Red Bull Racing что-то «темнит» или не построила новую машину?

Главная загадка зимних тестов Ф1 в Бахрейне...
Премьера машины Red Bull RB21 была одной из самых ожидаемых в межсезонье-2024/25 в Формуле 1, а внезапно обернулась полнейшим разочарованием. На шейкдауне во вторник и в первый день тестов в Бахрейне в среду команда не показала ровным счетом ничего. Это не новая машина и даже не эволюция прошлогодней RB20, это и есть RB20 образца последних гонок сезона-2024!
Учитывая, что в 2024 году команда серьёзно сдала, упустила титул в Кубке конструкторов и «вывезла» чемпионство в личном зачёте во многом благодаря гениальному пилотажу Макса Ферстаппена, картина очень-очень странная. По идее, «Красные быки» должны глобально переработать болид, что возможно только по ходу зимнего перерыва. Почему они это не сделали? Постарался найти ответ британский журналист Ф1 Скотт Митчелл-Малм…
Почему новая машина Red Bull так похожа на RB20? Мнение Владимира Башмакова
Версия №1: Маскировка
Возможно, Red Bull Racing, и правда, привезла на предсезонные тесты машину 2024 года и выдаёт её за RB21! Почему и зачем?
Может, есть в наборе команды новые передние и задние крылья, новое днище и в целом другой аэродинамический обвес. Просто пока подопечные Кристиана Хорнера не торопятся предъявлять их публике и предпочли дождаться поздней стадии тестов в Бахрейне или даже повременят до первой гонки сезона в Мельбурне. А пока они проверяют работу систем нового гоночного автомобиля, выявляют слабые места по надёжности и прочее.
Версия №2: Всё дело в деталях
Предположим, основные отличия RB21 от RB20 незаметны со стороны. Мы недооцениваем весь масштаб изменений? Если учесть, что до июня команды вольны без особых ограничений работать с технологией гибких элементов, в Милтон-Кинсе могли расставить такие приоритеты. Например, зимой они сосредоточились на деталях переднего антикрыла и днища, чтобы добиться их наибольшей деформации под нагрузкой и получить максимум преимущества.
Да, подобная работа была бы видна по перепрофилированным аэродинамическим элементам в нижней части корпуса. Опять же, возможно, Red Bull Racing «выкатит» эти заметные детали позже и пока не раскрывает все карты.
Не вините McLaren, или Кто стоит за новой сагой о гибких крыльях в Формуле 1?
Версия №3: Новой машины не будет!
Вариант из разряда фантастики: Red Bull Racing целиком и полностью отказалась от создания новой машины и весь 2025 год будет выступать на прошлогодней модели. Немыслимо, но…
Предположим, в Милтон-Кинсе посчитали, что устранение недостатков RB20 по ходу прошлого сезона обошлось им в крупную сумму денег. В некотором смысле рационально было бы использовать этот болид дальше, просто в доработанном виде. Тем более гибкое антикрыло, ставшее ключевым элементом улучшенной машины 2024 года, будет запрещено только с девятого этапа сезона в Барселоне.
По правде говоря, не представляется, чтобы такая команда, Red Bull Racing, вдруг пошла на подобный шаг и отказалась от новой машины. И ещё меньше верится, что Макс Ферстаппен поддержал эту стратегию. Если, конечно, только команда и её лидер не считают, что базовая концепция RB20 по-прежнему намного лучше в сравнении с техникой конкурентов, а спад по ходу прошлого сезона был связан с неудачной доработкой, историей с гибкими крыльями и рядом других причин.
***
Дебют Red Bull RB21 укутан такой завесой тайны, что пока остаётся лишь строить догадки и теории. Что же, тем интереснее следить за зимними тестами Формулы 1 в Бахрейне и ждать начала сезона в Австралии…
По материалам: the-race.com/formula-1/shakedown-images-only-add-to-red-bull-2025-f1-car-mystery