Безнадёга Sauber, ужас Williams и взлёт Alpine. Рейтинг команд Формулы 1 в 2024 году
Авторитетный технический аналитик Ф1 Гэри Андерсон подробно разобрал выступление каждой команды в минувшем сезоне. AUTOSPORT.com.ru предлагает вашему вниманию первую часть большого обзора, в котором эксперт дал совет RB, похвалил Haas и отметил везение Alpine...
«Помимо итогов сезона, я собрал в таблички два основных показателя. В первой графе указаны очки, набранные за весь сезон и на каждом отдельном отрезке из шести этапов. А во второй строчке указано среднее отставание команд и пилотов от быстрейшего времени по ходу гоночных уик-эндов.
Эти цифры позволяят вам получить лучшее представление об общей форме команд и гонщиков, их спадах и взлётах по ходу длинного сезона из 24 гонок и 6 спринтов», – пояснил свой рейтинг Гэри Андерсон, в 90-х занимавший пост технического директора Jordan в Формуле 1.
10. Kick Sauber
Швейцарский коллектив выдал ужаснейший сезон. Да, можно сказать, что будущая заводская команда Audi пребывает в переходном периоде перед трансформацией в заводской проект Audi. Но хоть какой-то прогресс должен быть, а в 2024 году подвижки если и были, то очень-очень слабые.
Показатель | Весь сезон | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Очки | 4 (10-е место) | 0 | 0 | 0 | 4 |
Отставание от лучшего времени круга | 1,9% (10-я команда) | 1,61% | 2,22% | 2,15% | 1,6% |
Что сказать про гонщиков? Валттери Боттас, десятикратный победитель Гран При Формулы 1, не разучился пилотировать. И тот факт, что финн закончил сезон с «баранкой» в личном зачёте, невероятно огорчает. Винить в этом можно только команду, которая не дала ему хоть сколько бы конкурентоспособную технику.
Чжоу Гуаньюй прибавил к концу чемпионата и даже заехал в первую десятку, принесся Sauber первые и единственные очки в сезоне. Но данного результата оказалось мало, чтобы китайский гонщик остался в Ф1, да и уже было поздно что-то менять.
Пилоты | Весь сезон | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Валтери Боттас | 0 (23-й) | 0 | 0 | 0 | 0 |
1,95% | 1,61% | 2,22% | 2,2% | 1,83% | |
Чжоу Гуаньюй | 4 (19-й) | 0 | 0 | 0 | 4 |
2,55% | 2,16% | 2,86% | 2,72% | 2,46% |
9. Williams
Весь год – буквально от начала и до конца — Williams испытывала проблемы. Не без труда в Гроуве подготовили две машины к старту сезона. Затем выяснилось, что FW46 слишком тяжёлая. К середине чемпионата вроде бы наметился определённый прогресс, но череда аварий в заключительной фазе сезона свела на нет все эти старания.
Заключительная часть сезона вообще превратилась для Williams в один сплошной кошмар. Главной задачей команды было получить достаточно запчастей и восстановить машины после аварий, чтобы элементарно выйти на старт. Плюс, после постоянных аварий и ремонтов гоночные автомобили как правило становятся тяжелее и теряют скорость. Неудивительно, что результаты британского коллектива в конце года пошли на спад.
Показатель | Весь сезон | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Очки | 17 (9-е место) | 0 | 4 | 12 | 1 |
Отставание от лучшего времени круга | 1,53% (9-я команда) | 1,53% | 1,59% | 1,35% | 1,64% |
Что касается пилотов, то Алекс Албон как обычно был на голову сильнее Логана Сарджента, который, судя по данным ниже, был не готов к участию в Формуле 1. Но когда американца заменил Франко Колапинто, Алекс запаниковал, и это было отчётливо видно по его пилотажу.
От Колапинто вообще никто ничего не ждал, но аргентинец оказался на удивление быстр. Проблема только в том, что гонщик должен не только уметь ездить быстро, но и понимать пределы возможного. И вот тут Франко не справился. Новичок угодил в несколько серьёзных аварий, от последствий которых избавиться было бы тяжело даже топ-командам. Свою лепту внёс и Албон, превратив конец сезона для Williams в сущий кошмар.
Пилоты | Весь сезон | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Алекс Албон | 12 (16-й) | 0 | 4 | 8 | 0 |
1,57% | 1,53% | 1,59% | 1,41% | 1,78% | |
Логан Сарджент | 0 (23-й) | 0 | 0 | 0 | - |
2,29% | 2,36% | 2,62% | 2,24% | - | |
Франко Колапинто | 5 (19-й) | - | - | 4 | 1 |
1,75% | - | - | 1,38% | 1,93% |
8. Racing Bulls
Который год младшая команда Red Bull оказалась по итогам чемпионата ниже, чем могла бы. «Бычки» заняли восьмое место, хотя большую часть сезона претендовали на шестую строчку.
Мне кажется, RB вполне могла бы добиться большего,, если бы следовала по тому же техническому пути, что и старшая команда Red Bull. Но по концепции аэродинамики гоночный автомобиль VCARB 01 кардинально отличался от RB20. Я не говорю, что в Фаэнце должны взять и скопировать машину Red Bull Racing. Нет, это запрещено регламентом. Речь именно про общую концепцию. У RB по крайней мере был бы ориентир и понимание того, в каком направлении развитии двигаться. Да и RBR было бы проще дорабатывать машину, имея в своём распоряжении дополнительные данные.
Показатель | Весь сезон | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Очки | 46 (8-е место) | 19 | 12 | 3 | 12 |
Отставание от лучшего времени круга | 1,27% (7-я команда) | 1,18% | 1,28% | 1,41% | 1,22% |
Для меня большая загадка, как Юки Цунода не сломался психологически. Его сравнивали то с одним, то с другим напарником. А на фоне всего хаоса с составом пилотов Red Bull Racing его выступления, кажется, остались незамеченными. Но Юки молодец. Японец отлично справился и похоже, научился держать себя в руках в ситуациях, в которых раньше становился неуправляемым и говорил всё, что думает.
Что касается Лиама Лоусона и Даниэля Риккардо, то я не увидел особой разницы между ними. На мой взгляд, Лоусон не готов к повышению и недолго продержится в Red Bull Racing.
Пилоты | Весь сезон | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Юки Цунода | 30 (12-й) | 14 | 6 | 2 | 8 |
1,46% | 1,35% | 1,34% | 1,6% | 1,56% | |
Даниэль Риккардо | 12 (17-й) | 5 | 6 | 1 | - |
1,68% | 1,57% | 1,65% | 1,83% | - | |
Лиам Лоусон | 4 (21-й) | - | - | - | 4 |
1,55% | - | - | - | 1,55% |
7. Haas
Для самой маленькой команды пелотона Haas весьма эффективно справилась с повышенным износом шин, с которым мучалась весь прошлый год. Да, пилоты американского коллектива во многих гонках по-прежнему раньше конкурентов заезжали на первый пит-стоп. Но главное другое — они финишировали в очках, стартуя с высоких для себя позиций.
Показатель | Весь сезон | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Очки | 58 (7-е место) | 7 | 20 | 4 | 27 |
Отставание от лучшего времени круга | 1,23% (7-я команда) | 1,34% | 1,29% | 1,39% | 0,91% |
Обратите внимание в таблице на стабильно высокий темп Haas на одном быстром круге по ходу всего сезона. Это наилучший показатель того, что команда выжимала максимум из техники и здорово помогла инженерам понять, куда двигаться дальше в развитии машины. Собственно, на деле результат работы конструкторского штаба мы увидели в финальной части сезона. В Остине подопечные Джина Хааса «выкатили» пакет обновлений, который отлично сработал. До самого конца чемпионата Haas стабильно боролась в топ-10.
Нико Хюлькенберг принёс Haas львиную долю очков, тогда как Кевину Магнуссену катастрофически не хватало стабильности. Датчанин прибавил лишь в конце года, когда обрёл уверенность в машине на торможениях. Ну а Оливер Бёрман, дважды заменивший Магнуссена, наверняка дал команде несколько полезных сравнений с машиной Ferrari.
Пилоты | Весь сезон | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Нико Хюлькенберг | 41 (11-й) | 6 | 16 | 2 | 17 |
1,39% | 1,46% | 1,49% | 1,47% | 1,15% | |
Кевин Магнуссен | 16 (15-й) | 1 | 4 | 1 | 10 |
1,69% | 1,79% | 2,16% | 1,65% | 1,15% | |
Оливер Берман | 1 (19-й)* | - | - | 1 | 0 |
1,32% | - | - | 1,58% | 1,06% |
* без учёта выступления за Ferrari на Гран При Саудовской Аравии
6. Alpine
Начало года обернулось кошмаром для Alpine. Я воочию наблюдал за машиной A524 с обочины на предсезонных тестах в Бахрейне, и тогда у неё не было ни сцепления с трассой, ни баланса – ничего! Поведение машины менялось от поворота к повороту.
В команде объяснили эти проблемы избыточным весом, но дело было дело не только в этом. Механические и аэродинамические были налицо. И надо отдать должное Alpine. Они засучили рукава и серьёзно улучшили машину к концу. С двойным подиумом в Интерлагосе им, конечно, повезло, но, как говорится, каждый сам кузнец своего счастья.
Показатель | Весь сезон | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Очки | 65 (6-е место) | 1 | 8 | 4 | 52 |
Отставание от лучшего времени круга | 1,45% (8-я команда) | 1,78% | 1,41% | 1,77% | 0,83% |
Гонщики команды из Энстоуна продолжили свои стычки на трассе, и их столкновение в Монако стало для руководства последней каплей. Затем Пьер Гасли вышел на первый план и в основном в одиночку приносил очки Alpine, тогда как Эстебан Окон несколько затерялся и блеснул только в дождевой гонке в Бразилии.
Было интересно посмотреть на сменщика Окона в команде Джека Дуэна на Гран При Абу-Даби. Австралиец провёл гоночный уик-энд более-менее ожидаемо, хотя есть ощущение, что в Alpine рассчитывали на большее. Хочется надеяться, на полноценном дебюте Джека в 2025 году это не скажется. Все мы прекрасно знаем жёсткий нрав Флавио Бриаторе в отношении пилотов.
Пилоты | Все очки | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Пьер Гасли | 42 (10-й) | 0 | 6 | 2 | 34 |
1,55% | 1,96% | 1,46% | 1,94% | 0,83% | |
Эстебан Окон | 23 (14-й) | 1 | 2 | 2 | 18 |
1,97% | 1,82% | 1,68% | 2,31% | 2,08% | |
Джек Дуэн | 0 (24-й) | - | - | - | 0 |
1,82% | - | - | - | 1,82% |
Продолжение следует... Вторая часть рейтинга Гэри Андерсона с прогнозом на 2025 год будет опубликована на AUTOSPORT.com.ru в четверг, 26 декабря.
Источник: The-Race