«Осталось только утонуть»: через аварии и пожар — к победному дублю в RDS GP
Главными героями пятого этапа Гран При Российской Дрифт Серии, который принимал Красноярск, стали механики команды «SINTEC • Fresh Маркетплейс» — трудились не покладая рук они с четверга по воскресенье. И получили в награду двух своих пилотов в финальной дуэли уик-энда
В автоспорте на виду только пилоты да руководство команд, а механики играют роль невидимых героев второго плана. Но без них невозможны были бы никакие успехи спортсменов, что наглядно доказала «SINTEC • Fresh Маркетплейс». На пятом этапе Гран При Российской Дрифт Серии в Красноярске коллектив одержал вторую подряд победу в личном зачёте, завоевал первый в сезоне победный дубль силами Дамира Идиятулина и Евгения Лосева, но вот без самоотверженного труда механиков ничего бы из этого не вышло.
Возрождение «Беркута»
О том, что турне RDS GP в Сибирь для коллектива будет непростым, команда узнала ещё в четверг. На тренировке Евгений Лосев допустил небольшую ошибку, которая обернулась неожиданными последствиями — машина не просто вылетела с трассы, но и долетела до бетонных блоков. Повреждения на Toyota Supra A80 оказались столь серьёзными, что победитель этапа на ADM Raceway вынужден был пропустить пятничные тренировки и за руль вернулся только в субботу, уже перед квалификацией.
И тут новый вызов — выяснилось, что 6-цилиндровый мотор решил внезапно стать 5-цилиндровым, подбросив очередных проблем и пилоту, и команде. В первой попытке Лосев аккуратно проехал на 72 балла, чтобы точно гарантировать себе место в топ-32, а ко второй механики успели поколдовать над автомобилем да и сам Евгений подстроился под характер неисправной машины и выдал блестящий проезд на 95 баллов, обеспечивший ему пятое место в квалификации. Но, увы, не bye run, так что за перерыв между квалификацией и парными заездами механикам «SINTEC • Fresh Маркетплейс» предстояло вернуть «Беркута» к жизни. В топ-32 без особых проблем пилот разделался с Владиславом Шубадеровым, дав механикам возможность провести бессонную ночь за восстановлением машины.
В топ-16 соперником Лосева стал его напарник по команде Денис Мигаль. Понятно, что в поддавки играть никто не собирался, но и упорствовать до последнего тоже пилоты не хотели — в борьбе сильнейшим стал Евгений, обеспечивший себе выход в топ-8. Эта победа стала своего рода благодарностью за очередную, как показало воскресенье, порцию работы своим механикам. Просто потому, что на утренней разминке многострадальная Toyota Supra загорелась — пожар потушили достаточно быстро и огонь критических повреждений автомобилю не нанёс, но вид A80 приобрела угрожающий, с выгоревшей дотла задней правой частью. Как пошутил после этого пилот: «Осталось только утонуть, да озера нет».
На этом приключения Лосева не закончились. В топ-8 на таран его израненного купе пошёл Денис Сорокопуд — для пилота LUKOIL Racing Drift Team контакт обернулся техническим сходом, так что в топ-4 Евгений вышел через bye run. В полуфинале сетка заездов устроила максимально контрастную дуэль — раненную, но не сломленную Toyota Supra и сияющий Flanker F, пилот которого решил не оставаться в стороне и поучаствовать в разгроме машины Лосева. Чарльз НГ допустил помарку, которая привела к контакту с автомобилем Евгения — эта ошибка и лишила представителя STAR PЁR STARS AIMOL возможности выйти в финал.
Дерби «Самурая» и «Беркута»
А там его уже ждал напарник — Дамир Идиятулин, для которого путь в главный заезд этапа тоже был не самым простым. Естественно, эта дорога не могла обойтись без проблем — на его Toyota Supra A80 по ходу этапа меняли отказавший мотор, а потом пришлось делиться запчастями и элементами обвеса с машиной Евгения Лосева. Так что для «SINTEC • Fresh Маркетплейс», механики которого к моменту финала держались уже исключительно на морально-волевых, этот заезд был максимально валидольным. Не факт, что обе машины доедут до финиша, а уж если судьи назначат OMT-заезд...
И если для определения победителя во внутрикомандном дерби судьям хватило одного хита, то для «Самурая» и «Беркута» и этого оказалось слишком много. В голливудском стиле драматическая развязка возникла под финиш второго проезда — у Идиятулина в роли лидера вспыхнуло заднее правое колесо, а у Лосева после пересечения финишной черты испустил дух очередной двигатель! Но как точно дрифтовые Toyota Supra A80 последовали завету Энцо Феррари, который говорил, что идеальный гоночный автомобиль должен разваливаться после финиша — ровно это и исполнила техника «SINTEC • Fresh Маркетплейс». Ну а механики, отпраздновав первый для команды — и вообще первый в сезоне RDS GP-2023 — победный дубль, вернулись к привычному для себя занятию: возвращать к жизни автомобили.
Что до Дамира Идиятулина, то в квалификации он стал шестым и также должен был пробиваться в топ-16 через дуэль — благо, что соперником стал Евгений Спирин и пилот VSTeam не имел в этом сражении ни единого шанса. В топ-8 Дамир вышел после того, как его протаранил Степан Азаров из AUTOPROFI TEAM, а путёвку в полуфинал Идиятулин получил в невероятно красивой дуэли с Григорием Гусевым (LUKOIL Racing Drift Team). Ну и в полуфинале соперником будущего победителя этапа стал Антон Козлов. В этом заезде вспыхнула уже «Пробабка» пилота Carville Racing — допустив контакт с соперником, Антон наехал на собственный передний бампер, который под раскалённым днищем быстро занялся пламенем. Автомобиль потушили, но дальше он ехал уже без части обвеса. Козлов в этой битве уступил и отправился в «малый финал», бороться за третье место.
Чарльз НГ собрал комбо для Flanker F
Эта утешительная дуэль свела Антона с Чарльзом НГом. Пилоты первый хит провели с контактной борьбой, которая судей не впечатлила и они назначили OMT-заезд, по итогам которого и определили победителя. Призёром пятого этапа Гран При Российской Дрифт Серии стал представитель команды STAR PЁR STARS AIMOL. Для него этот подиум оказался крайне важным, поскольку финиш впереди непосредственного соперника по борьбе за титул позволил после уик-энда в Красноярске возглавить личный зачёт — большой вклад в этот успех внесла и победа Чарльза в квалификации.
Вообще квалификация на «Красном кольце» выдалась на удивление результативной — из 28 участников в «клуб 90+» вошли разом 16 пилотов. Пал рекорд, установленный на предыдущем этапе на ADM Raceway, где в этот неофициальный клуб почёта вошли 11 спортсменов. В Красноярске же заветную отметку в 90 с лишним баллов пилоты начали покорять с первой же квалификационной группы. В итоге во всех пяти группах квалификации был как минимум один спортсмен, показавший в лучшей попытке от 90 баллов и выше.
С учётом такой невиданной результативности победителя квалификации и пилота, ставшего 16-м, разделили всего пять баллов. Причём все участники топ-5 квалификации лучшей попыткой проехали на 95 баллов. Эта планка покорилась Евгению Лосеву («SINTEC • Fresh Маркетплейс»), Леониду Шнайдеру (TimeUp), Григорию Гусеву (LUKOIL Racing Drift Team), Антону Козлову (Carville Racing) и Чарльзу НГ (STAR PЁR STARS AIMOL). Представитель Гонконга Чарльз НГ первым проездом набрал 94 балла, второй принёс улучшение до 95 баллов. И этого результата при равенстве лучших показателей хватило, чтобы пилот STAR PЁR STARS AIMOL второй раз в своей карьере выиграл квалификацию RDS GP. Благодаря этому успеху Чарльз НГ записал на счёт Flanker F очередное достижение — первую победу в квалификации RDS GP.
С учётом того, что в активе дуэта «Чарльз НГ — Flanker F» уже есть и подиум и победа в парных заездах, квалификация гармонично дополнила это комбо. И хочется верить, что представитель STAR PЁR STARS AIMOL сможет в сезоне-2023 довести дело до главного достижения и завоюет титул в личном зачёте Гран При Российской Дрифт Серии — это будет первая для пилота победа в чемпионате и, естественно, первый титул для российского гиперкара в RDS GP.
Царь не у дел, Шнайдер — в отбойнике
Тем более, что соперники делают всё, чтобы эта заветная мечта спортсмена и его болельщиков осуществилась. Денис Мигаль второй этап подряд сенсационно оставил в стадии топ-32 Аркадия Цареградцева («FailCrew x ДаркСайд»). В Красноярске турнирная таблица вновь свела этих пилотов в дуэли, результат которой судьи смогли подвести только по итогам перезаезда — в итоге Цареградцев допустил нехарактерную для него ошибку, отправившись в разворот сразу после постановки — и это лишило его всех надежд на выход в топ-16, а по итогам этапа в личном зачёте действующий обладатель титула теперь и вовсе 12-й!
Чуть менее драматично, но тоже не без нервов провёл этап Георгий Чивчян. В квалификации лидер TAKAYAMA FORWARD AUTO обнулил одну попытку, а затем в сражении Гочи с Алексеем Вахтиным (VSTeam) спортсмены сначала планово провели два заезда, но один пришлось повторить из-за фальстарта. И неизвестно, чем бы закончилась эта дуэль, если бы технические проблемы не вывели Алексея Вахтина из борьбы — Георгий Чивчян прошел в топ-16 через bye run, но в топ-8 всё для Гочи и закончилось. Контакт с Антоном Козловым поставил точку в борьбе Георгия Чивчяна за высокие результаты на «Красном кольце».
Благо, что обошлось без серьёзных повреждений для культовой жёлтой «Сильвии». А вот другому красноярцу сильно не повезло — Леонид Шнайдер (TimeUp) фактически уничтожил свой автомобиль в заезде с Денисом Сорокопудом (LUKOIL Racing Drift Team). В роли преследователя Леонид не рассчитал расстояние на разгоне и оказался слишком близко к лидеру, который в момент инициации заноса зацепил его кормой автомобиля. В итоге Шнайдер полным ходом врезался в отбойник — сам пилот не пострадал, но его Toyota Mark2 JZX90 ждет серьёзный ремонт.
RDS GP. Личный зачёт. Положение после пяти этапов. Топ-3:
- Чарльз НГ (STAR PЁR STARS AIMOL) — 844 балла
- Георгий Чивчян (TAKAYAMA FORWARD AUTO) — 836 баллов
- Антон Козлов (Carville Racing) — 790 баллов
RDS GP. Командный зачёт. Положение после пяти этапов. Топ-3:
- TAKAYAMA FORWARD AUTO — 1468 баллов
- STAR PЁR STARS AIMOL — 1424 балла
- «SINTEC • Fresh Маркетплейс» — 1296 баллов
Этап в Красноярске продолжил традицию «новый этап — новый победитель», подарив нам пятого в сезоне триумфатора квалификации и пятого победителя парных заездов. Во-вторых, он сменил лидера общего личного зачёта. Поскольку Георгий Чивчян не смог пробиться даже в полуфинал, он уступил первую строчку турнирной таблицы Чарльзу НГ. Антон Козлов остаётся третьим.
Что касается сражения команд, то там первенству TAKAYAMA FORWARD AUTO пока ничего не угрожает, однако STAR PЁR STARS AIMOL приблизилась практически вплотную – разница составляет всего 44 балла. А второй подряд выигранный этап позволил «SINTEC • Fresh Маркетплейс» опередить Carville Racing и войти в тройку лидеров.
Шестой этап Гран При Российской Дрифт Серии пройдёт 2–3 сентября в Москве. RDS GP вернётся на трассу Moscow Raceway, где стартовал сезон-2023, но на этот раз пилотам предстоит преодолевать оцениваемый участок в обратном направлении. Как показал прошлый год, не всем обратная конфигурация знакомого автодрома даётся легко. А значит, есть все шансы, что в сезоне-2023 могут быть уже шесть разных победителей квалификации и шесть разных победителей парных заездов.