«Встречайте, Ferrari SF-24 EVO!» Технический обзор модернизированной машины Скудерии

Владимир Башмаков
17 мая в 11:23
Фото: Ferrari

Ferrari привезла на домашний этап в Имоле модернизированную машину. Что интересного в SF-24 версии «B»? Рассказывает российский комментатор Владимир Башмаков...

Команда Ferrari привезла в Имолу версию машины «B» или «EVO». Как ни называй, обновления действительно большие. Конечно, в современной Формуле 1 невозможно разом отыграть полсекунды, но даже две десятые могут иметь большое значение.

В Ferrari решили не делить аэропакет на части, а привезти всё сразу в Имолу. Стандартный формат уик-энда с тремя тренировками позволит максимально эффективно оценить новинки. В команде уже потратили на их изучение съёмочный день на собственной трассе во Фьорано, который изначально был запланирован на более поздний срок и должен был пройти в Барселоне. Шарль Леклер и Карлос Сайнс проехали 400 км, но тестовые шины Pirelli быстро перегревались, так что понимание работы элементов пока что неполное. А первый съёмочный день на старой версии, тоже на специальных шинах, проходил в других условиях.

Давайте разберём основные изменения красной машины:

1) Боковые понтоны – появилась верхняя губа вместо нижней. При этом сами воздухозаборники в отличие от Red Bull Racing не такие узкие, так как конфигурация системы охлаждения не изменилась. При этом горизонтальный канал теперь соединяется с вертикальным, что напоминает концепцию P-образных воздухозаборников, но очень узкую.

Форма нижнего подреза, в том числе и ближе к задним колёсами изменилась, стала более выраженной. Это решение позволяет Ferrari направить над губой и дальше по ложбинке более чистый поток воздуха, который разгоняется и смывается вниз в область диффузора и бим-крыла.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Также более агрессивный подрез под понтоном обеспечивает лучший смыв воздуха вбок, уводя турбулентность от передних колёс. Вместе с этим он позволяет прокачать больше воздуха в области боковин днища, где формируются вихри, запечатывающие боковины днища и диффузора и заряжается воздух, всасывающийся в диффузор по краям. Эти изменения также позволяют добиться смещения центра аэродинамического давления.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Энрико Кардиле и Диего Тонди изначально хотели привезти в Имолу просто более узкие «почтовые ящики», как у Aston Martin, но решили отказаться от промежуточного решения в условиях ограниченного бюджета. К тому же, решение с верхней губой не сразу дало положительный результат в аэротрубе и на CFD.

© Соцсети
Фото: Соцсети

2) Инженеры Ferrari отказались от S-воздуховода по краям системы защиты головы. Изменилась форма винглета «ореола», который причёсывает вихри, создаваемые кокпитом. Изменилась и форма винглетов зеркал заднего вида, которая влияет на протекание потоков воздуха над понтонами.

© Соцсети
Фото: Соцсети

3) Боковины днища претерпели изменения. Форма прорези перед задними колёсами изменилась, появился канал, над которым также поменялся профиль. Такое решение позволяет лучше заряжать потоки воздуха в этой части, повышая прижимную силу сзади. Но такое решение порой приводит к тому, что потоки сложнее контролировать. Также, по информации инсайдеров из числа итальянских журналистов, Ferrari сильно изменили нижнюю часть днища, что очень важно.

© Соцсети
Фото: Соцсети

4) Новая форма жабр для отвода горячего воздуха. Отведения горячего воздуха влияет в том числе и на эффективность DRS. Другая форма по краям кожуха двигателя позволяет менять форму горлышка от бутылки.

© Соцсети
Фото: Соцсети

5) Более острая форма боковин закрылка заднего крыла, которая влияет на формирование концевых вихрей. Эта форма очень похожа на решение заднего крыла у Red Bull Racing. В целом концепция заднего крыла не меняется, изменилась лишь форма края закрылка. Концевые вихри позволяют лучше прокачивать воздух под задним крылом, что также позитивно влияет на прокачивания воздуха через систему бим-крыло-диффузор.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Цель данных новинок добиться большей прижимной силы в задней части машины, расширить окно настроек, понизить уровень лобового сопротивления при сохранении уровня прижимной силы. Данные изменения, в том числе должны позволить сделать машину более «острой» при переносе веса, что поможет в связках с быстрой сменой направления. Новинки должны дать прибавку в 0,1 секунды благодаря большей прижимной силе и в 0,150 секунды за счёт снижения лобового сопротивления. Также эти обновления могут Ferrari прибавить в квалификации и более агрессивно настраивать подвеску.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник фото: Альберто Фабрега, Розарио Джулиана.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle