Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Индии: обзор гонки от Марка Хьюза

Марк Хьюз
2 ноября 2013 в 4:22

Свой четвёртый титул Себастьян Феттель завоевал в эффектном стиле: в Индии, где зернение шин было не пустым словом, его команда Red Bull Racing превосходно разыграла тактическую карту. О событиях гонки рассказывает Марк Хьюз

Себастьян Феттель добыл четвертый чемпионский титул в уверенной и дерзкой манере, продемонстрировав на трассе Будды отличную скорость и разгромив своих соперников, несмотря на экстремально быстрый износ мягкого состава резины.

Однако для 26-летнего вундеркинда все это словно бы и не являло такой уж сложности.

Двое из тех, кому доводилось четыре раза становиться чемпионами мира – Хуан Фанхио и Ален Прост – в его возрасте еще не одержали ни единой победы. По правде говоря, Фанхио еще даже и не дебютировал в Ф1. Готовы ли вы теперь с уверенностью говорить, что Себастьяну не под силу превзойти несокрушимые, казалось бы, рекорды Михаэля Шумахера?

Однако, нисколько не умаляя заслуг самого Феттеля, нужно признать, что выбранная Red Bull Racing в воскресной гонке тактика сыграла в его успехе не последнюю роль. Разумеется, об этом легко судить пост-фактум, в то время как до старта большинство команд сходилось во мнении, что тактика с двумя заездами в боксы будет наиболее оптимальной – но вот на каком составе стартовать: на мягком Soft (как Феттель) или более жестком Medium (как его напарник Марк Уэббер) – оставалось тайной, покрытой смогом Нью-Дели.

Решение о выборе настроек было принято чемпионской командой еще в пятницу, и основой для него послужил тот факт, что из-за фантастически быстрого износа мягкой резины, в гонке непременно придется много обгонять. И настройки эти также впоследствии внесли свой вклад в успешную реализацию выбранной для Феттеля тактики.

«После пятничной тренировки мы решили разгрузить крыло и сделать последнюю передачу подлиннее», – пояснял решение Red Bull Racing технический руководитель команды Эдриан Ньюи. Настройки RB9 позволяли добиваться максимального преимущества в скорости на длинной прямой в зоне DRS, а значит, Феттель всегда мог поддерживать высокий темп, несмотря на то, что ему приходилось бороться с трафиком.

Настройки RB9 позволяли Себу не терять времени в трафике © LAT
Настройки RB9 позволяли Себу не терять времени в трафикеФото: LAT

На старте задачей Себастьяна было максимально быстро промчать короткий спринтерский отрезок и уже через несколько кругов свернуть в боксы за комплектом более долговечной резины Medium.

После этого Феттелю нужно было кровь из носу держаться не далее 21 секунды от Уэббера. Если бы в трафике немец отстал от напарника серьёзнее, то остался бы позади после первого пит-стопа Марка.

И удержаться было совсем непросто.

Австралиец уходил в бой со второго ряда решетки, у него была самая высокая позиция среди тех, кто начинал гонку на резине Medium. Он рассчитывал на то, что пилоты, стартовавшие на мягком составе, быстро отправятся на пит-стоп (хотя не все машины изнашивали слики Soft столь же агрессивно, как Red Bull), после чего у него будет возможность беспрепятственно ехать в полную силу, наращивая преимущество над остановившимся Феттелем до заветной 21 секунды – и более.

Лидер сезона остановился на втором круге и откатился на 17-ую позицию, но – вновь отдавая должное безупречному, агрессивному и стремительному пилотажу самого Себа, – нельзя не отметить, что система DRS в сочетании с довольно большой «максималкой» RB9 давала немцу возможность проходить круги быстрее всех остальных пилотов на трассе.

А вышедший вскоре в лидеры Уэббер не мог использовать DRS, что в итоге и позволило Феттелю наказать своего напарника за довольно скромные достижения на первых кругах. Когда Себ вернулся на трассу после посещения боксов, он отставал от Марка всего на 13 секунд – и до самого финиша разрыв ни разу больше не превысил этой величины.

Темп Себа, имеющего возможность регулярно задействовать подвижное заднее крыло, позволял ему быстро отыгрывать позиции – в сочетании со временем, потерянным Марком на первых семи кругах позади более медленных машин, это фактически не позволило нам в полной мере ощутить, насколько острой могла бы получиться борьба пилотов одной команды, сражавшихся на разных тактиках.

Оба гонщика Red Bull Racing были заряжены на поединок: Феттелю хотелось выиграть шестую подряд гонку (подобного рекорда еще не было в его копилке) и столь стильно оформить четвертый чемпионский титул; Уэббер же, с учетом того, что до завершения его карьеры в Формуле 1 оставалось всего четыре гонки, страстно желал одержать первую победу в сезоне, разрушив монополию Феттеля и расквитавшись с ним за «украденную» в Малайзии первую ступень пьедестала.

Уэбберу не удалось воспользоваться преимуществом стартовой позиции на втором ряду решетки © LAT
Уэбберу не удалось воспользоваться преимуществом стартовой позиции на втором ряду решеткиФото: LAT

Для стартовавшего на более жестких шинах Марка было принципиально важно реализовать то преимущество, которое давала ему высокая позиция на решетке. Но он не смог сделать этого.

Австралиец замешкался на старте, в то время как Феттель ушел от пары пилотов Mercedes и отлично стартовавшего Массы на Ferrari. Уэббер откатился на пятую позицию и уже к первому повороту рядом с ним оказался Кими Райкконен, занявшим внешнюю траекторию.

Преимущество было у Марка, но он слишком глубоко заехал на внутренний поребрик. Машину понесло наружу, и после небольшого контакта с Lotus Уэбберу пришлось резко дергать руль в сторону.

Red Bull бросило поперек трассы, и машина слегка задела Ferrari Алонсо, лишив ее части переднего антикрыла.

Пока продолжались разборки между Алонсо и Уэббером, на разгоне из второго поворота их нагнал Нико Хюлькенберг – и в третьем повороте опередил обоих. Марк с четвертого места откатился уже на седьмое, и теперь перед ним оказалось сразу шесть соперников на мягкой резине, чьи машины вот-вот должны были начать терять темп. С учетом предполагавшейся для австралийца тактики пит-стопов, старт гонки, мягко говоря, не сложился. Но еще не все было потеряно.

Многое теперь зависело от того, как быстро идущие перед Марком гонщики отправятся в боксы и освободят ему дорогу, столкнувшись с неизбежным стиранием передней левой шины…

Феттель и Уэббер выбирали тактические схемы независимо друг от друга. У Red Bull Racing – как, в принципе, и у всех остальных – не было сомнений лишь в необходимости двух пит-стопов. Мгновенный износ переднего левого колеса, обутого в Soft, означал, что отрезок на мягких сликах будет очень коротким – а потому оставшуюся часть дистанции будет сложно пройти на единственном комплекте Medium.

Строгие ограничения Pirelli по углу развала колёс и давлению, нацеленные на сохранение структуры шин и минимизацию риска повреждений, вкупе с жесткой нагрузкой в связке десятого, 11-го и 12-го поворотов означали, что основное усилие будет приходиться на протектор, что в случае в передним левым, как высказался один инженер, приводило к «худшему на его памяти» мгновенному износу.

Эта проблема была актуальна для всех команд, но в особенности для Red Bull Racing с их максимальной прижимной силой. Характеристики трассы в комбинации с предложенными составами резины наглядно продемонстрировали, что существует четкая грань, своего рода порог жесткости шин, за которым самые сильные машины оказываются в невыгодной ситуации – хотя до этого порога они могут стопроцентно доминировать.

Именно этот феномен в эру Pirelli сдерживает потенциал RBR, и именно он является причиной многочисленных политических разборок, имевших место в этом сезоне. На индийской трассе RB9 потрясающе выглядела в квалификации: один круг на мягких сликах машина позволяла проезжать на 0,8 секунды быстрее ближайшего соперника. Но в гонке Soft безнадежно разрушался за три-четыре круга – значительно быстрее, чем на других автомобилях, пусть тоже весьма «прожорливых» в отношении ресурса резины.

Но зато на составе Medium Red Bull Racing удавалось в полной мере демонстрировать свое преимущество по ходу гонки. В Индии весь механизм конкурентной борьбы в полной мере предстал пред нашим взглядом и стал до конца понятен.

Масса отлично стартовал, обогнал обоих пилотов Mercedes и вышел на вторую позицию © LAT
Масса отлично стартовал, обогнал обоих пилотов Mercedes и вышел на вторую позициюФото: LAT

Как только на старте Феттель рванул вперед, отъезжая от пелетона, Масса за счет слип-стрима прошел на затянутой смогом длинной прямой пару Mercedes Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга – и пронырнул на вторую позицию в медленном четвертом повороте. За ними следовали Нико Хюлькенберг на Sauber, Райкконен, Уэббер и Серхио Перес на McLaren, также стартовавший на резине Medium.

Напарник мексиканца Дженсон Баттон в том же четвертом повороте оказался снаружи, в то время как Алонсо занял внутренний радиус. На разгоне Дженсон как раз начал съезжать с поребрика, когда Алонсо сражаясь с избыточной поворачиваемостью, сместился в его сторону. В итоге их машины зацепились.

Это добило и без того уже покалеченное крыло Ferrari, а McLaren стоило повреждения бокового понтона и медленного прокола. В конце второго круга испанец поехал менять крыло, а Баттон отправился в боксы на шестом круге, когда поврежденная шина окончательно не выдержала.

Обоим пилотам это происшествие фактически разрушило гонку: они стартовали на сликах Medium, а значит, по плану должны были проводить максимально длинные первые отрезки.

Тем временем позади Ромен Грожан, стартовавший с 17-й позиции, должен был сотворить в первых поворотах маленькое чудо, чтобы в дальнейшем рассчитывать на приемлемый результат в гонке. Но чуда не произошло.

Оказавшийся перед французом Пол ди Реста в конце первого круга поехал в боксы, чтобы избавится от ненадежного комплекта Soft – также поступил и Жан-Эрик Вернь. Затем Грожан застрял за допустившим фальстарт Эстебаном Гутьерресом: тот резво начал, но уже через круг тоже начал пропускать соперников.

В Lotus подготовили для своего пилота интересную тактику – так как черно-золотая машина славится умением аккуратно работать с резиной, Грожан должен быть протянуть на мягком комплекте до 12-го круга, а затем уже ехать до финиша без остановки на Medium…

«Один пит-стоп? Забудьте об этом. Невозможно», – так выразил свое мнение один из специалистов конкурирующей команды. И в Pirelli эту точку зрения разделяли. Итальянцы советовали использовать мягкий комплект не дольше 15 кругов, а Medium – не более 35. Потому для гонки в 60 кругов одного пит-стопа явно не хватало. Впрочем, мнение шинников носило лишь рекомендательный характер.

Гоночный директор Lotus Алан Пермейн от подобных рекомендаций остался не в восторге. «Я отправился к Чарли [Уайтингу, руководителю гонок FIA], чтобы узнать его позицию, и был рад выяснить, что никто не обязан придерживаться этих ограничений», – пояснял британец.

Грожан и Lotus вопреки мнению большинства смогли реализовать тактику с одним пит-стопом © LAT
Грожан и Lotus вопреки мнению большинства смогли реализовать тактику с одним пит-стопомФото: LAT

«Данные тренировок показали, что мы можем продержаться дольше, чем говорят в Pirelli. Поэтому Чарли решил, что неправильно использовать единый шаблон для всех, основываясь только на факте сильного износа резины на машинах одной из команд. Мы считали, что можем преодолеть на сликах Medium 48 кругов, поэтому и рассчитали, что первый отрезок для Ромена должен составить 12», – добавил Пермейн.

Феттель к концу первого круга успел оторваться на 2,5 секунды И уже в конце следующего поехал в боксы!

Никто не ждал пит-стопа лидера настолько рано, хотя все и предполагали, что Red Bull Racing быстро переведет своего лидера на другой состав. Очевидно, что передняя левая шина долго бы не протянула, и как только износ достиг бы определенного уровня, пилот начал бы терять время. Чтобы минимизировать риск, Себ и остановился в боксах. Пит-стоп занял 3,1 секунды, после чего гонщик вернулся на трассу на свежем комплекте Medium, оказавшись непосредственно позади Marussia Макса Чилтона – и уступая 14 секунд и 11 позиций своему напарнику.

В течение следующих шести кругов лидировал Масса, а Уэббер выжидал в трафике. При помощи DRS он прошел Райкконена в четвертом повороте шестого круга, но более не проявлял инициативы, понимая, что в любом случае скоро возглавит гонку.

Феттель же, напротив, с аналогичными настройками передач и крыла, по максимуму использовал DRS и обгонял соперников на каждом круге, всякий раз аккуратно просчитывая тот момент, когда нужно подобраться к ним поближе – и не теряя времени на втором секторе, где обгонять невозможно. При таком раскладе преимущество в скорости, которое давало открытое крыло в конце прямой, достигало 16 км/ч и обеспечивало минус полсекунды выигрыша на каждом круге.

Оглядываясь назад, становится понятно, что Уэбберу стоило бы делать то же самое: Себастьян прорывался всё выше, и теперь Марк более не мог позволить себе просто ждать, когда остановятся идущие перед ним пилоты.

К этому моменту Хюлькенберг, Росберг, Масса и Хэмилтон уже переобулись в более жесткую резину, шел девятый круг – Себ уже пробился на шестую позицию, отставая от Марка на прежние 13-14 секунд.

Те восемь кругов, что Уэббер провел за стартовавшими на более мягком составе гонщиками, он проходил в среднем за 1.33,1. Как только австралиец получил оперативный простор, его темп тут же взлетел до 1.31. То есть он потерял в трафике около 12 секунд –если прибавить их к тем 14, что уступал Феттель после раннего пит-стопа, Марк получил бы прекрасную возможность после собственной остановки вернуться в борьбу впереди Себа. Но теперь поединок с напарником был уже проигран.

Более того, Феттель продолжал проходить свои круги быстрее Уэббера, так что к тому моменту, когда в конце 28-го круга лидер поехал в боксы, без пяти минут чемпион отставал от него всего на десять секунд, так что после смены шин Марк вернулся в 11,5 секундах позади.

Игра была окончена.

В трафике Уэббер лишился шансов на победу © LAT
В трафике Уэббер лишился шансов на победуФото: LAT

На второй отрезок Уэббер получил комплект Soft и уже через четыре круга вновь свернул в боксы, чтобы поставить Medium, на котором ему предстояло ехать до финиша. В гонку он вернулся сразу следом за Даниэлем Риккардо, который все еще продолжал стартовый отрезок – но отправился на пит-стоп кругом позже.

В течение короткого промежутка между первым и вторым пит-стопом Марка, в боксах во второй раз побывал и Феттель.

Все это несколько сбивало с толку присутствующих на трассе индийских любителей Формулы 1 – но и те, кто привык пристально следить за всеми перипетиями сезона, были несколько удивлены выбором состава для Уэббера: казалось, Soft куда логичнее было оставить на финальный отрезок. Объяснение же таким действиям Red Bull Racing оказалось весьма тривиальным – команда установила, что нет никакой разницы, когда именно использовать мягкий состав.

С учетом того, сколь малую дистанцию он позволял преодолеть, а также принимая во внимание весьма низкую вероятность трафика (пилоты Red Bull уже уехали довольно далеко от всех остальных участников гонки), для Уэббера почти наверняка ничего бы значительно не изменилось, оставь он Soft на самый конец.

Если рассмотреть подобный альтернативный сценарий, то Феттель бы после своего пит-стопа на 31 круге оказался бы примерно в десяти секундах позади Марка, оба они в этот момент ехали бы на Medium, но немцу уже не требовалось – в отличие от своего напарника – еще раз менять резину. Уэббер, посетив боксы за пять-шесть кругов до финиша, вновь проигрывал бы Себастьяну около десяти секунд.

«Мы решили использовать мягкий комплект на втором отрезке, чтобы минимизировать потери Марка в случае появления на трассе машины безопасности, – пояснил Эдриан Ньюи. – В этом заключался один из подводных камней тактики Уэббера.

Если бы гонку нейтрализовали, от 30-секундного преимущества Марка над соперниками ничего бы не осталось, а во время финального пит-стопа, получив мягкие шины, он потерял бы множество позиций. Поэтому мы решили побыстрее использовать Soft, и Марк вернулся на второе место. Наш отрыв от конкурентов позволял нам спокойно реализовать этот план».

Так что, если бы не технические проблемы, можно было бы считать, что RBR все сделали правильно. Ну а Феттель, совершив в начале гонки убедительный прорыв и вернувшись в лидеры, больше не собирался никому уступать и пилотировал просто идеально.

У всех остальных команд на тот момент определенности было гораздо меньше. Масса боролся за почетное третье место с парой пилотов Mercedes, Хюлькенбергом и Райкконеном (все они стартовали на мягких шинах и рано останавливались в первый раз), Пересом (начавшем гонку на жестком составе и продержавшимся на нем до 28-го круга) и Грожаном, который вообще планировал останавливаться лишь один раз (француз виртуозно смог пройти на мягких сликах аж 13 кругов, при этом сохранив возможность обгонять).

Хюлькенберг входил в многочисленную группу, оспаривающую третье место © LAT
Хюлькенберг входил в многочисленную группу, оспаривающую третье местоФото: LAT

Масса был весьма хорош за рулем Ferrari, что весьма воодушевляло его команду. По сравнению с Росбергом и Хэмилтоном ему было проще в начале отрезков и сложнее в конце, но пилоты Mercedes все же не могли его обогнать, даже при помощи DRS, так на их машинах были более «короткие» передаточные числа и сильнее развернутые крылья.

Команда из Брэкли попыталась вызволить Росберга из этой безысходной ситуации, раньше – в конце 27-го круга – проведя ему второй пит-стоп. Итальянцы отвечать не стали, и Масса проехал еще три круга, чтобы его последний отрезок составил ровно половину дистанции.

Росберг благодаря этому смог оказаться впереди Ferrari, а Хэмилтон остановился одновременно с Массой и вместе с ним и вернулся на трассу, однако Фелипе успел выехать из боксов впереди Грожана, тогда как Льюис – нет. Однако Ромен воспользовался тем, что резина у соперников еще не была прогрета, и обошел бразильца в связке 4-го и 5-го поворотов.

Хюлькенберг продержался до 33 круга, опережая расстроенного Райкконена. Sauber явно уступала Lotus на круге в целом, но имела преимущество на задней прямой, а значит, немец мог сдерживать атаки преследователя. Если бы Кими остановился в этот момент, то явно потерял бы позиции относительно Грожана и Переса – так что Райкконен решил пойти на риск.

«Мы не были уверены, что резина продержится 53 круга [на 18 кругов дольше, чем рекомендовали в Pirelli!], – объяснял Пермейн, – но Кими предложил попробовать доехать до конца. Это было его решение, а мы были рады рискнуть».

В этот момент финн шел четвертым, позади Force India Адриана Сутиля, который с самого старта оставался на том же комплекте жесткой резины – немцу еще точно предстояло останавливаться. За Райкконеном располагались уже выполнившие все плановые пит-стопы Росберг, Грожан, Масса, Хэмилтон, Перес и Хюлькенберг.

В Force India хорошо поработали над машиной, которая сильно начала сезон, но заметно утратила форму после изменения спецификации шин. В команде Виджея Мальи, как и в Lotus, не было стопроцентной уверенности, что пройти гонку с одним пит-стопом категорически невозможно.

Сутиль стартовал, не имея строго плана, и продержался на резине Medium до 41-го круга. После остановки в боксах он вернулся позади Хюлькенберга и хотел попробовать пройти все оставшиеся 19 кругов на комплекте мягких сликов. Его напарник Пол ди Реста выбрал иную тактику – он избавился от шин Soft на первом же круге, а затем поделил гонку на два равных отрезка на более жестком составе.

Используя разные тактики, ди Реста и Сутиль добились практически идентичного результата © LAT
Используя разные тактики, ди Реста и Сутиль добились практически идентичного результатаФото: LAT

После того, как пилоты Force India провели все свои пит-стопы, они оказались рядом друг с другом, и ди Реста прошел Сутиля, которому необходимо было беречь резину. В итоге они финишировали следом друг за другом.

Тем временем лидирующий в гонке Феттель продолжал наращивать отрыв от Уэббера, заставляя своего гоночного инженера Гийома «Рокки» Роклена вздрагивать каждый раз, когда на мониторе вновь отображалось, что его подопечный показывает быстрейшие сектора.

«Тебе нужно ехать на этих шинах до конца гонки», – напоминал он Себу. Этот диалог между ними выглядел необыкновенно знакомым – Феттель в который раз по ходу гонки чувствовал, что у него все под контролем, но Роклен не видел смысла рисковать.

Напряжение вышло на новый уровень, когда в команде увидели на телеметрии неотступно приближающуюся неисправность на машине Уэббера. Генератор – вновь заявившая о себе «ахиллесова пята» двигателей Renault в прошлом году – вот-вот должен быть отправиться в лучший из миров. На 39-м круге Марку приказали заглушить мотор. Он было удивился, но затем аккуратно припарковался внутри второго поворота.

Специалисты Renault между тем пристально вглядывались в данные с машины Феттеля, их немного смущали показания одного из датчиков. Возможно, все дело было лишь в его отказе, потому что все остальные показания не говорили о возможности повторения проблем. На всякий случай Феттелю велели отключить все, что так или иначе было связано с генератором, в том числе KERS.

Из-за этого после перенастройки баланса тормозов Себ стал терять по 0,3 секунды на круге. Тем не менее, он все равно ехал быстрее всех остальных – ближайший соперник отставал уже почти на полминуты.

Однако машина Феттеля была не единственной головной болью для инженеров Renault. На Lotus Грожана возникла утечка воздуха, подаваемого к пневматическим клапанам двигателя – та же самая проблема, из-за которой Ромен уже вынужден был сойти в Сингапуре.

«За 20 кругов до финиша нам сказали, что машина не выдержит», – рассказал Пермейн. Грожану рекомендовали раньше переключать передачи, тем самым лишив его шансов вступить в борьбу с Росбергом. Француз переходил на следующую ступень коробки уже не на 18000, а на 14400 об/мин – но все же продолжал сдерживать Массу.

Теперь целая группа пилотов накатывала на Райкконена, чьи шины выглядели все хуже. Кими поддерживал приличный темп до тех пор, пока за 12 кругов до финиша резина не стёрлась окончательно.

Росберг обогнал его в споре за второе место, когда до клетчатого флага оставалось восемь кругов – Нико успешно применил DRS. После этого к финну поободрались его собственный напарник и не отстающий от него Фелипе Масса. За четыре круга до финиша две черно-золотых машины одновременно вкатились в четвёртый поворот: Грожан имел возможность использовать DRS, но Райкконен защищал внутреннюю траекторию. Ромен попробовал провести обгон снаружи, но Райкконен не сдался и вынудил партнера широко выйти из поворота.

Райкконен не сразу уступил дорогу Грожану © LAT
Райкконен не сразу уступил дорогу ГрожануФото: LAT

Две Lotus слегка коснулись друг друга, Грожан отрулил, чтобы избежать более серьезного контакта. Он был впереди, но получалось, что обогнал, выехал за пределы трассы. Француз немедленно вернул позицию.

Масса теперь маячил уже совсем близко, и в боксах Lotus атмосфера накалилась до предела. «Кими, свали с дороги!» – орал Пармейн.
«Не ори», – спокойно ответил Кими, но все-таки пропустил Грожана в предпоследнем повороте, а затем выпустил вперед и Фелипе Массу.

Хюлькенберг к этому моменту был вынужден сойти: «Я оттормаживался в последнем повороте, и вдруг в машине что-то щелкнуло, и тормоза отказали». За счет этого ди Реста и Сутиль переместились на восьмую и девятую строчки, опережая Риккардо, который безошибочно сдерживал Алонсо.

Хэмилтон всю вторую половину гонки пытался опередить Массу, и в итоге это дало о себе знать плачевным состоянием шин. За три круга до финиша они практически утратили свои свойства, и Перес почувствовал, что у него есть шанс сразиться с британцем – особенно когда они оба на задней прямой нагнали «ковыляющего» Райкконена.

Хэмилтон при помощи DRS без особых усилий опередил Lotus, Перес также воспользовался крылом, так как был близок к машине Льюиса – и провел безукоризненный двойной обгон. Серхио вышел на пятую позицию.

Смелая тактики Кими развалилась, и он все же вынужден был переобуться в новый Soft. После пит-стопа гонщик вернулся на трассу седьмым и не преминул отметиться быстрейшим кругом. Это вновь заставило Роклена вздрогнуть. «Даже не думай, – тотчас предупредил он Феттеля, – у нас и так проблем хватает».
Но вообще-то, особых проблем у них не было. Себ пересек финишную черту и весьма убедительно и весомо поставил точку в споре за звание чемпиона, оформив четвертый подряд титул. Финишировавший вторым Росберг отстал от него на полминуты.

Двигатель на машине Грожана все же сдюжил, хотя в конце гонки резервы воздуха в системе почти иссякли. Тем не менее, француз не подпустил к себе Массу и блестяще финишировал третьим при старте с 17-й позиции.

«Рокки» же вновь инструктировал своего подопечного: «Молодец Себ, теперь обычная процедура возвращения». Но Себ решил, что в такой день обычная процедура не пойдет.

Вместо этого после круга почета он промчал мимо пит-лейн и несколько раз с дымом из-под колёс крутанул машину перед главной трибуной, лишь усугубив и без того густой смог над Нью-Дели.

ГП Индии: обзор гонки от Марка Хьюза
ГП Индии: обзор гонки от Марка Хьюза

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle