В сезоне-2015 машины серии GP2 будут оснащены системой DRS
В среду стало известно, что со следующего года машины молодежной серии GP2 будут оснащены подвижным задним крылом – системой DRS.
Она даёт пилоту возможность самостоятельно менять положение антикрыла на определенных участках трассы. DRS была представлена в Формуле в сезоне-2011, а ее главной целью является увеличение числа обгонов.
Впервые подобная система будет опробована на европейских тестах GP2 в октябре и затем в декабре на одном из ближневосточных автодромов.
Руководитель серии Бруно Мишель признался, что главной причиной для внедрения новинки стало желание лучше подготовить пилотов к переходу в Большие Призы.
«Мы всегда говорили, что в нашем чемпионате хватает плотной борьбы и без использования DRS или других систем, помогающих увеличить зрелищность соревнований, - сказал Бруно, - и нынешний сезон - лишнее тому подтверждение.
При этом мы должны четко выполнять поставленную перед нами задачу, а именно – готовить пилотов к следующему шагу в Ф1.
Большие Призы постоянно развиваются, и в этих условиях мы просто не можем стоять на месте. Таким образом, мы решили перенять у "старшего брата" систему DRS, о чем беседовали с командами более года назад.
От этого будет определенная польза, поскольку с использованием этой системы наша серия станет более привлекательной для молодых пилотов, но только при одном условии - если наше решение будет полностью идентично тому, что применяется в Ф1».
Мишель особо подчеркнул, что необходимо убедиться, что DRS в GP2 будет работать точно так же, как и на машинах Ф1.
«Как я уже сказал, мы решили перенять эту систему, чтобы пилоты могли лучше подготовиться к следующему шагу, - продолжил Бруно. - Это не будет аналог "обгонной кнопки" - напротив, наше решение будет точной копией того, что используется в Ф1, причем пилоты смогут воспользоваться возможностью открытия крыла в тех же зона, что и в гонках Гран При».
Мишель также отметил, что в нынешнем сезоне подобная система не была внедрена исключительно из соображений экономии, а теперь они полностью уверены, что в следующем году ее использование не вынудит команды тратить больше денег.
«Мы провели исследование и нашли способ внедрить систему DRS с минимальными финансовыми потерями, - продолжил Бруно, - поскольку мы по-прежнему стремимся поддерживать наши команды. Мы и в следующем году продолжим делать все, чтобы снизить расходы участников, и система DRS не станет для них дополнительным обременением».
Аналогичная концепция уже пару лет используется в Формуле Renault 3.5, но там пилот имеет возможность активировать систему в любой момент и ограничен лишь общим временем её использования по ходу гонки.