Мавланов, Марценко, Мове и Сироткин на тестах Формулы Renault 3.5 в Барселоне
Четверо россиян станут участниками двухдневной тестовой сессии Формулы Renault 3.5, стартующей завтра в Барселоне. Компанию пилотам из других стран составят уже выступавшие в минувшем сезоне Сергей Сироткин, Николай Марценко и Даниил Мове, а также новичок Роман Мавланов.
Последний уже довольно давно выступает в двухлитровой Формуле Renault, но лишь в этом году стал демонстрировать там неплохие результаты. В частности, Роман (на фото) заработал свой первый призовой кубок на этапе серии NEC. Кроме того, в нынешнем сезоне 19-летний спортсмен попробовал свои силы в соревнованиях GT, где также выглядел весьма неплохо.
Среди участников тестов есть и немало других любопытных имен. В последнюю минуту список пополнил Антониу Феликс да Кошта, ставший бронзовым призером минувшего чемпионата. Более того, в Барселону приедет один из лидеров нынешнего сезона GP2 Стефано Колетти – не иначе, в рамках подготовки к Гран При Макао.
По традиции компания Renault пригласила чемпионов "младших" серий: это свежеиспеченный обладатель Еврокубка Формулы Renault 2.0 Пьер Гасли и его главный соперник Оливер Роуленд, обладатель титула Auto GP Витторио Гирелли, сильнейший пилот британской Ф3 Джордан Кинг.
К этой же группе относится и чемпион европейской Формулы 3 Рафаэле Марчелло.
Совершенно логичным выглядит участие в тестах Карлоса Сайнса-младшего: испанец в 2014 году наверняка поедет в WSR, потому сейчас попробует поработать сразу с двумя командами, Pons и чемпионской DAMS.
Многих из участников нынешних тестов мы наверняка увидим на старте будущего сезона, который стартует в апреле в Монце, а летом посетит автодром Moscow Raceway.
Команда | Вторник, 22 октября | Среда, 23 октября |
---|---|---|
Tech 1 | Пьер Гасли (1, ФR2.0)* | Пьер Гасли (1, ФR2.0) |
Вильям Вермон (12, ФR2.0) | Рафаэле Марчелло (1, евро Ф3) | |
Arden Caterham | Уилл Буллер (3, брит Ф3) | Ян Маденборо (6, брит Ф3) |
Нико Мюллер (5, ФR3.5) | Цоэль Амберг (24, ФR3.5) | |
Fortec | Оливер Роуленд (2, ФR2.0) | Оливер Роуленд (2, ФR2.0) |
Риккардо Агостини (10, Auto GP) | Николай Марценко (20, ФR3.5) | |
ISR | Сергей Сироткин (9, ФR3.5) | Сергей Сироткин (9, ФR3.5) |
Даниил Мове (22, ФR3.5) | ? | |
Lotus | Матье Ваксивьер (10, ФR2.0) | Матье Ваксивьер (10, ФR2.0) |
Оскар Тунхо (6, ФR2.0) | Марлон Стокинджер (18, ФR3.5) | |
Carlin | Ян Маденборо (6, брит Ф3) | Антониу Ф. да Кошта (3, ФR3.5) |
Джордан Кинг (1, брит Ф3) | Александр Симс (6, GP3) | |
SMP by Comtec | Стефано Колетти (4, GP2) | Стефано Колетти (4, GP2) |
Ник Йеллоли (7, GP3) | Ник Йеллоли (7, GP3) | |
Draco | Лукас Форести (26, ФR3.5) | Андре Негран (10, ФR3.5) |
Пьетро Фантен (27, ФR3.5) | Пьетро Фантен (27, ФR3.5) | |
DAMS | Рафаэле Марчелло (1, евро Ф3) | Уилл Буллер (3, брит Ф3) |
Марлон Стокинджер (18, ФR3.5) | Карлос Сайнс-мл. (9, GP3) | |
Strakka | Уилл Стивенс (4, ФR3.5) | Уилл Стивенс (4, ФR3.5) |
Матиас Лайне (23, ФR3.5) | Матиас Лайне (23, ФR3.5) | |
Zeta Corse | Роман Мавланов (18, ФR2.0 NEC) | Роман Мавланов (18, ФR2.0 NEC) |
Николай Марценко (20, ФR3.5) | Риккардо Агостини (10, Auto GP) | |
Pons | Карлос Сайнс-мл. (9, GP3) | Чевон Им (6, ФR2.0 Asia) |
Лука Гьотто (2, ФR2.0 ALPS) | Лука Гьотто (2, ФR2.0 ALPS) | |
AV | Витторио Гирелли (1, Autop GP) | Лукас Форести (26, ФR3.5) |
Элис Пауэлл (2, брит Кубок Ф3) | ? |
* - серия, в которой пилот выступал в 2013 году, и занятое место (в GP2 и GP3 сезон еще не завершен)
Мнение autosport
Александр Кабановский, главный редактор AUTOSPORT.com.ru
Интересное это первенство – Мировая серия Renault. На первый взгляд все очень похоже на традиционный для автоспорта маркетинговый ход по продвижению бренда – подобных программ при желании можно вспомнить великое множество. Однако богатейшие гоночные традиции марки Renault – в конце концов, именно она одержала в 1906 году победы в самом-самом первом Гран При – и масштабный подход сделали свое дело.
На замечательных машинках двухлитрового класса по всему миру гоняются вчерашние картингисты, а топовая Формула 3.5 заслуженно считается одной из главных кузниц гоночных кадров высшего уровня. Это правда, что лишь избранным удается напрямую попасть отсюда в Формулу 1 – отчасти это объясняется позицией Берни Экклстоуна, который всячески покровительствует первенству GP2.
Но в одном можно не сомневаться – любой, кто смог по-настоящему блеснуть в ФR3.5, обеспечил себе успешную карьеру в автоспорте на многие годы. Эти гонщики нарасхват и в соревнованиях на выносливость, и в многочисленных "кузовных" сериях.
У нас же есть свой собственный интерес к Мировой серии. Так уж вышло, что именно с этими гонками связаны главные успехи России в автоспорте, а кроме того, до Гран При в Сочи именно чемпионат французского автоконцерна – главное "формульное" первенство, этап которого проходит в России. В конце концов, дебютный уик-энд WSR с трибун Moscow Raceway посмотрело 85 тысяч человек, и это до сих пор рекорд посещаемости волоколамского автодрома.
Шестеро представителей нашей страны уже пробовали свои силы в Формуле Renault 3.5, четверым из них удавалось подняться на подиум, а Михаил Алешин в незабываемом финале 2010 года обыграл под барселонским дождем в споре за титул Даниэля Риккардо.
Потому список участников тестов интереснее всего анализировать именно с точки зрения присутствия в нем российских гонщиков.
Проще всего с Николаем Марценко – за спиной у красноярца два полных сезона в серии, но в 2013-м, приходится признать, он сделал ставку не на ту команду. Испанская Pons хоть и ушла с последнего места, на котором закончила сезон-2012, но не очень далеко. Именно поэтому на тестах Николай будет работать с Zeta Corse и Fortec, чтобы найти хороший вариант на будущий сезон.
Одно время поговаривали, что Марценко рассматривает в качестве продолжения карьеры вариант с переходом в туринговые соревнования, но похоже, эти слухи так и остались слухами.
Присутствие в списке Сергея Сироткина можно объяснить только желанием получить дополнительный опыт. В конце концов, без пяти минут пилот Toro Rosso да Кошта тоже будет работать в Барселоне. Два финальных этапа сложились для Сироткина из рук вон плохо (пусть и преимущественно не по его вине), и хорошей скоростью на тестах будущий гонщик Sauber F1 в состоянии поднять настроение и себе, и Монише Кальтенборн.
Что касается Даниила Мове, то рекордсмен WSR по числу стартов, хочется верить, в принципе не рассматривает свое участие в серии на будущий год. Ибо даже самые преданные поклонники москвича должны признать, что ему пора искать себе новое поле деятельности. Учитывая недавние успехи в гонках GT и признаваемый всеми талант гоночного менеджера, Даниил без труда сможет найти удачное продолжение карьеры.
Ну а участие в тестах, по всей видимости, будет посвящено обмену опытом с Сироткиным – во вторник два россиянина будут вместе работать в ISR. Минувшей зимой, к слову, в качестве пилота-наставника с Сергеем уже работал Сэм Бёрд, один из лидеров нынешнего сезона GP2 в составе команды Russian Time. Отчасти и его советами можно объяснить отличную скорость россиянина с первых же этапов.
Наконец, Роман Мавланов. К этому пилоту нужно присмотреться повнимательнее. Из песни слова не выкинешь – около года назад имя молодого спортсмена упоминалось в связи с крайне неприятной историей, пусть и был он в ней только свидетелем. Но куда важнее другое – на гоночных трассах в нынешнем сезоне Мавланов словно преобразился.
Начав год с успешных выступлений в GT, летом он вернулся в формульные гонки, где обновил все личные рекорды. Особенно здорово москвичу удался финальный этап Североевропейского Кубка Формулы Renault 2.0 в Зандворте, где он дважды показал в квалификации третье время, а одну из гонок закончил вторым.
Потому посмотреть на его скорость за рулем 540-сильной машины будет особенно интересно. В конце концов, совсем не хочется, чтобы Формула Renault 3.5 потеряла статус главной российской серии мирового автоспорта.