владислав Попов, и Евгению не составило труда победить молодого представителя «FailCrew x ДаркСайд». На стадии топ-8 сетка парных заездов свела Лосева с Алексеем Вахтиным — пилот VSTeam попытался навязать борьбу своему оппоненту, но Евгений и в этом сражении взял верх.
Чем дальше продвигался Лосев по сетке заездов, тем сложнее были у него соперники. Однако результат оставался неизменным — победа во всех дуэлях. Одним из самых серьёзных оппонентов для Лосева оказался Григорий Гусев. Пилот LUKOIL Racing Drift Team за рулём нового BMW E92 обрёл второе дыхание и уверенно пробился в полуфинал, однако там ничего противопоставить своему визави не смог. Григорий допустил ошибку в самом конце заезда лидером, спровоцировав контакт с Лосевым, и отправился сражаться за третье место. А Евгений уверенно вышел в финал.
И эта решающая дуэль стала для будущего победителя этапа самым серьезным испытанием дня. Не только потому, что противостоял ему опытный и непростой соперник Роман Тиводар (TAKAYAMA FORWARD AUTO), а потому, что судьи смогли определить сильнейшего в этой паре только после трёх хитов. Одной плановой дуэли не хватило, поэтому был назначен сначала один, а затем и второй OMT-заезд. По итогам этого, казалось, бесконечного сражения судьбу победы решила небольшая помарка Тиводара. Лосев выиграл, но оба пилота подарили фанатам столь феноменальное зрелище, что поклонники дрифта готовы были вновь и вновь следить за проездами мастеров управляемого заноса по оцениваемому участку.
И пусть ни Денис Мигаль не прошёл дальше топ-16, а Дамир Идиятулин прекратил борьбу в топ-8, всё равно уик-энд на ADM Raceway стал этапом под знаком «SINTEC • FRESH Маркетплейс» — коллектив взял-таки заветные три кола: победу в квалификации, победу в парных заездах и победу в командном зачёте. А Евгений Лосев стал первым в 2023 году пилотом, который на одном этапе завоевал победный дубль, выиграв квалификацию и парные заезды.
LUKOIL Racing Drift Team вновь на подиуме
Второй командой, которая в полном составе вышла в топ-16, стала LUKOIL Racing Drift Team. Денис Сорокопуд без особых усилий прошёл Евгения Спирина (VSTeam). Андрей Астапов прошел дальше через bye run, а Григорий Гусев блестяще дебютировал за рулём своей новой BMW 3 Series (E92) — отличный результат в квалификации и уверенная победа в дуэли с Сергеем Кабаргиным. Правда, дальше всё пошло не так идеально, хотя и совсем неплохо для легендарного коллектива.
В топ-16 Денис Сорокопуд предсказуемо уступил лидеру TAKAYAMA FORWARD AUTO Георгию Чивчяну, а вот Григорий Гусев внезапно оставил не у дел недавнего лидера личного зачёта Антона Козлова — пилот Carville Racing весь уик-энд не мог найти общий язык со своей машиной, что и сказалось на результатах. Затем Гусев встретился с Гочей и отомстил за своего напарника — Григорий вышел в топ-4, но там удача отвернулась от представителя Дальнего Востока. Сначала Гусев уступил будущему победителю этапа, а затем из-за своей ошибки проиграл в борьбе за третье место, которое — второй этап подряд — досталось Дмитрию Ермохину из STAR PЁR STARS AIMOL.
А вот Андрей Астапов, хоть и не прошёл дальше топ-8, но всё равно стал одним из героев этапа. Вместе с Максимом Гроссманом из TimeUp они слишком буквально восприняли соседство трассы с аэродромом «Мячково». Гроссман в тренировках активно изучал окрестности трассы ADM Raceway и в прямом смысле летал над обочинами, подкидывая работы механикам команды, для которых подрамники превратились в расходный материал. Астапов же допустил ещё куда более зрелищную ошибку — в воскресенье на разминке перед топ-16 пилот совершил первые в истории RDS GP «уши», зрелищно положив свой автомобиль на крышу. Механики LUKOIL Racing Drift Team смогли быстро восстановить машину, но, когда Андрей и Максим встретились в дуэли топ-16, стало тревожно. Управлять израненными автомобилями было непросто, поэтому без ошибок не обошлось. Но всё же в воздух свою технику больше никто не поднимал, а судьба победы в этой паре решилась только через два OMT-заезда — Астапов вышел в топ-8, но там уступил будущему бронзовому призёру.
TAKAYAMA FORWARD AUTO в Москве не добилась победы да и в целом вывела лишь одного пилота дальше топ-8 — зато сразу в финал! — но без ярких моментов своих фанатов не оставила. И вновь героем стал новичок коллектива и дебютанта RDS GP Тимофей Добровольский. В топ-32 во внутрикомандном дерби с Романом Тиводаром в первом же заезде на машине Добровольского разбортировалось колесо, что не помешало Тимофею доехать до финиша и даже продемонстрировать парный дрифт! Подобных эпизодов в Гран При Российской Дрифт Серии не было давно, а в исполнении пилота, только-только пришедшего в серию, и вовсе никогда не случалось. А Тимофей Добровольский снова заявил о себе как о спортсмене хоть и молодом, но очень способном.
RDS GP. Личный зачёт. Положение после четырёх этапов. Топ-3:
- Георгий Чивчян (TAKAYAMA FORWARD AUTO) — 724 балла
- Чарльз НГ (STAR PЁR STARS AIMOL) — 659 баллов
- Антон Козлов (Carville Racing) — 634 балла
RDS GP. Командный зачёт. Положение после четырёх этапов. Топ-3:
- TAKAYAMA FORWARD AUTO — 1267 баллов
- STAR PЁR STARS AIMOL — 1157 баллов
- Carville Racing — 926 баллов
Впрочем, после четвёртого этапа положение в топ-3 личного и командного зачётов не поменялось. Так что вряд ли пилоты «SINTEC • Fresh Маркетплейс» и LUKOIL Racing Drift Team в отсутствие серьёзнейших проблем у соперников смогут включиться в борьбу за титул в личном зачёте. А в командном противостоянии у каждого из коллективов есть возможность зацепиться за место в тройке сильнейших.
Посмотрим, что в этом плане изменит уик-энд в Сибири на «Красном кольце» — трассе, которую прекрасно знают сибирские пилоты. Пятый этап Гран При Российской Дрифт Серии пройдёт 12-13 августа и он вполне способен преподнести массу сюрпризов, а заодно сибирское турне даст ответ на интересный вопрос: будет ли в сезоне-2023 пять разных победителей квалификации и пять разных победителей парных заездов, или кто-то из пилотов повторно запишет на свой счёт эти достижения.