Кто из гонщиков может уйти из Формулы 1 в 2025 году?
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/feature/2025/02/14/gjle_bvxwaas2ib.jpeg?itok=nGT1SBSV)
Кресло шатается не только под новичками Ф1, есть вопросы и по будущему нескольких опытных пилотов…
Контракт в Формуле 1 ничего не значит. Даже топ гонщик может лишиться места в команде, если произойдет конфликт интересов или у руководства гоночного коллектива появится шанс взять кого-то более перспективного. Достаточно вспомнить рокировки в Red Bull Racing. Серхио Перес лишился своего места на 2025 год сразу после окончания прошлого сезона, несмотря на наличие контракта, который был официально подтвержден летом.
В 2025 году несколько пилотов также могут провести свои последние или даже считанные гонки в Формуле 1. Кстати, оператор игорного клуба Pinco Casino дает на результаты таких гонщиков высокие коэффициенты. С одной стороны, ставка на аутсайдера бесполезна. С другой, на таких трассах как в Монте-Карло даже гонщик на медленной машине получает свой шанс.
Кими Антонелли
В паддоке вряд ли удастся найти того, кто одобрил подписание контракта с молодым Андреа Кими Антонелли. Итальянец, ранее неплохо зарекомендовавший себя в младших формулах, не впечатлил в дебютном сезоне в Ф2. Эксперт в своём большинстве сходятся во мнении, что Антонелли может попросту не хватить времени на адаптацию в 2025 году. К тому же в Mercedes молодому гонщику придется с первых тренировок бороться с мощным прессингом.
Нельзя исключать, что после череды аварий Тото Вольф решит сэкономить бюджет команды на будущий год. На этот случай Кими может отправиться на скамейку запасных, а вот опытный Валттери Боттас получит еще один шанс проявить себя в составе «Серебряных стрел». Кстати, интересный вопрос, вернётся ли Mercedes к своей классической ливрее после ухода Льюиса Хэмилтона в Ferrari?
Лиам Лоусон
История Формулы 1 показывает, что топ-пилоты умеют не только выигрывать титулы, но и уничтожать карьеры своих напарников. Макс Ферстаппен имеет богатый послужной список. Даниил Квят, Даниэль Риккардо и Серхио Перес покинули гонки Гран При во многом из-за сильных выступлений голландца.
Судить о способностях новозеландца пока рано, учитывая, что у него за плечами всего 11 гонок в Формуле 1. Лоусон не работал в одной команде с Ферстаппеном, где все ресурсы направлены на первый номер. Лиаму предстоит не только принять вызов с точки зрения прессинга, но и адаптироваться к машине, которая будет заточена под Макса.
Лэнс Стролл
Будущее Лэнса Стролла напрямую зависит от мотивации Фернандо Алонсо. Конечно, Лоуренс горячо любит своего сына, но после стольких инвестиций, ни одна из которых пока не принесла реального результата, Стролл-отец вряд ли не поскупится на очередное снисхождение. Результаты Лэнса удручают и судьба явно не готовит для него побед и уж тем более чемпионского звания.
Переход Макса Ферстаппена в Aston Martin выглядит практически делом решенным. В эту команду ушел Эдриан Ньюи, уехали моторы Honda, а токсичная обстановка в Red Bull еще долго будет отравлять воздух радиацией недоверия. Но нельзя исключать того, что в 2026 году Макс не захочет делить победы с Фернандо Алонсо, а это значит, что Лэнс Стролл получит очередной несправедливый шанс задержаться в Формуле 1.
Джек Дуэн
Джеку Дуэну не позавидуешь. Еще до старта сезона 2025 года появились слухи, что он может быть уволен или в лучшем случае перемещен на позицию резервного пилота. На пятки австралийцу наступает Франко Колапинто. Аргентинец уже подписал контракт тест-пилота с Alpine и будет готов в любой момент стать частью рокировки.
Вообще, Дуэн среди новичков сезона 2025 выглядит слабее остальных. Джек явно засиделся в ожидании приглашения в Формулу 1, да и его дебютная гонка под занавес чемпионата 2024 не оставила никаких позитивных впечатлений.
Юки Цунода
Положение Юки можно назвать самым критичным. Все, на что стоит надеяться японцу, это провал Лиама Лоусона. Впрочем, и при таком раскладе место в Red Bull для Цуноды не гарантируется. Команда один раз уже отвернулась от него, когда отдала вторую машину куда менее опытному новозеландцу.
Из года в год Юки прогрессировал, результаты улучшались, а своих напарников японец если не уничтожал, то выступал на равных. Правда, этого оказалось недостаточно. Места в других командах заняты и распланированы на несколько сезонов вперед, а пока что чем-то удивить своих потенциальных работодателей Цуноде нечем. Таких середняков, как Юки, на подступах к Формуле 1 слишком много, и он далеко не первый в этой очереди.