Последний парад новинок в сезоне-2023. Технический обзор Гран При США

Владимир Башмаков
25 октября 2023 в 9:24
Фото: LAT Images / Haas

Команды Формулы 1, вероятно, в последний раз в нынешнем году привезли большие новинки. Дальше будут обновления только для оптимизации и с прицелом на 2024-й. Кто именно обновил машины в Остине? Рассказывает Владимир Башмаков…

Mercedes

О том, что Mercedes представит важные обновления на трассе Америк, было известно заранее. В Техас команда привезла новое днище уже с прицелом на машину W15 2024 года. Два «зубчика» на боковом канале днища находятся дальше друг от друга, форма стенки в этой области обрела больший угол. Данное изменение призвано повысить эффективность высасывания воздуха в области так называемого «бокового диффузора».

© Соцсети
Фото: Соцсети

Напомню, что в этой области из под днища выходят излишки воздушных потоков, что позволяет повысить прижимную силу в его передней части, а также эффективнее отвести турбулентность от передних колёс вбок.

Форма глотки днища сильнее ниспадает, чтоб ускорить поток воздуха в этой части машины. Конфигурация боковых каналов глотки и их стенок изменилась. Форма дефлекторов глотки днища также новая. Стал новым и общий профиль днища, в частности, и форма каналов под ним на всём его протяжении, что видно и ближе к задним колёсам. Все изменения направлены на оптимизацию потоков, протекающих под днищем.

Как показал ход уик-энда, новинка позволила «Чёрным стрелам» прибавить, в том числе и благодаря повышению стабильности задней части машины. Льюис Хэмилтон освоился с обновлениями лучше Джорджа Рассела.

Что до дисквалификации, то она вряд ли хоть как-то связана с новым днищем. Скорее с настройками машины, которые после пятницы по спринт-формату было уже никак не исправить, и, конечно же, с кочками, которые за год в отдельных поворотах снова сильно выросли.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Aston Martin

Команда из Сильверстоуна обновила край днища, на котором перед задними колёсами появился продольный боковой вырез. Кроме этого, подрез под понтонами стал более агрессивным и менее угловатым. Это позволяет прокачивать в данной области больше воздуха. Перед задними колёсами появилась конфигурация «лезвия» или продольного выреза, что позволяет лучше закупоривать днище и диффузор по краям, а также заряжать потоки воздуха, протекающие в сторону диффузора.

Углы диффузора стали более отогнутыми наверх, чтобы улучшить высасывание воздуха. Кожух двигателя в районе "горлышка бутылки" был также изменен для гармонизации с другими обновлениями. Края бим-крыла изменились в соответствии с новой конфигурацией диффузора.

Все изменения направлены на повышение прижимной силы и явно на исправление ошибок «канадских» обновлений.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Спринт уик-энд явно был не лучшим место для дебюта новых решений. Но дальше высокогорье Мексики, а за ним снова спринт, уже в Бразилии. Так что вариантов было не так много. Но всё же одной тренировки, во время которой у Алонсо и Стролла были проблемы с тормозами, явно не хватило инженерам из Aston Martin, для того, чтобы оценить работу обновлений и подобрать к ним оптимальные регулировки.

В итоге гонщиками меняли настройки перед гонкой, а Алонсо и вовсе вернули старую конфигурацию днища и бим-крыла, всё это привело к старту обоих пилотов с пит-лейна. И Стролл, и Алонсо показали в гонке неплохой темп и смогли прорваться к очки, но Фернандо сошёл. Вывод о эффективности новинок делать пока рано.

Alfa Romeo

Команда из Хинвиля представила обновление края днища, что по сути стало продолжением серии обновлений, представленных на Гран При Сингапура.

На боковине днища над «боковым диффузором» появился другой, больший по размеру дефлектор, отвечающий за формирование вихрей, оптимизирующих протекание потоков воздуха в область задней части машины, и позволяющий лучше высасывать воздух из-за боковых туннелей Вентури.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Следом за новым элементом появился продольный вырез, создающий вихри для более эффективного запечатывания днища и диффузора по краям, защищая эту область от турбулентности, которую создают передние и задние колёса. Также это решение позволяет лучше зарядить потоки воздуха на пути к диффузору.

Alpha Tauri

«Младшие быки» представили очередное обновление днища. Место соединения возвышающихся боковин днища и «лезвия» около продольного выреза изменилось. Теперь передний край «лезвия» боковины днища имеет квадратную, а не скошенную форму. О том, как работает эта область машины, уже было написано выше.

Изменилась форма выступающих вперёд стенок тоннелей Вентури в области глотки днища. Они стали более тонкими и угловатыми. Дефлекторы глотки днища обрели скошенную форму, верхняя часть наклонена вперёд. Всё это влияет на то, как воздуха всасывается под днище, и на дальнейшее распределение поток и вихрей под ним.

© soymotor.com
Фото: soymotor.com

Под ранее изменённое оперение нижних рычагов передней подвески была немного изменена форма нижней части шасси. Верхняя часть кожуха двигателя сильнее утопает вниз относительно боковых каналов для отводя горячего воздуха. Это позволяет улучшить аэродинамику машины, без ущерба для охлаждения.

Новую форму также получили дефлекторы воздуховодов задних тормозов, которые находятся по краям стенок диффузора. Данное изменение направлено на повышение прижимной силы.

Haas

Команда Джина Хааса привезла в Остин практически машину версии «Б» с прицелом на 2024 год. В первую очередь изменились боковые понтоны и воздухозаборники. Понтоны теперь ниспадают к области диффузора, создавая смыв воздуха вниз. Появились ярко выраженные «ложбинки для питона» они же «водяные горки». Это решение позволяет направить к верхней кромке диффузора и к бим-крылу потоки воздуха, протекающие сверху понтонов, а не огибающие их по краям.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Жабры перекочевали на довольно крупную «полку», в связи с чем небольшие изменения претерпела система охлаждения.

Нижний подрез насколько агрессивный, насколько его можно сделать с такой высокой структурой безопасности, которая сильно выступает вниз. Сама форма воздухозабоников стала немного более узкой, с выступающей вперёд нижней губой. Изменения разрабатывались в аэро-трубе Ferrari в Маранелло. И по мнению многих это испытания новой концепции Ferrari на следующий год.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Края днища также сильно изменились. Боковины днища обрели популярную в наши дни систему «бокового диффузора», стенок с вихрегенераторами. В обзоре новинок команды Mercedes было детально описано, как работает эта деталь.

За ними вместо овального выреза с язычком, появился продольный вырез, оставляющий часть днища на выступе. Такое решение тоже было описано в данной статье, оно появилось здесь у Aston Martin и Alfa Romeo. Сама решение не новое, и то появлялось то исчезало на ряде машин ещё год назад.

Плавник над кожухом двигателя больше не находится на выступе. Новую форму получили воздуховоды передних тормозов.

Команда Haas упёрлась в потолок с прошлой версией машины. Какие новинки команда не привозила на этапы – они уже не давали прибавку. Было практически невозможно нарастить прижимную силу, или уменьшить лобовое сопротивление.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Конечно, как уже было написано выше, спринт уик-энд не самая идеальная среда для дебюта новинок. Но и выбора особо не было. Главная задача новинок – открыть новый путь развития машины, обрести более стабильную аэродинамическую базу и справиться с перерасходом шин. Но команде явно понадобиться несколько этапов, чтобы заставить новинки работать. Собранные в Остине данные должны в этом помочь.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник фото: Страница Альберто Фабреги в соцсетях и блог Джулиано Дукессы.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle