Citroen может прийти в Формулу Е с командой Virgin Racing
Компания Citroen планирует начать со следующего сезона тесное сотрудничество с командой Формулы Е Virgin Racing.
Virgin – один из восьми производителей, отобранных руководством чемпионата, кому разрешено самостоятельно дорабатывать силовые установки в сезоне-2015/16. Предположительно, компании Virgin и Citroen уже согласовали условия финансового и технологического сотрудничества.
Судя по всему, инициатива такого партнерства исходила от босса PSA Group (в которую входят компании Citroen и Peugeot) Карлоса Тавареса, который известен своей поддержкой новой гоночной серии электрокаров.
До своего перехода в PSA Group Таварес работал генеральным директором Renault, где отвечал за подписание спонсорского соглашения между французским автогигантом и Формулой Е. Не исключено, что в Citroen выбрали Формулу Е в качестве платформы для продвижение своего суб-бренда DS, который позиционируют как отдельную заводскую марку.
Руководитель автоспортивного подразделения Citroen Ив Маттон, который фактически возглавляет французскую заводскую команду в WRC, сказал в интервью AUTOSPORT: «В прессе недавно появилась история о том, что Таварес рассказал об интересе PSA Group к Формуле Е. Сейчас мы просто хотим понять, какой гоночный чемпионат лучше всего подойдет трём брендам [Peugeot, Citroen и DS].
Вполне может получиться, что именно Формула Е станет лучшей для этого площадкой, но пока нет окончательного решения».
В стане Virgin Racing отказались прямо отвечать на вопрос, подписано ли ими соглашение о партнерстве с Citroen.
«Мы ведем переговоры с различными производителями, как и большинство команд в Формуле Е, - сказал представитель компании. – Мы надеемся начать партнерство с кем-то перед стартом второго сезона, но еще рано говорить на эту тему».
Возможное появление Citroen в Формуле Е сделает их прямыми конкурентами Renault, поскольку эта компания в качестве поставщика будет обеспечивать своими электромоторами команду e.dams.
Со следующего года в Формуле Е производителям разрешат строить собственные электромоторы, преобразователи переменного тока и коробки передач. При этом допустимая мощность увеличится со 150 кВт до 170 кВт.
Поступательное увеличение мощности электромоторов и объем запасников энергии продолжится до пятого по счету сезона Формулы Е, когда чемпионат откажется от правила смены автомобилей посреди гонки.