Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Качели Red Bull и уверенная поступь McLaren. Технический обзор Гран При Нидерландов

Владимир Башмаков
27 августа в 21:01
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Чем дальше сезон-2024 в Формуле 1, тем более интереснее — в том числе и гонка вооружений. Слово российскому комментатору Владимиру Башмакову....

Формула 1 вернулась с летней паузы, две недели базы команды были закрыты. Однако большая часть деталей, появившихся на Гран При Нидерландов, была спроектирована ещё до перерыва. Поэтому новинок в Зандворте было предостаточно, в том числе у топ-команд.

Red Bull Racing

Команда из Милтон-Кинса всячески пытается вернуться на правильный курс, растеряв всё своё доминирующее преимущество. Тому определённо есть несколько причин, и в первую очередь это слишком агрессивная концепция подвески RB20, приведшая к узкому рабочему окну.

Соперники в лице McLaren уже не просто подобрались ближе, но и вышли вперёд. Нельзя исключать и теорию о ассиметричной системе торможения, которую команде пришлось снять, начиная с Гран При Китая. Но дело как минимум не только в ней.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Команда возлагала большие надежды на обновления, представленные в Венгрии, и Макс Ферстаппен говорил о самом большом пакете новинок в сезоне. Но в итоге решения без «сосисок» за головой пилота сняли в Спа, объяснив это тем, что данный обвес предназначен для медленных трасс. Как бы то ни было, в Венгрии новинки желаемой прибавки не дали.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Новинки были адаптированы за летнюю паузу. На Гран При Нидерландов был подготовлен аэрообвес, ставший развитием этой версии. На лицо попытка оптимизировать направление потоков воздуха. «Горлышко бутылки» кожуха двигателя для отвода горячего воздуха стало более узким. Появился новый дефлектор защиты головы и новые крепления зеркал заднего вида, которые позволяют сделать смыв воздуха вниз эффективнее, на пути к верхней части диффузора.

© Соцсети
Фото: Соцсети

McLaren

В McLaren на этот раз представили, пожалуй, самый большой пакет обновлений с Гран При Майами. Но всё же радикальных изменений нет, инженеры провели работу по оптимизации существующей концепции, что вполне логично.

Инженеры обновили форму воздуховодов передних тормозов, сделав её более округлой. Данное изменение направлено на обеспечение лучшего смыва воздушных потоков вниз и повышение прижимной силы без компромисса по охлаждению. Было представлено новое оперение передней подвески в гармонизации с новым оперением воздуховодов передних тормозов, для лучшего смыва воздуха вниз.

Изменились металлические усилители на боковинах днища: они обрели более плоскую форму, вместо последовательных колец, создающих канал, и теперь должны меньше влиять на прохождение потоков воздуха в этой области. Данное изменение направлено на повышение локальной прижимной силы, то есть в центральной части машины.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Изменения коснулись и задней части машины. Была модифицирована задняя подвеска для улучшения протекания потоков воздуха над диффузором и в области бим-крыла. Ранее в Бельгии команда обновила дефлекторы воздуховодов задних тормозов.

Кроме этого, инженеры в очередной раз обновили заднее крыло с высокой прижимной силой и представили адаптированное под него загруженное бим-крыло. В область заднего крыла в этом году McLaren вкладывает много денег, и уже в этом сезоне было представлено около десяти модификаций. Новая версия заднего крыла с высоким уровнем прижимной силы позволяет добиться большей эффективности за счёт другой формы краев «ложки» основной пластины, которая стала более изогнутой, что позволяет снизить лобовое сопротивление, повышая эффективность.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Края закрылка стали более округлыми по сравнению с венгерской версией, а V-образный вырез, формирующий концевые вихри, для лучшего прокачивания воздуха под крылом, стал более агрессивным.

Верхняя часть загруженного бим-крыла немного уменьшилась в размере и обрела меньший угол атаки. Данное изменение направлено на гармонизацию с новым задним крылом, и на повышение эффективности, то есть на лучшее соотношение прижимной силы и лобового сопротивления.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Mercedes

Инженеры «Серебряных стрел» решили дать второй шанс новому днищу, которое они сняли после пятничных тренировок в Бельгии, куда его изначально привезли. Тогда обновлённое днище привело к «дельфинированию», и нарушило баланс машины.

Перед «боковыми диффузорами» появились небольшие закрылки в стиле Red Bull Racing. Они стали более угловатыми и позволяют снизить давление дальше под краем днища, повышая прижимную силу. Увеличенный угол атаки верхней стенки диффузора позволяет лучше прокачивать воздух с помощью ускорения потоков.

Также в Бельгии машина получила разгруженную версию «монакского» переднего крыла и одноэлементное бим-крыло для снижения лобового сопротивления. С защиты головы пропало оперение, что направлено на снижение лобового сопротивления.

Впрочем, изучить новый элемент из-за скомканных тренировок снова было сложно, а в гонке команда столкнулась с недостаточной поворачиваемостью.

Alpine

Команда из Энстоуна привезла в Голландию новые верхние рычаги передней подвески для оптимизация протекания воздушных потоков и новые винглеты воздуховодов задних тормозов для повышения эффективности машины. А вот большие обновление были у команды на предыдущем этапе. В Спа инженеры Alpine представили новую форму кохужа двигателя для повышения эффективности охлаждения и оптимизации внутренних потоков воздуха.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Боковые понтоны обрели более агрессивную форму «трамплина»: стали сильнее ниспадать к днищу. «Горлышко бутылки» кожуха двигателя обрело наклон к бим-крылу.

Новый профиль элементов переднего крыла призван улучшить баланс на трассах с низкой прижимной силой.Кроме того, тогда были обновлены воздуховоды задних тормозов для улучшения контроля температуры, воздухозаборник и отверстие для отвода горячего воздуха увеличились в размере.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Williams

Команда Williams представила большой пакет обновлений. Среди этих обновлений было днище, которое получило новую форму глотки, его дефлекторов и боковин для оптимизации структур протекания потоков воздуха от передней части днища к задней. Глотка днища стала выше и обрела другой профиль, и, соответственно, более агрессивный угол атаки. Форма «боковых диффузоров» также изменилась.

Вихрегенераторы выросли в размере, а сама форма элемента обрела больший угол атаки. Также был обновлён диффузор, края которого стали более угловатыми. Таким образом была проведена серьезная работа по оптимизации структуры воздушных масс под днищем. Боковые диффузоры позволяют лучше прокачать воздух в передней части днища, повысив локальную прижимную силу, и улучшить формирование вихрей, запечатывающих область днища и диффузора от вредной турбулентности, которую создают колёса.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Как потом выяснилось, новая передняя часть днища оказалась на 3 мм шире, за что Алекс Албон был дисквалифицирован, потеряв сенсационное восьмое место в квалификации. Команда не стала возвращаться к старой версии, а «подрихтовала» новую, что позволило Алексу стартовать с решётки, а не с пит-лейна, и использовать новый элемент. Сарджент и вовсе уничтожил новинки в третьей тренировке.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Williams вошла в число команд, перешедших на конфигурацию боковых воздухозаборников с верхней губой. Понтоны стали шире в верхней части ложбинки, а боковина стала менее изогнутой, и более высокой. Эти изменения позволяют оптимизировать потоки воздуха, которые смываются к области диффузора и бим-крыла. Верхний воздухозаборник стал шире.

Возможно, под кожухом произошли изменения конфигурации системы охлаждения, что должно позитивно повлиять на центр тяжести. Была обновлена форма горлышка бутылки для отвода горячего воздуха.

Racing Bulls

Младшие «быки» представили новую геометрию воздуховодов задних тормозов и их дефлекторов для повышения прижимной силы. Новая форма элементов позволяет лучше изолировать область диффузора от турбулентности.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Haas

Новое переднее крыло команды из Северной Каролины теперь более центрально-загруженное в попытке направить более чистые потоки воздуха вдоль монокока. Вместе с формой закрылков были обновлены крепления торцевых пластин и форма носового обтекателя, которая также позволяет добиться более чистых потоков воздуха в центральной части.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Кончик носа теперь доходит до основной пластины переднего крыла. Все металлические усилители переднего крыла поменяли форму и расположение, для оптимизации протекания потоков воздуха. Под эти новинки гармонизирована форма дефлекторов воздуховодов передних тормозов и верхние рычаги подвески. Изогнутая часть верхних рычагов в месте крепления к монококу стала уже.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник фото: soymotor.com, AMUS

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle