Анализ: Запрет перехода из картинга в европейскую Формулу 3

10 декабря 2015 в 21:43

Международная автомобильная федерация запретила гонщикам переходить из картинга в европейскую Ф3, изменив спортивный регламент серии.

После сенсационного третьего места Макса Ферстаппена в чемпионате 2014 года, когда голландец проводил дебютный сезон за рулём автомобиля с открытыми колёсами, участник программы поддержки Red Bull Каллум Иллот и итальянец Алессио Лоранди совершили аналогичный скачок в прошедшем сезоне.

Но после серии аварий в середине сезона FIA решила закрыть этот путь, сделав обязательным наличие по крайней мере годичного опыта выступлений в формульных сериях. Впервые этот шаг был обсуждён командами и FIA в июне.

Как ни странно, но именно Иллот стал единственным пилотом, который финишировал во всех 33 гонках в 2015 году.

Другие основные изменения спортивного регламента и причины/последствия таковы:

Гонщик, на счету которого три полных сезона [минимум 80% проведённых заездов] в европейской Ф3, не может участвовать в чемпионате.

Больше не будет ветеранов наподобие Феликса Розенквиста. Также данное правило исключает возможность возвращения Антонио Джовинацци и Татьяны Кальдерон в 2016 году.

Пилоты должны пройти обязательную программу подготовки FIA. За инциденты присуждаются штрафные баллы, а при накоплении 12 очков за 12 месяцев пилот получает дисквалификацию на один этап. Инциденты будут записываться на камеру с картой памяти, поставляемую FIA и устанавливаемую на машину.

Реакция на аварии в 2015 году.

Максимум четыре машины в одной команде, при этом каждый участник должен быть готов сообщить детали финансового и спортивного положения команды, знать владельца команды и структуру руководства.

Позволит сплотить гонщиков вокруг команд и предотвратить работу конюшен с пятью и более автомобилями за счёт сателлитных операций.

Десятикратное повышение невозмещаемого вступительного взноса – с €500 до €5000. Оплата производится в декабре и вычитается из общей платы размером €21 000, когда ставится последняя подпись.

Поможет избежать спекулятивных заявок, но в то же время приведёт к риску для существующих команд, которые ещё не подписали контракты с гонщиками.

«Неудобство никому не нужно, - сказал руководитель одной из команд. – Рождество - не самое лучшее время для большой траты денег».

Потенциальное исключение из чемпионата [или минимальный штраф в размере €5000] для любого участника, который пропускает этап, если стюарды устанавливают, что это было сделано по инициативе участника.

Большой шаг в сторону драконовских наказаний в GP2/GP3 на такие случаи, как пропуск командами этапа на Moscow Raceway по финансовым/политическим причинам.

«Это нормально, если вы миллиардер, но мы полностью зависим от наших гонщиков, - сказал руководитель одной из команд. – Надеюсь, они будут рассматривать каждый случай отдельно и решать, можно ли считать это форс-мажором. Мир гонок жесток. Ни одна команда не будет отказываться от гонок, потому что не получит денег.

5- и 10-секундные штрафы за инциденты.

Это будет использоваться в качестве дополнения к существующему штрафному проезду по пит-лейну и обеспечит большую гибкость в борьбе с нарушением правил.

Гонщикам запрещается тестирование любой машины на трассе [или любой её части] в течение трёх месяцев перед этапом Ф3 на этом автодроме.

Реакция на тесты командами других машин, как в случае с Prema Powerteam, использовавшей автомобиль Формулы Master в преддверии этапов. При этом пилоты, выступающие параллельно с Ф3 в другой серии, могут выступать на этих трассах, если это будет в рамках регламента.

Снятие запрета на работу команд из других серий Ф3 на трассах, где проходят этапы европейской Формулы 3.

Это ударило по организаторам британской и немецкой Ф3, сыграв решающую роль в гибели этих чемпионатов. Однако теперь FIA намерена вернуть региональные серии Ф3.

Правило, позволяющее гонщикам избежать тройного штрафа в десять мест на стартовой решётке, если двигатель получает повреждение в результате инцидента. Теперь гонщик, признанный виновным в инциденте, будет получать штраф в десять мест в одной гонке.

Решение принято по причине инцидента с Лэнсом Строллом, на машине которого без санкций заменили двигатель после аварии в Монце, в которой он был признан виновным.

Режим виртуального автомобиля безопасности вводится в действие, когда требуются двойные жёлтые флаги, но ситуация недостаточно серьёзная для выезда сейфти-кара.

Ряд аварий в Ф3 происходит на рестартах после режима машины безопасности, введенного в результате относительно безобидных инцидентов. Отличный инструмент для использования, когда пелотон немного растягивается.

...
...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle