Руководство Формулы 3.5 V8 обсудило новое шасси на 2018 год
В серии Формула V8 3,5 литра в 2018-м может быть представлено полностью обновленное шасси Dallara.
Спортивный директор Хорди Кастельс и президент RPM Хайме Альгерсуари-старший посетили базу итальянского производителя на прошлой неделе.
Целью встречи было обсуждение временных рамок официального представления нового автомобиля 2018 года.
«Мы хотели собрать полную информацию о сроках, необходимых для создания нового автомобиля, – заявил Кастельс. – Если мы всё-таки будем его внедрять, то нам необходимо начать производство до конца этого сезона. Также нам важно обсудить это с командами и рассказать им о том, что мы делаем, не позже июня или июля.
Очевидно, что характеристики нового автомобиля будут зависеть от нескольких факторов: предпочтения команд, ситуации на рынке гонщиков и обстановки в других сериях, где используются подобные автомобили».
Одним из возможных вариантов также является обновление текущей спецификации, которая используется с 2012 года.
Изначально она была рассчитана на три сезона, однако к концу 2017 завершится уже шестой сезон на этом шасси.
«Мы можем продолжить использовать этот автомобиль и в 2018-м, – добавил Кастельс. – Также мы можем его доработать: внедрить новое переднее антикрыло и, может быть, новые боковые понтоны.
Третьим вариантом является создание абсолютно нового автомобиля, который может позаимствовать от своего предшественника лишь тормоза, подвеску и коробку передач».
При выборе решения будут руководствоваться тем, насколько это снизит или оставит на прежнем уровне расходы, однако Кастельс уверен, что подобный подход хоть и приветствуется, однако не всегда способствует достижению необходимого результата.
«Если мы хотим проводить 9 этапов в рамках чемпионата, тесты, а также развивать телетрансляции, то ни о каком значительном уменьшении расходов не может идти и речи, – заявил Кастельс. – На встрече с представителями команд в прошлом году мы предложили уменьшить количество этапов с девяти до восьми в этом году. Они все отказались, поскольку хотят сохранить прежнее количество этапов и другие стандарты, существовавшие до ухода Renault Sport из серии в конце 2015-го.
Мы могли бы также уменьшить количество комплектов резины c четырех до трех. Но это вряд ли бы понравилось гонщикам, да и экономия в данном случае составит даже не 50000 евро, а лишь 9000.
Если мы будем проводить девять этапов и проезжать 8-10 тысяч км за сезон, то можно забыть о сильном снижении расходов, максимум – 4-5%».
СМЕНА ВЛАДЕЛЬЦА РАСШИРИТ ВОЗМОЖНОСТИ
В феврале компания RPM вошла в международную сеть Dentsu Aegis. Кастельс считает, что смена владельца не сразу отразится на серии, однако в будущем поможет наладить взаимодействие с потенциальными титульными спонсорами и производителями.
«Сейчас они занимаются рекламными кампаниями больших корпораций, таких как Coca-Cola, Kelloggs, Toyota, Sony и Panasonic, – добавил Кастельс. – Мы стараемся расширять наши возможности, однако это всё в перспективе на 2017 год – мы сможем установить контакт с крупными международными компаниями, что ранее являлось практически неосуществимым».