Внешний вид машин Формулы E изменится в третьем сезоне
Руководство Формулы E рассматривает возможность обновления аэродинамического обвеса машин перед третьим сезоном.
Изменения внешнего вида машин для чемпионата 2016/2017 года пока не утверждены, но уже известно, что они будут включать новую форму носового обтекателя и переднего антикрыла.
Предполагается, что на изменениях настоял президент FIA Жан Тодт. Но при этом отмечается, что они не предназначены для повышения роли аэродинамики и будут сделаны только по эстетическим причинам.
Как сообщает AUTOSPORT, это будет стоит в пределах 5-20 тысяч фунтов стерлингов в зависимости от сложности изменения конструкции.
Вероятно, более радикальные изменения во внешнем виде машин Формулы E произойдут в пятом сезоне. Одним из условий участия в тендере на поставку шасси является представление в заявке эксиза футуристического дизайна машины.
«Определённо, внешний вид машины будет изменён, - сказал генеральный промоутер серии Алехандро Агаг. - Существует несколько вариантов. Самый простой - изменить нос и переднее антикрыло. Есть очень интересные идеи. Потребуется около трёх месяцев, поэтому решение будет принято в мае.
Второе поколение автомобилей будет радикально отличаться от первого, это будет похоже на формульную машину будущего».
Другие изменения в третьем сезоне
В то время как технологические изменения планируется проводить как минимум раз в три года, гонщики смогут регенерировать энергию мощностью 150 кВт вместо 100 кВт, то есть в теории будет больше доступной энергии. Однако для достижения этой цели Williams Advanced Engineering, которая занимается поставкой батареи в Формуле E, придётся улучшить систему охлаждения и модернизировать элементы батареи.
Также перед третьим сезоном компания Spark рассматривает возможность модернизации рулевого колеса, которая, по слухам, может обойтись в 40 тысяч фунтов стерлингов, если на руле появится кнопка регулировки тормозного баланса. В настоящее время гонщикам приходится убирать руку с руля, чтобы изменить тормозной баланс с помощью рычага.
«Компания останется той же самой, просто будет модернизированный руль, - сказал босс Andretti Autosport Роджер Гриффитс. - Новое рулевое колесо будет иметь гораздо больше функциональных возможностей и по сути станет частью новой машины, которая будет использоваться с пятого сезона.
Но на деле все сложнее, чем изначально ожидалось, расходы растут, поэтому есть шанс, что изменения будут отложены. Если это будет дорого и при этом нам придётся обновлять четыре машины, то мы постараемся не слишком этим увлекаться».