Большое интервью: Артём Маркелов
В 2015 году российский пилот Артём Маркелов продолжит свои выступления в серии GP2. Москвич связывает с предстоящим сезоном большие надежды, поэтому проводит межсезонье на гоночных трассах.
Артём выступил в новозеландской серии Toyota Racing, завоевав несколько подиумов и получив ценный опыт. О своих планах, задачах и главных проблемах пилот Russian Time рассказал в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru…
Артём, давайте начнём с недавно завершившегося сезона серии Toyota Racing. Насколько полезным оказался для тебя этот опыт, и вообще как вы решили поехать в Новой Зеландии?
Артём Маркелов: Мы быстро приняли решение, собрали чемоданы и отправились туда. В первую очередь нам важно было не отвыкнуть от работы с формульной техникой, а также получить дополнительный опыт.
А какие цели ты перед собой ставил?
Маркелов: Главной моей задачей было подтянуть квалификацию, поскольку в прошлом сезоне в серии GP2 с этим возникли большие проблемы. И я думаю, мы добились своего. Но давайте подождём первых тестов, чтобы сделать окончательные выводы.
Как тебе машины, на которых пришлось выступать в Новой Зеландии?
Маркелов: Конечно, они очень слабые по сравнению с техникой GP2 (улыбается). Правда, в некоторых скоростных поворотах можно ехать даже быстрее, потому что эти автомобили обладают большей прижимной силой и меньшим весом.
А что скажешь о трассах? Говорят, они довольно сильно отличаются от классических европейских автодромов…
Маркелов: Они похожи на старые картинговые трассы. Очень много кочек и других неровностей. И если допустить какую-то серьёзную ошибку, то можно серьёзно разбить машину.
Серьезная авария Артема в Новой Зеландии по вине одного из соперников:
Кого бы ты выделил из соперников?
Маркелов: Я бы назвал Брэндона Майсано [бывшего протеже Ferrari], Лэнса Стролла [пилота гоночной академии Ferrari] и Арджуна Майни.
Ты сам остался доволен своими выступлениями в Новой Зеландии?
Маркелов: Да, конечно. Мы получили ценный опыт и попали по итогам чемпионата в первую десятку – мне кажется, это вполне достойный результат.
Тебе в этом году предстоит провести второй сезон в серии GP2. Какие на этот раз ты ставишь перед собой задачи?
Маркелов: Задача минимум – оказаться по итогам чемпионата в десятке лучших, а вообще я настраиваюсь на борьбу за места на подиуме.
Каким областям в предстоящем сезоне ты уделишь особое внимание?
Маркелов: В первую очередь, своим выступлениям в квалификациях. С этой проблемой я борюсь с самого начала своей карьеры. И мне кажется, это связано прежде всего с работой с резиной.
Например, один сектор я проезжаю быстро, а на другом теряю в скорости. Но мы много над этим работали, и я надеюсь, что в этом году я прибавлю в этом аспекте.
Ты рад, что твоим напарником останется Митч Эванс?
Маркелов: Благодаря Митчу я узнал много нового. В некоторых ситуациях я действовал ошибочно, но он мне помогал, за что я ему очень благодарен. Кроме того, мы с ним общаемся и за пределами трассы, поэтому я рад, что он останется моим партнёром по команде.
Удалось ли передохнуть в межсезонье?
Маркелов: На самом деле, практически нет. Даже в Новой Зеландии мы каждый день над чем-то работали, стараясь прибавить и показать как можно более высокий результат.
В этом году ты не будешь единственным россиянином, выступающим в GP2 – к тебе присоединится Сергей Сироткин. Ты сам с ним знаком?
Маркелов: Да, ведь мы еще вместе гоняли в картинге. Но не могу сказать, что для меня будет принципиально опередить именно его. У меня есть свои задачи, и в первую очередь решать нужно именно их.
А кого ты видишь своим главным соперников в предстоящем сезоне?
Маркелов: Своего напарника. А если говорить о претендентах на титул, то я бы выделил Пьера Гасли и Алекса Линна из чемпионской команды DAMS. Полагаю, что и в этом году она вновь покажет хороший результат.
Следил ли ты за тестами Формулы 1?
Маркелов: Сейчас очень много работы, поэтому времени на что-то другое остаётся очень мало. Поэтому, скорее нет, чем да.
Есть ли у тебя любимый пилот в Формуле 1?
Маркелов: Да, я болею за Кими Райкконена, поскольку его стиль пилотирования похож на мой.
Есть некоторые пилоты, которые ярче всего проявляют свой талант в определенных погодных условиях. Тебя можно к ним отнести?
Маркелов: Пожалуй, да. Я комфортнее чувствую себя за рулём в дождь или на подсыхающей трассе.
Представляем вашему вниманию видеоблиц Артема в нашей ставшей уже традиционной рубрике "20 неудобных вопросов":