Новички — в финале, ветераны — в шоке: сенсационный этап RDS GP на Moscow Raceway
Шестой этап Гран При Российской Дрифт Серии, который принимала Москва, обернулся таким количеством сенсаций, что их хватило бы на целый сезон. А трасса Moscow Raceway в очередной раз подтвердила, что одной только смены направления движения достаточно, чтобы существенно поменять характер конфигурации и в сочетании с дождём перевернуть с ног на голову расстановку сил в пелотоне
Формула 1, возможно, и более известна, чем RDS GP, но в российском дрифте интриги кратно больше, чем в Королевских гонках. И это стало очевидно в первые выходные сентября — в этот уик-энд Red Bull в Италии одержал 14-ю из 14 возможных побед в сезоне-2023, а в Гран При Российской Дрифт Серии появился шестой из шести возможных победитель квалификации и шестой из шести возможных победителей парных заездов. Причём стал им не кто-то из завсегдатаев серии, а пилот, который менее полугода назад на этой же трассе Moscow Raceway впервые в своей карьере стартовал в RDS GP!
Обратная сторона конфига
Второй год подряд Moscow Raceway дважды за сезон принимает этапы Гран При Российской Дрифт Серии. И весной, и осенью используется один и тот же оцениваемый участок с той лишь разницей, что на старте чемпионата пилоты едут по направлению движения трассы, а под занавес турнира старт и финиш на конфигурации меняются местами. Кажется, что ничего особенного, но на самом деле разница достаточно существенная, что признают все пилоты RDS GP.
Помимо того, что меняется направление, сильно корректируется ритм движения и траектория — ехать приходится в разгон, а в отдельных местах делать перекладки и целиться в зачётные зоны на трассе спортсменам приходится вслепую. Представьте себе, что и без того в клубах дыма ориентироваться сложно, а тут ещё рельеф трассы бросает дополнительный вызов. И чтобы жизнь совсем не казалась мёдом, в первый осенний этап сезона-2023 дополнительные сюрпризы преподнесла погода.
В субботу под Волоколамском было холодно и мокро. И в дождь далеко не все спортсмены смогли справиться со своими нервами и теми вызовами, что бросал им влажный асфальт на вроде бы такой знакомой, но при этом столь же неизвестной трассе. В итоге — ряд пилотов, включая нескольких фаворитов этапа, обнулил по одной своей квалификационной попытке и во второй вынужден был ехать максимально консервативно и безопасно, чтобы обеспечить себе место в топ-32. В итоге сетка парных заездов уже в субботу сложилась крайне непривычной, а это оказало своё влияние на дальнейшее развитие событий.
Но было это всё уже после квалификации. В которой главным героем стал Антон Козлов. Дебютант RDS GP обе свои попытки проехал на 96 баллов — такая стабильность принесла молодому пилоту первую в его карьере победу в квалификации Гран При Российской Дрифт Серии. Примечательно, что квалификацию представитель Carville Racing выиграл на той же трассе, где одержал свою первую победу на этапе RDS GP в мае 2023 года.
Победитель квалификации вместе трио других пилотов — Максим Гроссман (TimeUp) с 94 баллами, Роман Тиводар (TAKAYAMA FORWARD AUTO) с 94,5 баллами, Григорий Гусев (LUKOIL Racing Drift Team) — обеспечил себе место в топ-32 через bye run. А вот остальным пришлось посражаться с соперниками, включая членов «клуба 90+»: Леонид Шнайдер (TimeUp) набрал 91,5 балл. Илья Фёдоров (AUTOPROFI TEAM), Георгий Чивчян (TAKAYAMA FORWARD AUTO) и Евгений Лосев («SINTEC • FRESH Маркетплейс») проехали на 92,5 балла. Денис Мигаль («SINTEC • FRESH Маркетплейс») лучшей попыткой заслужил от судей 93 балла, Аркадий Цареградцев («FailCrew x ДаркСайд») обеспечил себе 93,5 балла.
Гоча и НГ без места в топ-16
С учётом того, что осадки к топ-32 не прекратились, сложности для пилотов оставались. И тем удивительнее, что в такой ситуации ряд новичков показал себя лучше, чем опытнейшие участники Гран При Российской Дрифт Серии. Сначала в топ-32 встретились Георгий Чивчян и Дамир Идиятулин («SINTEC • FRESH Маркетплейс»). В этом сибирском противостоянии Гоча допустил непривычно много для себя помарок и лишился возможности продолжить борьбу, а следом ещё один представитель «SINTEC • FRESH Маркетплейс» оставил не у дел Чарльза НГа (STAR PЁR STARS AIMOL). Пилот из Гонконга очень неуверенно провёл свою дуэль с Евгением Лосевым и также не смог пробиться в воскресные парные заезды. В итоге пелотон уже в субботу лишился сразу двух лидеров личного зачёта сезона-2023!
На этом фоне блестяще стадию топ-32 провели Антон Клямко и Антон Дмитриенко — они одержали победы в заездах с Ильей Поповым («FailCrew x ДаркСайд») и Денисом Мигалем («SINTEC • FRESH Маркетплейс») соответственно, обеспечив себе выход в топ-16. Смог пробиться в следующую стадию парных заездов и Владислав Попов — новобранец «FailCrew x ДаркСайд» был сильнейшим в противостоянии с опытнейшим Дмитрием Ермохиным из STAR PЁR STARS AIMOL.
Сюрпризом стал и результат Царя. В третий раз за сезон и впервые со второго этапа Аркадий Цареградцев вышел в топ-16 . В субботу сетка парных заездов свела действующего чемпиона RDS GP с Алексеем Вахтиным (VSTeam). В этой дуэли на влажной трассе лидер «FailCrew x ДаркСайд» сумел прервать «проклятие Вахтина» и смог одержать победу над непростым соперником, о которого в этом сезоне спотыкались многие опытные пилоты. Как шутил сам Цареградцев — он дожил до момента, когда радуется своему выходу в топ-16. Но что делать, если для Аркадия его первый сезон в статусе действующего чемпиона складывается столь непросто.
Как непросто было и команде LUKOIL Racing Drift Team. Сокомандники Андрей Астапов и Денис Сорокопуд стали соперниками по топ-32. В этом сражении Астапов допустил разворот в роли лидера, так что дальше прошёл Сорокопуд. И в топ-16 его соперником стал Григорий Гусев, так что для LUKOIL Racing Drift Team парные заезды на Moscow Raceway прошли под знаком тотального внутрикомандного противостояния. А вот аналогичных проблем удалось избежать коллективу TimeUp. Леонид Шнайдер, Максим Гроссман и Данила Скоробогатов, выехавший-таки на своей новой Toyota Supra A80, смогли благополучно пройти без потерь стадию топ-32. Красноярский коллектив стал единственной командой, кто смог вывести в топ-16 всех своих пилотов, ознаменовав тем самым очередную веху в истории команды в RDS GP.
Почти все фавориты — мимо топ-8
Казалось, что уверенное лидерство с внушительным отрывом от соперников перед финальным этапом теперь в руках Козлова — Антон был очевидным фаворитом после того, как в топ-32 отпали два его главных оппонента. Но свой потенциал пилот Carville Racing реализовал лишь на четверть — в финал пилот не попал, за подиум побороться не получилось и даже в топ-8 путёвка победителю квалификации не досталась. В топ-16 спортсмен проиграл другому новичку серии, Тимофею Добровольскому, и прекратил свою борьбу. Но в лидеры личного зачёта всё-таки вернулся, хотя и с минимальным преимуществом.
Сенсации продолжились и дальше. На стадии топ-16 выбыл из борьбы Дамир Идиятулин («SINTEC • FRESH Маркетплейс») — он допустил редкую для себя ошибку (соскользнула нога с педали!) и уступил Илье Фёдорову (AUTOPROFI TEAM). Действующий чемпион RDS GP Аркадий Цареградцев («FailCrew x ДаркСайд») проиграл Антону Клямко из-за поломки коробки передач на своём автомобиле, а Роман Тиводар (TAKAYAMA FORWARD AUTO) внезапно уступил путёвку в топ-8 Владиславу Попову («FailCrew x ДаркСайд»).
Владислав Шубадёров взял верх над Максимом Гроссманом (TimeUp) и вышел в топ-8, где встретился с Антоном Клямко. В этой дуэли Шубадёров также победил, поскольку у Клямко возникли технические проблемы с автомобилем. А вот дальше техника подвела уже Владислава — в сражении с Тимофеем Добровольским его автомобиль забарахлил. Устранить неполадки не получилось, и сначала Владислав проиграл будущему «серебряному» призёру этапа, а затем уступил Евгению Лосеву («SINTEC • FRESH Маркетплейс») и лишился шансов на свой первый подиум в RDS GP.
Евгений Лосев свой путь к «бронзе» начал с победы над Леонидом Шнайдером (TimeUp) в топ-16. Затем в фантастическом по красоте заезде взял верх над Григорием Гусевым (LUKOIL Racing Drift Team), а потом сенсационно проиграл Владиславу Попову. Опытнейший Лосев допустил ошибку, вылетев с трассы в роли лидера — по словам Евгения, он решил сэкономить покрышки и слишком сильно сбросил темп, что и спровоцировало серьёзную помарку. Так что дебютант серии отправился в финал, а Евгений — в битву за третье место. Там представитель «SINTEC • FRESH Маркетплейс» обеспечил себе «бронзу» через одиночный проезд bye run после технического схода Владислава Шубадёрова.
Два дебютанта в сражении за победу
Для будущих финалистов уик-энда путь к решающей битве также был непростым. Владислав Попов в топ-16 оказался сильнее Романа Тиводара, а в топ-8 превзошёл Данилу Скоробогатова. Во всех случаях дебютант RDS GP 2023 не допускал ошибок, тогда как его более опытные соперники делали помарки, лишавшие их шансов на продвижение дальше по сетке парных заездов. Тимофей Добровольский смог сначала выбить из борьбы Антона Козлова, затем сломить сопротивление Ильи Фёдорова, а потом Владислава Шубадёрова. И гарантировать тем самым себе первый в карьере подиум в RDS GP.
Но в финале с нервами справился лучше Владислав Попов. Помарки обоих пилотов свели первую битву двух новичков RDS GP к OMT-заезду, а затем Тимофей Добровольский довёл дело до контакта со своим соперником, и этой ошибкой лишил себя первой победы в Гран При Российской Дрифт Серии. Пилот TAKAYAMA FORWARD AUTO занял второе место, которое стало для Тимофея Добровольского первым подиумом в RDS GP. А Владислав Попов записал на свой счёт первый подиум и первую победу на этапе главного чемпионата страны по дрифту и своим сенсационным успехом обеспечил «FailCrew x ДаркСайд» первую победу в командном зачёте в сезоне-2023 — вряд ли кто-то, включая самого пилота, мог ожидать, что победу команде принесёт новичок серии, а не действующий чемпион Аркадий Цареградцев!
Пять претендентов на титул перед финальным этапом
После шести этапов математические шансы на чемпионство по итогам сезона сохраняют сразу пять пилотов, но реальными претендентами на титул являются четверо. Антон Козлов с 895 баллами лидирует с преимуществом всего в 10 очков над Георгием Чивчяном и Чарльзом НГом, у каждого из которых по 885 баллов. Три подряд успешных этапа вернули в чемпионскую гонку Евгения Лосева, который к финалу подходит с результатом в 879 баллов. Замыкает пятерку лидеров Дамир Идиятулин с 667 баллами. При раскладе, что все четверо лидеров не пройдут квалификацию и не попадут в топ-32 на седьмом этапе, а Идиятулин выиграет и квалификацию, и парные заезды, он сможет разом с пятой строчки личного зачёта подняться на первую. Маловероятно, что такое случиться, однако ж исключать ничего нельзя.
Ещё плотнее борьба в командном зачёте, где лидером к финалу подошла TAKAYAMA FORWARD AUTO. Далее с минимальным отставанием идут «SINTEC • Fresh Маркетплейс» и STAR PЁR STARS AIMOL. Шансы на чемпионство среди коллективов сохраняет и Carville Racing. Так что положение в зачёте команд по итогам сезона будет напрямую связано с тем, кому из претендентов на титул удастся лучше провести квалификацию и вывести своих спортсменов как можно дальше по сетке парных заездов.
RDS GP. Личный зачёт. Положение после шести этапов. Топ-3:
- Антон Козлов (Carville Racing) — 895 баллов
- Чарльз НГ (STAR PЁR STARS AIMOL) — 885 балла
- Георгий Чивчян (TAKAYAMA FORWARD AUTO) — 885 баллов
RDS GP. Командный зачёт. Положение после шести этапов. Топ-3:
- TAKAYAMA FORWARD AUTO — 1756 баллов
- «SINTEC • Fresh Маркетплейс» — 1546 балла
- STAR PЁR STARS AIMOL — 1510 баллов
Финал сезона Гран При Российской Дрифт Серии традиционно примет «Сочи Автодром» (ФТ «Сириус») 14-15 октября. С учётом плотной борьбы в личном и командном зачётах, судьба чемпионства будет зависеть от каждого балла — и квалификация, и тем более парные заезды могут существенно поменять расстановку в протоколах по итогам сезона. И дополнительной интригой является вопрос, появится ли у нас седьмой победитель в квалификациях и парных заездов? И пусть это не острейшая борьба за титул, но тоже интересное достижение.