Ошибка Red Bull, уязвимость McLaren и урок для Ferrari. Рейтинг команд Формулы 1 в 2024 году
Почему рухнули результаты «Красных быков», где новые обладатели Кубка конструкторов недобрали очки и как будущая команда Льюиса Хэмилтона оправилась от провала в середине сезона?
В уходящем 2024 году впервые за всю 75-летнюю историю Формулы 1 четыре команды выиграли минимум по четыре гонки. Но не всем из них хватило стабильности для того, чтобы включиться в погоню за титулом. А некоторые растеряли очки, которых в итоге не хватило в финале чемпионата. Подробности хода сезона для каждой топ-команды и одного из экс-лидеров — во второй части большого итогового обзора от технического эксперта Формулы 1 Гэри Андерсона.
Безнадёга Sauber, ужас Williams и взлёт Alpine. Рейтинг команд Формулы 1 в 2024 году
5. Aston Martin
Полтора года назад, на старте сезона-2023, Aston Martin уступала по скорости только Red Bull Racing и при чуть большем везении могла бы выиграть как минимум одну гонку. Теперь команда обратно откатилась в середину пелотона. И, честно говоря, я удивлён, что в руководстве не полетели головы и всё ограничилось отстранением технического директора Дэна Фэллоуса от проекта Aston Martin в Ф1. Тем более Лоуренс Стролл не славится терпением.
Вероятно, босс команды понял, что необязательно всё рушить и начинать с чистого листа. Вместо этого «зелёные» усилились такими техническими специалистами, как Эдриан Ньюи и Энрико Кардиле. Можно ли назвать этот ход инвестициями в будущее? Не совсем, потому что будущее близко [новый технический регламент вступит в действие в 2026 году – прим. AUTOSPORT.com.ru]. Совсем скоро Aston Martin придётся доказать, что они знают, как прогрессировать и добиться большего.
Показатель | Весь сезон | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Очки | 94 (5-е место) | 42 | 26 | 18 | 8 |
Отставание от лучшего времени круга | 1,18% (5-я команда) | 0,67% | 1,36% | 1,14% | 1,56% |
Фернандо Алонсо, как всегда, оказался не в том месте не в то время. Свой банковский счёт испанец, конечно, пополнит, но от борьбы за победу в гонках ветеран Формулы 1 сейчас дальше, чем когда-либо, хотя и неплохо выступает.
На помощь Лэнса Стролла команде рассчитывать не приходится. Канадец может «выстрелить», когда всё складывается идеально и машина ему подходит, но случается подобное очень редко. Если его папа Лоуренс Стролл действительно хочет построить чемпионскую команду, то должен задуматься.
Скорее всего, к тому времени, когда Aston Martin станет претендентом на титул, Алонсо уже завершит карьеру и подозреваю, что Лэнс тоже уйдёт. Так что пора бы команде вложиться в поддержку молодых талантливых гонщиков, на которых можно будет рассчитывать в будущем.
Пилоты | Весь сезон | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 70 (9-й) | 33 | 12 | 17 | 8 |
1,25% | 0,67% | 1,62% | 1,14% | 1,56% | |
Лэнс Стролл | 24 (13-й) | 9 | 14 | 1 | 0 |
1,6% | 1,22% | 1,56% | 1,6% | 2,03% |
4. Mercedes
Экс-чемпионская команда провела очередной неоднозначный сезон. С одной стороны, Mercedes совершила большой рывок вперёд, особенно после внедрения нового (гибкого) переднего антикрыла на Гран При Монако. С другой, ей катастрофически не хватало стабильности большую часть первенства.
Постоянные перепады в результатах — это большая проблема. Значит, команда не понимает, в каком направлении двигаться и как заставить машину ехать быстро. В следующем году посмотрим, усвоили ли в Брэкли уроки минувшего сезона.
Показатель | Весь сезон | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Очки | 245 (4-е место) | 64 | 157 | 108 | 139 |
Отставание от лучшего времени круга | 0,540% (4-я команда) | 0,730% | 0,384% | 0,610% | 0,434% |
Джордж Рассел на деле доказал, что вполне способен стать новым лидером Mercedes после ухода Льюиса Хэмилтона в Ferrari. Ну а семикратный чемпион мира Формулы 1, обогнав напарника в борьбе за четвёртое место в последней гонке сезона в Абу-Даби, показал, что в одинаковых условиях на трассе по-прежнему сильнее.
Кстати, про равные условия в команде. Как правило один гонщик получает приоритет по обновлениям. Но похоже, в Mercedes придерживались равенства между Джорджем и Льюисом весь сезон, несмотря на расставание с последним в конце года.
Пилоты | Весь сезон | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Джордж Рассел | 240 (6-й) | 37 | 74 | 44 | 90 |
0,609% | 0,847% | 0,385% | 0,772% | 0,434% | |
Льюис Хэмилтон | 223 (7-й) | 27 | 83 | 64 | 49 |
0,861% | 1,021% | 0,567% | 0,867% | 0,990% |
3. Red Bull Racing
Победа Макса Ферстаппена в чемпионате не скрашивает упадка Red Bull Racing. Ещё задолго до середины сезона машина RB20 растеряла скорость, и я не понимаю, почему в команде сразу не приняли экстренные меры. Подозреваю, в Милтон-Кинсе были уверены, что проблема исключительно в настройках болида, а не в ошибочном векторе модернизации.
Показатель | Весь сезон | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Очки | 589 (3-е место) | 239 | 134 | 102 | 114 |
Отставание от лучшего времени круга | 0,202% (3-я команда) | 0,003% | 0,210% | 0,304% | 0,291% |
Что касается пилотов «Красных быков», то тут достаточно взглянуть на цифры. Ферстаппен творил чудеса на неконкурентоспособной технике, а Серхио Перес с каждым следующим этапом ехал всё хуже и хуже. Не говорю, что Перес плохой гонщик. Просто ему сложно адаптировать к машине в течение чемпионата, тогда как Макс может выжать скорость практически из чего угодно.
Пилоты | Весь сезон | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Макс Ферстаппен | 437 (1-й) | 136 | 119 | 76 | 106 |
0,210% | 0,847% | 0,385% | 0,772% | 0,434% | |
Серхио Перес | 152 (7-й) | 103 | 15 | 26 | 8 |
1,125% | 0,324% | 1,572% | 1,187% | 1,417% |
2. Ferrari
Скорость у Ferrari в минувшем сезоне была, но, как и Mercedes, стабильности «красным» не хватало, пусть и в меньшей степени. Основной спад пришёлся на летние гонки и был связан с неудачной модернизацией днища SF-24 в Барселоне. Прижимной силы стало больше, но появилось «дельфинирование». Только шесть гонок спустя, в начале осени в Монце, Скудерия устранила эти проблемы, «выкатив» новую версию днища.
В заключительной части сезона команда из Маранелло выиграла три гонки и до финала чемпионата в Абу-Даби претендовала титул в Кубке конструкторов. Столь впечатляющее возвращение на победную траекторию — не в последнюю очередь заслуга всегда спокойного и невозмутимого руководителя Фредерика Вассёра. Команда не запаниковала, когда возникли проблемы, и сосредоточилась на поиске решения. Именно такое спокойствие и методичная работа нужны для того, чтобы выиграть чемпионат. Ну и, конечно, нельзя ставить на машину новинки просто чисто ради обновления. Эти новинки должны работать. И думается, в Ferrari хорошо усвоили этот урок.
Показатель | Весь сезон | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Очки | 652 (2-е место) | 187 | 115 | 139 | 211 |
Отставание от лучшего времени круга | 0,428% (2-я команда) | 0,351% | 0,625% | 0,485% | 0,252% |
Шарль Леклер и Карлос Сайнс затерялись в середине сезона, но связано это было с вышеуказанными проблемами с болидом. По скорости они весь год были рядом, хотя в целом Леклер смотрелся предпочтительнее. Нельзя не похвалить Сайнса за сосредоточенность и преданность команде, учитывая, что ещё до начала чемпионата он узнал, что в 2025 году его заменит Льюис Хэмилтон.
Юниор Ferrari Оливер Берман неплохо справился с выходом на замену в Джидде. Да, наверное, можно было бы добиться большего. Но и седьмое место в дебюте в Формуле 1 — весьма неплохой результат.
Пилоты | Весь сезон | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Шарль Леклер | 356 (3-й) | 98 | 52 | 95 | 111 |
0,554% | 0,396% | 0,789% | 0,528% | 0,502% | |
Карлос Сайнс | 290 (5-й) | 83 | 63 | 44 | 100 |
0,641% | 0,747% | 0,752% | 0,748% | 0,316% | |
Оливер Берман | 6 (18-й)* | 6 | - | - | - |
1,338% | 1,338% | - | - | - |
* очки без учёта выступлений за Haas в Азербайджане и Бразилии
1. McLaren
Слабый старт сезона стал тенденцией для McLaren в последние пару лет, и чемпионат мира 2024 года не был исключением. Досадно, потому что пока команда раскатывалась, Red Bull Racing создала хороший задел в чемпионате, даже несмотря на проблемы с надёжностью в Мельбурне, где выиграла Ferrari.
После модернизация на Гран При в Майами в начале мая подопечные Зака Брауна обрели победную форму. Не сказать, что они доминировали на каждом дальнейшем этапе, но следующие 3/4 сезона были самой стабильной командой и в конце концов заработали 58% от всех очков в чемпионате.
Показатель | Весь сезон | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Очки | 666 (1-е место) | 124 | 171 | 221 | 150 |
Отставание от лучшего времени круга | 0,266% (1-я команда) | 0,502% | 0,264% | 0,053% | 0,247% |
Гонщики McLaren, как это ни странно, находятся на схожих этапах карьеры. Хотя у Ландо Норриса за плечами на пару сезонов больше, он, как и Оскар Пиастри, только пытается утвердиться в качестве лидера в Формуле 1. На дистанции всего чемпионата Норрис был быстрее австралийца, но думается, в следующем они будут наступать друг другу на пятки. Поэтому в межсезонье McLaren обязана разработать план действий, который должен быть реализован в жизнь уже в первой гонке следующего сезона.
Пилоты | Весь сезон | 1-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
---|---|---|---|---|---|
Ландо Норрис | 374 (1-й) | 83 | 88 | 108 | 105 |
0,321% | 0,510% | 0,295% | 0,226% | 0,254% | |
Оскар Пиастри | 292 (4-й) | 41 | 83 | 113 | 55 |
0,483% | 0,657% | 0,539% | 0,256% | 0,466% |
Источник: The-Race