Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Глава Acronis о важности данных в Формуле Е, сезоне Ф1 и гонках беспилотников

14 декабря 2018 в 19:16
Фото: Acronis

Программным обеспечением компании Acronis пользуются десятки гоночных команд по всему миру — от Формулы 1 и Формулы Е до молодёжных серий. Acronis предоставляет командам «софт», обеспечивающий надёжное и безопасное хранение данных. Среди партнёров компании — Williams и Force India, а также, например, NIO — производитель электромобилей из Китая, чья заводская команда выступает в Формуле Е. Поэтому AUTOSPORT.com.ru не упустил возможности пообщаться с главой компании Сергеем Белоусовым.

Сергей, как вы оцениваете прошедший сезон Формулы 1? На многих гонках побывали?
Сергей Белоусов: Если говорить о Формуле 1, обычно я бываю на Гран При в году — в Сингапуре и Абу-Даби, эти две гонки нравятся мне больше всех. Но в этом году я также побывал в Испании и во Франции — совершенно случайно получилось. Сезон, я считаю, получился интересным. Появилась некоторая интрига между Ferrari и Mercedes, хотя и не очень большая, и видно, что борьба за четвёртое-пятое-шестое место куда интенсивнее. Следующий сезон, думаю, будет интереснее.

Граунд-эффект – ключ к здоровью Формулы 1

Как вы оцениваете систему «ореол» — одну из главных новинок года? Считаете, это удачная конструкция или стоило её проработать более детально или сделать кокпит полностью закрытым?
Сергей Белоусов: Я считаю, что любое решение, которое повышает безопасность, — правильное. Мы приходим к такой ситуации, что вскоре машины будут соревноваться с людьми, а у машин нет чувства страха. Поэтому было бы лучше, если бы человек уже сейчас учился работать без страха, чтобы он знал, что даже если улетит с трассы, останется невредим.

Сергей Сироткин. Williams. 2018 год © Williams
Сергей Сироткин. Williams. 2018 годФото: Williams

Возможно, людям нравится, когда кого-то убивают, но мне такое не нравится. Так что я считаю, что это правильное решение, ведь безопасность стала выше. Полностью исключить опасность на такой скорости нельзя, так что да, это в каком-то роде компромисс, но компромисс неплохой.

5 причин следить за новым сезоном Формулы E

Теперь перейдём к стартующему чемпионату Формулы Е — первому сезону автомобилей второго поколения. Как вы думаете, можно ли сейчас выделить фаворитов или любая команда может выстрелить?
Сергей Белоусов: В Формуле Е это всегда сложно. Во-первых, нужно разбираться, как у кого устроена силовая установка — команды их постоянно обновляют и держат свои идеи в секрете. Во-вторых, многое зависит от пилотов, поэтому сложно выделить фаворита. Ничего умнее, чем назвать прежних фаворитов, я сказать не могу.

Сомневаюсь, что e.dams, с которым мы, возможно, подпишем контракт, будет выигрывать, поскольку переход от Renault к Nissan — непростая операция с организационной точки зрения. Тем не менее, думаю, расстановка сил будет примерно похожа. NIO рассчитывает добиться более высоких результатов — посмотрим, что у них получится.

NIO © motorsport.tech
NIOФото: motorsport.tech

Себастьен Буэми, как раз пилот e.dams Nissan, недавно отметил, что в Формуле Е данные играют такую же важную роль, как аэродинамика в Формуле 1. Не могли бы вы пояснить его мысль?
Сергей Белоусов: Данных в Формуле Е намного меньше, чем в Формуле 1, где только от аэродинамики данных на порядок больше. И в том числе поэтому данные в Формуле Е очень важны – именно благодаря им происходит отладка батарей, систем управления энергией, систем охлаждения. Это довольно сложные процессы.

Я считаю, что мы находимся в ситуации, когда батареи находятся только в начальной стадии с точки зрения производительности и надёжности. Думаю, мы можем за счёт работы с данными добиться двукратного улучшения производительности — и это не меняя фундаментальное устройство батарей или их физики. А это очень много.

Вот, например, я смотрю сейчас на свою Tesla. Она стоит на заправке, на ней написано — 274 мили или 290. Но на деле это будет 170 миль — и из Бостона до Нью-Йорка я на ней не доеду. А вот если бы было 340 миль, то всё было бы проще — можно было бы без подзарядки доехать. Или если бы зарядка была не час, а десять или хотя бы двадцать минут, было бы намного проще. Я это к тому, что технологии, используемые в Формуле Е, отчасти пересекаются с дорожными электрокарами и помогают их развивать.

Вы уже затронули тему состязания человека и машины, и в связи с этим вопрос о гонках беспилотных автомобилей Roborace Season Alpha. Это будут смешанные соревнования — часть дистанции будет проезжать автопилот, часть — профессиональный гонщик. Что вы думаете об этой серии, кто окажется быстрее — человек или машина?

Сергей Белоусов: На этот вопрос ответить сложно. Более того, ответ на него может быть разным в зависимости от условий. Задача управления беспилотным автомобилем экспоненциально усложняется в случае появления на дороге других объектов. Если у вас на дороге два автомобиля и пять поворотов, то быстрее, наверное, проедет робот, а если у вас пятьдесят поворотов и полсотни машин, то человек точно проедет лучше. Но в целом, я думаю, это лишь вопрос времени — когда робот будет ездить быстрее, чем человек.

Во второй части интервью Сергей Белоусов расскажет о том, как компания Acronis пришла в Формулу 1 и какое влияние «Большие призы» оказывают на его бизнес.

Комментарии для сайта Cackle