Джолион Палмер одержал победу в первой гонке GP2 в Монако
Лидер личного зачета серии GP2 Джолион Палмер одержал победу в хаотичной первой гонке уик-энда в Монако, которая была приостановлена красными флагами, но все же доведена до конца.
На старте заезда пилот команды Russian Time Митч Эванс на сверхмягких шинах переиграл Джолиона Палмера, ушедшего на дистанцию с поула, и вырвался в лидеры. На протяжении следующих десяти кругов британец преследовал новозеландца, но их борьба за лидерство была ненадолго прервана появлением на трассе машины безопасности - работникам автодрома нужно было эвакуировать машину Факу Регальи, сошедшего с дистанции на первом круге.
После десяти кругов шины Эванса не выдержали, Палмер бросился в атаку в первом повороте трассы и успешно завершил маневр, оставив Митча сражаться со своим напарником по команде Стефаном Ришельми.
На 12-м круге гонка была снова прервана красными флагами - в шпильке Loews столкнулись два напарника по команде Arden - Рене Биндер и Андре Негран. В результате этого инцидента Артем Маркелов заглох на апексе поворота, перегородив всю трассу.
После оказалось, что у многих пилотов перегрелись машины, вследствие чего они вынуждены были перевести двигатели в безопасный режим работы. Эта проблема, помимо прочих, коснулась шедшего третьим Ришельми и замыкавшего первую десятку Александра Росси.
После рестарта ситуация нормализовалась, а Палмер смог увеличить отрыв от Митча, сменившего резину на Soft.
На 25-м круге вновь потребовался выезд на трассу машины безопасности - Хулиан Леаль пытался обогнать Рафаэле Марчелло в шикане Nouvelle, но в результате врезался в шинные заграждения.
Все лидеры заезда, за исключением Стоффеля Вандорна, воспользовались моментом и заехали в боксы. На выезде с пит-лейна Палмер, похоже, задел колесо своего напарника по команде Стефана Ришельми, который отскочил в сторону и едва не врезался в Джонни Чекотто-младшего.
После рестарта в лидеры вышел Вандорн, но на 32-м круге он заехал на обязательный пит-стоп, откатившись в результате на 14-е место, тогда как Палмер на 3,7 секунды оторвался от остального пелотона.
Но его сверхмягкие шины не позволяли ему ехать с прежней скоростью. Этим пытались воспользоваться Митч Эванс и Фелипе Наср, прорвавшийся на 3-е место с 18-й стартовой позиции. В результате под клетчатым флагом они уступили лидеру всего четыре и шесть десятых секунды соответственно.
«Очень трудная гонка, полная хаоса, но мне удалось выиграть», - сказал после заезда победитель.
«Красные флаги все перевернули с ног на голову, - добавил Эванс. - На последних кругах я вплотную подошел к Джолиону, но он безупречно провел весь уик-энд и заслужил эту победу».
Стефано Колетти претендовал на второе место, потрясающим образом обогнав одного за другим Насра и Эванса в повороте Anthony Noghes, но когда он попытался сделать то же самое с Симоном Труммером, тот "закрыл калитку" – что привело к столкновению и сходу обоих пилотов.
Чекотто финишировал четвертым, опередив напарника по команде Trident Серхио Канамасаса, перед появлением красных флагов отстававшего на круг. Следом финишную черту пересекли Артур Пик, Рио Харьянто и Ришельми, который в завтрашней гонке стартует с поула.
Результаты гонки - 40 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Джолион Палмер | DAMS | 1:38.31,193 |
2. | Митч Эванс | Russian Time | +0,427 |
3. | Фелипе Наср | Carlin | +0,653 |
4. | Джонни Чекотто-мл. | Trident | +2,175 |
5. | Серхио Канамасас | Trident | +2,884 |
6. | Артур Пик | Campos | +6,187 |
7. | Рио Харьянто | Caterham | +8,718 |
8. | Стефан Ришельми | DAMS | +9,594 |
9. | Aдриан Куэйф-Хоббс | Rapax | +9,785 |
10. | Тио Эллинас | MP | +10,187 |
11. | Даниэль де Йонг | MP | +10,689 |
12. | Рафаэле Марчелло | Racing Engineering | +11,727 |
13. | Конор Дэли | Lazarus | +12,291 |
14. | Стоффель Вандорн | ART | +12,705 |
15. | Кимия Сато | Campos | +26,761 |
16. | Александр Росси | Caterham | +29,166 |
17. | Натанаэль Бертон | Lazarus | +56,107 |
Не классифицированы: | |||
Артем Маркелов | Russian Time | 35 кругов | |
Рене Биндер | Arden | 35 кругов | |
Симон Труммер | Rapax | 31 круг | |
Стефано Колетти | Racing Engineering | 31 круг | |
Такуя Изава | ART | 31 круг | |
Хулиан Леаль | Carlin | 24 круга | |
Андре Негран | Arden | 11 кругов | |
Даниэль Абт | Hilmer | 9 кругов | |
Факу Регалья | Hilmer | 0 кругов |