Формула 3: Третья гонка в Монце была остановлена по причине слабого пилотажа
Гоночный директор Формулы 3 Нильс Виттих считает, что у него не было выбора, кроме как остановить третью гонку уик-энда в Монце из-за низких стандартов пилотирования.
Сообщается, что глава комиссии FIA по формульным сериям Стефано Доменикали, отсутствовавший на уик-энде в Италии, был разъярен большим количеством инцидентов, которые возникли на трассе во второй гонке.
Также известно, что Стефано связывался с представителем FIA по поводу воскресной гонки.
Виттих собрал внеочередную встречу с пилотами и менеджерами команд для того, чтобы объяснить всем, что произойдет, если качество пилотирования не улучшится в третьей гонке.
Он пояснил, что гонка будет проходить за автомобилем безопасности до достижения отметки в 75% пройденной дистанции. Это позволило бы пилотам получить обычное количество очков за заезд.
Но ранний выезд машины безопасности, спровоцированный аварией Райана Тветера, стал уже вторым к этому времени, так как ранее в гравии оказался Миккел Йенсен. Таким образом, не было возможности достигнуть 75% барьера в 35-минутной гонке.
«Во время брифинга мы проинформировали гонщиков, что нельзя представлять Формулу 3 в таком негативном свете, – заявил Виттих. – Мистер Доменикали приказал нам быть максимально строгими в своих решениях, поэтому мы предупредили пилотов, если они будут выступать так и дальше, гонка закончится за машиной безопасности.
В случае с первым выездом сейфти-кара проблем не было, но во втором эпизоде две машины [Йенсена и Лэнса Стролла] слишком широко выходили из 11-го поворота, чтобы получить максимальный разгон на прямой. Именно это и стало причиной столкновения.
Я разговаривал со стюардами, и они сказали, что остановка гонки – единственно правильное решение в этой ситуации. Все видели толкотню на прямой старт-финиш и обгоны за пределами трассы».
Виттих также добавил, что скоростная трасса в Монце вовсе не является причиной для постоянных аварий.
«Гонщики серии должны уметь вести себя соответствующим образом на подобных автодромах, – заметил Нильс. – Неважно, будь то По, Хоккенхайм или Монца. Мне очень жаль хороших пилотов [которые получили только половину очков за вторую и третью гонку], но такое решение, по сути, приняли сами пилоты».