GP2: Использование DRS во второй гонке будет зависеть от ее исправности
После проблем с DRS, возникших в субботней гонке в GP2, организаторы соревнований не уверены, что система будет использоваться сегодня.
Сообщается, что системой можно будет пользоваться, только если она на 100% будет пригодна к воскресной гонке.
Новая DRS 2015 года была неисправна на протяжении длительного времени вчерашних заездов, но в заключительной части гонки она вновь включилась.
Руководитель GP2 Бруно Мишель не знает первопричину проблем, но сказал, что ситуация тщательно расследуется.
«EM Motorsport [фирма, которая производит систему], тайминг FOM и другие пытаются найти причину неполадок, – заявил Мишель в интервью AUTOSPORT. – Утром мы решим, что делать. Если мы не будем на 100% уверены, что DRS будет работать как надо, мы отключим её в воскресной гонке. Мы должны точно узнать, что это было».
Мишель подтвердил, что проблема не была связана с механикой системы.
«Если вы говорите о технической стороне DRS, она работала исправно, – заметил Бруно. – В противном случае на одних машинах она бы работала, на других – нет. Но когда вы видите, что блок отключается на всех автомобилях, а затем неожиданно включается вновь, это не механическая сторона вопроса».
Отключение DRS повлияло и на течение гонки. Больше других пострадали Стоффель Вандорн из ART и пара пилотов из DAMS Пьер Гасли и Алекс Линн, которые первый гоночный отрезок проводили на более мягком составе шин.
После пит-стопа им проходилось без помощи DRS пробиваться через трафик.
А те, кто стартовал на более твердой резине, получили преимущество, так как после их остановок в боксах система вновь заработала.
Победитель гонки Вандорн сказал, что это явно не помогало ему удерживать лидерство от посягательств соперников.
Линн, который на ранней стадии гонки ехал третьим, но в итоге финишировал пятым после потери времени в трафике, считает, что GP2 должна проверить систему, чтобы избежать таких инцидентов в будущем.
«Если DRS работает на старте – это здорово, – сказал Алекс – В середине гонки все также функционировало. Но проблема состоит в том, что команды разрабатывают стратегию под тот сценарий, когда DRS работает на протяжении всей гонки. С помощью системы я бы мог обогнать машины, которые шли впереди, гораздо быстрее».
Похожая проблема с DRS в субботу возникла и на этапе в Бахрейне три недели назад, однако тогда её влияние на ход событий в гонке было минимальным.
Правда, тогда в воскресной гонке система функционировала без сбоев.