Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Не вините McLaren, или Кто стоит за новой сагой о гибких крыльях в Формуле 1?

Джонатан Нобл
Сегодня в 19:51
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Сезон-2025 в Ф1 ещё не стартовал, а технические страсти уже разгорелись. McLaren подозревают в лоббировании новых правил, Red Bull Racing в ярости…

Международная автомобильная федерация (FIA) анонсировала поправки в техническом регламенте Формулы 1. С первой гонки сезона-2025 в Мельбурне будут ужесточены проверки передних крыльев на гибкость, а с девятого этапа в Барселоне под новые требования попадут и задние крылья. Кто выиграет, а кто пострадает от этих мер? Отвечает британский автоспортивный журналист Джонатан Нобл…

«Ребята, ну нельзя так». Алексей Попов высказался о новых правилах FIA

Кто инициатор? Точно не McLaren!

В прошлом году представители федерации пару раз публично говорили, что в ужесточении мониторинга гибкости крыльев нет смысла. Скорее всего, новое решение принято под давлением извне. Но кто мог бы пролоббировать этот ход? Вопрос!

На первый взгляд, ужесточение мер выгодно прямым конкурентам McLaren и Mercedes, двух команд, которые лучше других освоили технологию гибких крыльев. Red Bull Racing? Не спешите с выводами, потому что есть дикая версия, будто нововведение выгодно… как раз McLaren, а её целью стала, как ни странно, Red Bull!

Суть столько занимательной теории заключается в следующем. «Оранжевые», прекрасно понимая, что их соперники из Милтон-Кинса за зиму добьются прогресса в разработке гибких крыльев, обратились в FIA и попросили ужесточить правила. Если это правда, то Red Bull Racing получит двойной удар, потому что не только потеряет весь прогресс, но и впустую потратит время и ресурсы.

Всё-таки не стоит принимать эту версию за чистую монету. Во-первых, по сведениям инсайдеров, McLaren не обращалась в федерацию с какой-либо просьбой по поводу регламента. А во-вторых, зимой FIA предварительно обсудила с командами новые меры, т.е. участники были в курсе грядущих изменений ещё до того, как эта информация стала достоянием общественности. Мало того, многие из них поддержали инициативу, так как опасались, что некоторые команды выведут заигрывание с гибкими крыльями на новый уровень и получат преимущество. Ужесточить проверки и добиться равных для всех условий – неплохое решение по их мнению.

© McLaren
Фото: McLaren

Red Bull Racing и Ferrari? 50 на 50

Лидеры в сфере разработки гибких крыльев McLaren и Mercedes, похоже, спокойно восприняли новые правила и уверены, что ничего не потеряют. Во-первых, они прекрасно знают эту технологию и в начале сезона удержат преимущество. Плюс, до гонки в Барселоне у них достаточно времени, чтобы спокойно и без паники разобраться, что делать дальше и как свести потери к минимуму.

Намного интереснее, как решение FIA повлияет на Ferrari и Red Bull Racing, которые могут оказаться как среди пострадавших, так и в числе тех, кому эта мера сыграет на руку. Именно две эти топ-команды прошлым летом активно призывали федерацию ужесточить проверки аэродинамических элементов. Своего они тогда не добились. Да, FIA вроде как подготовила ряд мер к Гран При Сингапура, но по неизвестным причинам в последний момент отказалась от этой идеи.

Естественно у Red Bull Racing и Ferrari сейчас есть вопросы насчёт своевременности данного решения. Значит, их просьба в прошлом году, когда конкуренты получили максимальную выгоду, осталась незамеченной, а теперь, когда вложили силы и время, регламент всё-таки взяли и переписали! По рассказам людей, знакомых с ситуацией, руководство Red Bull пришло в ярость от новых мер FIA. С другой стороны, они, как и все остальные команды, были заранее проинформированы о переменах в 2025 году и у них имелось время отреагировать и скорректировать план разработки и доработки новых машин.

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

Хуже всего...

Не ждите, что после нововведения на Гран При Испании кто-то из лидеров вдруг откатится в хвост пелотона. Тем не менее разделиться на «до» и «после» сражение в чемпионате, увы, может.

Разрывы в лидирующей группе в новом сезоне, скорее всего, будут минимальными, и любое изменение в поведении машин даже самое незначительное, может изменить расстановку сил. Тем более машины с граунд-эффектом сами по себе капризные: стоит инженерам слегка поменять баланс, как управляемость и стабильность на торможении тут же ухудшаются, и пилоты теряют уверенность за рулём.

Сейчас нельзя сказать наверняка, что McLaren и Mercedes безболезненно преодолеют ужесточение правил, а Red Bull Racing и Ferrari получат преимущество. Но одно известно точно. Хотя FIA вроде как хочет раз и навсегда закрыть дискуссии о гибких крыльях, споров в первой половине сезона будет предостаточно. А может, эта тема останется на повестке дня гораздо дольше, если после Барселоны расклад сил в чемпионской гонке перевернётся вверх дном…

Источник: the-race.com/formula-1/real-winners-losers-fia-big-f1-2025-u-turn

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle