Мавланов, Марценко, Мове и Сироткин на тестах Формулы Renault 3.5 в Барселоне

21 октября 2013 в 21:19

Роман Мавланов
Роман Мавланов

Четверо россиян станут участниками двухдневной тестовой сессии Формулы Renault 3.5, стартующей завтра в Барселоне. Компанию пилотам из других стран составят уже выступавшие в минувшем сезоне Сергей Сироткин, Николай Марценко и Даниил Мове, а также новичок Роман Мавланов.

Последний уже довольно давно выступает в двухлитровой Формуле Renault, но лишь в этом году стал демонстрировать там неплохие результаты. В частности, Роман (на фото) заработал свой первый призовой кубок на этапе серии NEC. Кроме того, в нынешнем сезоне 19-летний спортсмен попробовал свои силы в соревнованиях GT, где также выглядел весьма неплохо.

Среди участников тестов есть и немало других любопытных имен. В последнюю минуту список пополнил Антониу Феликс да Кошта, ставший бронзовым призером минувшего чемпионата. Более того, в Барселону приедет один из лидеров нынешнего сезона GP2 Стефано Колетти – не иначе, в рамках подготовки к Гран При Макао.

По традиции компания Renault пригласила чемпионов "младших" серий: это свежеиспеченный обладатель Еврокубка Формулы Renault 2.0 Пьер Гасли и его главный соперник Оливер Роуленд, обладатель титула Auto GP Витторио Гирелли, сильнейший пилот британской Ф3 Джордан Кинг.

К этой же группе относится и чемпион европейской Формулы 3 Рафаэле Марчелло.

Совершенно логичным выглядит участие в тестах Карлоса Сайнса-младшего: испанец в 2014 году наверняка поедет в WSR, потому сейчас попробует поработать сразу с двумя командами, Pons и чемпионской DAMS.

Многих из участников нынешних тестов мы наверняка увидим на старте будущего сезона, который стартует в апреле в Монце, а летом посетит автодром Moscow Raceway.

КомандаВторник, 22 октябряСреда, 23 октября
Tech 1Пьер Гасли (1, ФR2.0)*Пьер Гасли (1, ФR2.0)
 Вильям Вермон (12, ФR2.0)Рафаэле Марчелло (1, евро Ф3)
Arden CaterhamУилл Буллер (3, брит Ф3)Ян Маденборо (6, брит Ф3)
 Нико Мюллер (5, ФR3.5)Цоэль Амберг (24, ФR3.5)
FortecОливер Роуленд (2, ФR2.0)Оливер Роуленд (2, ФR2.0)
 Риккардо Агостини (10, Auto GP)Николай Марценко (20, ФR3.5)
ISRСергей Сироткин (9, ФR3.5)Сергей Сироткин (9, ФR3.5)
 Даниил Мове (22, ФR3.5)?
LotusМатье Ваксивьер (10, ФR2.0)Матье Ваксивьер (10, ФR2.0)
 Оскар Тунхо (6, ФR2.0)Марлон Стокинджер (18, ФR3.5)
CarlinЯн Маденборо (6, брит Ф3)Антониу Ф. да Кошта (3, ФR3.5)
 Джордан Кинг (1, брит Ф3)Александр Симс (6, GP3)
SMP by ComtecСтефано Колетти (4, GP2)Стефано Колетти (4, GP2)
 Ник Йеллоли (7, GP3)Ник Йеллоли (7, GP3)
DracoЛукас Форести (26, ФR3.5)Андре Негран (10, ФR3.5)
 Пьетро Фантен (27, ФR3.5)Пьетро Фантен (27, ФR3.5)
DAMSРафаэле Марчелло (1, евро Ф3)Уилл Буллер (3, брит Ф3)
 Марлон Стокинджер (18, ФR3.5)Карлос Сайнс-мл. (9, GP3)
StrakkaУилл Стивенс (4, ФR3.5)Уилл Стивенс (4, ФR3.5)
 Матиас Лайне (23, ФR3.5)Матиас Лайне (23, ФR3.5)
Zeta CorseРоман Мавланов (18, ФR2.0 NEC)Роман Мавланов (18, ФR2.0 NEC)
 Николай Марценко (20, ФR3.5)Риккардо Агостини (10, Auto GP)
PonsКарлос Сайнс-мл. (9, GP3)Чевон Им (6, ФR2.0 Asia)
 Лука Гьотто (2, ФR2.0 ALPS)Лука Гьотто (2, ФR2.0 ALPS)
AVВитторио Гирелли (1, Autop GP)Лукас Форести (26, ФR3.5)
 Элис Пауэлл (2, брит Кубок Ф3)?

* - серия, в которой пилот выступал в 2013 году, и занятое место (в GP2 и GP3 сезон еще не завершен)

Мнение autosport

Александр Кабановский, главный редактор AUTOSPORT.com.ru

Формула Renault 3.5
Формула Renault 3.5

Интересное это первенство – Мировая серия Renault. На первый взгляд все очень похоже на традиционный для автоспорта маркетинговый ход по продвижению бренда – подобных программ при желании можно вспомнить великое множество. Однако богатейшие гоночные традиции марки Renault – в конце концов, именно она одержала в 1906 году победы в самом-самом первом Гран При – и масштабный подход сделали свое дело.

На замечательных машинках двухлитрового класса по всему миру гоняются вчерашние картингисты, а топовая Формула 3.5 заслуженно считается одной из главных кузниц гоночных кадров высшего уровня. Это правда, что лишь избранным удается напрямую попасть отсюда в Формулу 1 – отчасти это объясняется позицией Берни Экклстоуна, который всячески покровительствует первенству GP2.

Но в одном можно не сомневаться – любой, кто смог по-настоящему блеснуть в ФR3.5, обеспечил себе успешную карьеру в автоспорте на многие годы. Эти гонщики нарасхват и в соревнованиях на выносливость, и в многочисленных "кузовных" сериях.

У нас же есть свой собственный интерес к Мировой серии. Так уж вышло, что именно с этими гонками связаны главные успехи России в автоспорте, а кроме того, до Гран При в Сочи именно чемпионат французского автоконцерна – главное "формульное" первенство, этап которого проходит в России. В конце концов, дебютный уик-энд WSR с трибун Moscow Raceway посмотрело 85 тысяч человек, и это до сих пор рекорд посещаемости волоколамского автодрома.

Шестеро представителей нашей страны уже пробовали свои силы в Формуле Renault 3.5, четверым из них удавалось подняться на подиум, а Михаил Алешин в незабываемом финале 2010 года обыграл под барселонским дождем в споре за титул Даниэля Риккардо.

Потому список участников тестов интереснее всего анализировать именно с точки зрения присутствия в нем российских гонщиков.

Проще всего с Николаем Марценко – за спиной у красноярца два полных сезона в серии, но в 2013-м, приходится признать, он сделал ставку не на ту команду. Испанская Pons хоть и ушла с последнего места, на котором закончила сезон-2012, но не очень далеко. Именно поэтому на тестах Николай будет работать с Zeta Corse и Fortec, чтобы найти хороший вариант на будущий сезон.

Одно время поговаривали, что Марценко рассматривает в качестве продолжения карьеры вариант с переходом в туринговые соревнования, но похоже, эти слухи так и остались слухами.

Присутствие в списке Сергея Сироткина можно объяснить только желанием получить дополнительный опыт. В конце концов, без пяти минут пилот Toro Rosso да Кошта тоже будет работать в Барселоне. Два финальных этапа сложились для Сироткина из рук вон плохо (пусть и преимущественно не по его вине), и хорошей скоростью на тестах будущий гонщик Sauber F1 в состоянии поднять настроение и себе, и Монише Кальтенборн.

Что касается Даниила Мове, то рекордсмен WSR по числу стартов, хочется верить, в принципе не рассматривает свое участие в серии на будущий год. Ибо даже самые преданные поклонники москвича должны признать, что ему пора искать себе новое поле деятельности. Учитывая недавние успехи в гонках GT и признаваемый всеми талант гоночного менеджера, Даниил без труда сможет найти удачное продолжение карьеры.

Ну а участие в тестах, по всей видимости, будет посвящено обмену опытом с Сироткиным – во вторник два россиянина будут вместе работать в ISR. Минувшей зимой, к слову, в качестве пилота-наставника с Сергеем уже работал Сэм Бёрд, один из лидеров нынешнего сезона GP2 в составе команды Russian Time. Отчасти и его советами можно объяснить отличную скорость россиянина с первых же этапов.

Наконец, Роман Мавланов. К этому пилоту нужно присмотреться повнимательнее. Из песни слова не выкинешь – около года назад имя молодого спортсмена упоминалось в связи с крайне неприятной историей, пусть и был он в ней только свидетелем. Но куда важнее другое – на гоночных трассах в нынешнем сезоне Мавланов словно преобразился.

Начав год с успешных выступлений в GT, летом он вернулся в формульные гонки, где обновил все личные рекорды. Особенно здорово москвичу удался финальный этап Североевропейского Кубка Формулы Renault 2.0 в Зандворте, где он дважды показал в квалификации третье время, а одну из гонок закончил вторым.

Потому посмотреть на его скорость за рулем 540-сильной машины будет особенно интересно. В конце концов, совсем не хочется, чтобы Формула Renault 3.5 потеряла статус главной российской серии мирового автоспорта.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle