Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Ошибка Red Bull, уязвимость McLaren и урок для Ferrari. Рейтинг команд Формулы 1 в 2024 году

AUTOSPORT.com.ru
Сегодня в 9:22
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Почему рухнули результаты «Красных быков», где новые обладатели Кубка конструкторов недобрали очки и как будущая команда Льюиса Хэмилтона оправилась от провала в середине сезона?

В уходящем 2024 году впервые за всю 75-летнюю историю Формулы 1 четыре команды выиграли минимум по четыре гонки. Но не всем из них хватило стабильности для того, чтобы включиться в погоню за титулом. А некоторые растеряли очки, которых в итоге не хватило в финале чемпионата. Подробности хода сезона для каждой топ-команды и одного из экс-лидеров — во второй части большого итогового обзора от технического эксперта Формулы 1 Гэри Андерсона.

Безнадёга Sauber, ужас Williams и взлёт Alpine. Рейтинг команд Формулы 1 в 2024 году

5. Aston Martin

© Aston Martin
Фото: Aston Martin

Полтора года назад, на старте сезона-2023, Aston Martin уступала по скорости только Red Bull Racing и при чуть большем везении могла бы выиграть как минимум одну гонку. Теперь команда обратно откатилась в середину пелотона. И, честно говоря, я удивлён, что в руководстве не полетели головы и всё ограничилось отстранением технического директора Дэна Фэллоуса от проекта Aston Martin в Ф1. Тем более Лоуренс Стролл не славится терпением.

Вероятно, босс команды понял, что необязательно всё рушить и начинать с чистого листа. Вместо этого «зелёные» усилились такими техническими специалистами, как Эдриан Ньюи и Энрико Кардиле. Можно ли назвать этот ход инвестициями в будущее? Не совсем, потому что будущее близко [новый технический регламент вступит в действие в 2026 году – прим. AUTOSPORT.com.ru]. Совсем скоро Aston Martin придётся доказать, что они знают, как прогрессировать и добиться большего.

ПоказательВесь сезон1-67-1213-1819-24
Очки 94 (5-е место)42 26 18 8
Отставание от лучшего времени круга 1,18% (5-я команда)0,67% 1,36% 1,14% 1,56%

Фернандо Алонсо, как всегда, оказался не в том месте не в то время. Свой банковский счёт испанец, конечно, пополнит, но от борьбы за победу в гонках ветеран Формулы 1 сейчас дальше, чем когда-либо, хотя и неплохо выступает.

На помощь Лэнса Стролла команде рассчитывать не приходится. Канадец может «выстрелить», когда всё складывается идеально и машина ему подходит, но случается подобное очень редко. Если его папа Лоуренс Стролл действительно хочет построить чемпионскую команду, то должен задуматься.

Скорее всего, к тому времени, когда Aston Martin станет претендентом на титул, Алонсо уже завершит карьеру и подозреваю, что Лэнс тоже уйдёт. Так что пора бы команде вложиться в поддержку молодых талантливых гонщиков, на которых можно будет рассчитывать в будущем.

ПилотыВесь сезон1-67-1213-1819-24
Фернандо Алонсо70 (9-й) 3312 17 8
 1,25% 0,67%1,62%1,14% 1,56%
      
Лэнс Стролл24 (13-й)91410
 1,6%1,22%1,56%1,6%2,03%
4. Mercedes

© Mercedes
Фото: Mercedes

Экс-чемпионская команда провела очередной неоднозначный сезон. С одной стороны, Mercedes совершила большой рывок вперёд, особенно после внедрения нового (гибкого) переднего антикрыла на Гран При Монако. С другой, ей катастрофически не хватало стабильности большую часть первенства.

Постоянные перепады в результатах — это большая проблема. Значит, команда не понимает, в каком направлении двигаться и как заставить машину ехать быстро. В следующем году посмотрим, усвоили ли в Брэкли уроки минувшего сезона.

ПоказательВесь сезон1-67-1213-1819-24
Очки 245 (4-е место)64 157 108 139
Отставание от лучшего времени круга 0,540% (4-я команда)0,730% 0,384% 0,610% 0,434%

Джордж Рассел на деле доказал, что вполне способен стать новым лидером Mercedes после ухода Льюиса Хэмилтона в Ferrari. Ну а семикратный чемпион мира Формулы 1, обогнав напарника в борьбе за четвёртое место в последней гонке сезона в Абу-Даби, показал, что в одинаковых условиях на трассе по-прежнему сильнее.

Кстати, про равные условия в команде. Как правило один гонщик получает приоритет по обновлениям. Но похоже, в Mercedes придерживались равенства между Джорджем и Льюисом весь сезон, несмотря на расставание с последним в конце года.

ПилотыВесь сезон1-67-1213-1819-24
Джордж Рассел240 (6-й) 3774 4490
 0,609% 0,847%0,385%0,772% 0,434%
      
Льюис Хэмилтон223 (7-й)27836449
 0,861%1,021%0,567%0,867%0,990%
3. Red Bull Racing

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

Победа Макса Ферстаппена в чемпионате не скрашивает упадка Red Bull Racing. Ещё задолго до середины сезона машина RB20 растеряла скорость, и я не понимаю, почему в команде сразу не приняли экстренные меры. Подозреваю, в Милтон-Кинсе были уверены, что проблема исключительно в настройках болида, а не в ошибочном векторе модернизации.

ПоказательВесь сезон1-67-1213-1819-24
Очки 589 (3-е место)239 134 102 114
Отставание от лучшего времени круга 0,202% (3-я команда)0,003% 0,210% 0,304% 0,291%

Что касается пилотов «Красных быков», то тут достаточно взглянуть на цифры. Ферстаппен творил чудеса на неконкурентоспособной технике, а Серхио Перес с каждым следующим этапом ехал всё хуже и хуже. Не говорю, что Перес плохой гонщик. Просто ему сложно адаптировать к машине в течение чемпионата, тогда как Макс может выжать скорость практически из чего угодно.

ПилотыВесь сезон1-67-1213-1819-24
Макс Ферстаппен437 (1-й) 13611976106
 0,210% 0,847%0,385%0,772% 0,434%
      
Серхио Перес152 (7-й)10315268
 1,125%0,324%1,572%1,187%1,417%
2. Ferrari

© Ferrari
Фото: Ferrari

Скорость у Ferrari в минувшем сезоне была, но, как и Mercedes, стабильности «красным» не хватало, пусть и в меньшей степени. Основной спад пришёлся на летние гонки и был связан с неудачной модернизацией днища SF-24 в Барселоне. Прижимной силы стало больше, но появилось «дельфинирование». Только шесть гонок спустя, в начале осени в Монце, Скудерия устранила эти проблемы, «выкатив» новую версию днища.

В заключительной части сезона команда из Маранелло выиграла три гонки и до финала чемпионата в Абу-Даби претендовала титул в Кубке конструкторов. Столь впечатляющее возвращение на победную траекторию — не в последнюю очередь заслуга всегда спокойного и невозмутимого руководителя Фредерика Вассёра. Команда не запаниковала, когда возникли проблемы, и сосредоточилась на поиске решения. Именно такое спокойствие и методичная работа нужны для того, чтобы выиграть чемпионат. Ну и, конечно, нельзя ставить на машину новинки просто чисто ради обновления. Эти новинки должны работать. И думается, в Ferrari хорошо усвоили этот урок.

ПоказательВесь сезон1-67-1213-1819-24
Очки 652 (2-е место)187 115139211
Отставание от лучшего времени круга 0,428% (2-я команда)0,351% 0,625% 0,485% 0,252%

Шарль Леклер и Карлос Сайнс затерялись в середине сезона, но связано это было с вышеуказанными проблемами с болидом. По скорости они весь год были рядом, хотя в целом Леклер смотрелся предпочтительнее. Нельзя не похвалить Сайнса за сосредоточенность и преданность команде, учитывая, что ещё до начала чемпионата он узнал, что в 2025 году его заменит Льюис Хэмилтон.

Юниор Ferrari Оливер Берман неплохо справился с выходом на замену в Джидде. Да, наверное, можно было бы добиться большего. Но и седьмое место в дебюте в Формуле 1 — весьма неплохой результат.

ПилотыВесь сезон1-67-1213-1819-24
Шарль Леклер356 (3-й)985295111
 0,554% 0,396%0,789%0,528% 0,502%
      
Карлос Сайнс290 (5-й)836344100
 0,641%0,747%0,752%0,748%0,316%
      
Оливер Берман6 (18-й)*6---
 1,338%1,338%---

* очки без учёта выступлений за Haas в Азербайджане и Бразилии

1. McLaren

© McLaren
Фото: McLaren

Слабый старт сезона стал тенденцией для McLaren в последние пару лет, и чемпионат мира 2024 года не был исключением. Досадно, потому что пока команда раскатывалась, Red Bull Racing создала хороший задел в чемпионате, даже несмотря на проблемы с надёжностью в Мельбурне, где выиграла Ferrari.

После модернизация на Гран При в Майами в начале мая подопечные Зака Брауна обрели победную форму. Не сказать, что они доминировали на каждом дальнейшем этапе, но следующие 3/4 сезона были самой стабильной командой и в конце концов заработали 58% от всех очков в чемпионате.

ПоказательВесь сезон1-67-1213-1819-24
Очки 666 (1-е место)124 171221150
Отставание от лучшего времени круга 0,266% (1-я команда)0,502% 0,264% 0,053% 0,247%

Гонщики McLaren, как это ни странно, находятся на схожих этапах карьеры. Хотя у Ландо Норриса за плечами на пару сезонов больше, он, как и Оскар Пиастри, только пытается утвердиться в качестве лидера в Формуле 1. На дистанции всего чемпионата Норрис был быстрее австралийца, но думается, в следующем они будут наступать друг другу на пятки. Поэтому в межсезонье McLaren обязана разработать план действий, который должен быть реализован в жизнь уже в первой гонке следующего сезона.

ПилотыВесь сезон1-67-1213-1819-24
Ландо Норрис374 (1-й) 8388108105
 0,321% 0,510%0,295%0,226% 0,254%
      
Оскар Пиастри292 (4-й)418311355
 0,483%0,657%0,539%0,256%0,466%

Источник: The-Race

Комментарии для сайта Cackle