Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Сергей Сироткин: Мы проделали хорошую работу и теперь ждем новых успехов

28 мая 2015 в 12:02

О случайности или закономерности «Русского уик-энда» в Монако можно рассуждать бесконечно. Но в автогонках, как и в любом другом виде спорта, результат остается навсегда. Лучшее в карьере четвертое место Даниила Квята в Формуле 1, отличная четвертая позиция Егора Оруджева в Формуле Renault 3.5. И, конечно, оба старта Сергея Сироткина в GP2, по сути, задавшие этот быстрый темп.

В эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru российский пилот Rapax Team рассказал о том, как за один этап ворвался в десятку сильнейших гонщиков чемпионата.

Как в команде восприняли первый подиум в сезоне?

Сергей Сироткин: На самом деле ничего особенного не произошло. Просто это был первый уик-энд, когда проблемы с машиной более или менее обходили нас стороной. Мы еще на тренировках почувствовали, что машина не капризничает. Это дало возможность проехать гораздо больше кругов и попробовать разные вещи. И то, из-за трафика мы не смогли показать всё, на что способны.

Все эти наработки здорово помогли в гонке. К сожалению, про квалификацию я такого сказать на могу – все испортил дождь. В дождь в Монако я еще не ездил. Мы не знали, как поведет себя резина. Но в целом машина вела себя достаточно предсказуемо, и мы показали, наверное, лучшее время, на которое были способны. Для меня осталась загадкой скорость некоторых соперников. Росси и Пик были на голову сильнее.

Сергей Сироткин
Сергей Сироткин

Была ли в первой гонке какая-нибудь особая тактика?

С.С.: В первой гонке старт получился неплохим, но мне не удалось улучшить позицию. Трасса в Монако очень узкая, и даже имея хороший разгон, трудно кого-то объехать. В дальнейшем темп был очень не плохой, мы даже приближались к Росси и Вандорну. Третья позиция на финише была почти в кармане, но все решил пит-стоп.

Именно в том месте, где располагались наши боксы, достаточно узкий заезд. Из-за этого я не мог заезжать с той скоростью, с которой хотел. И выезжать из боксов там тоже неудобно. Этим воспользовался Леаль. Когда его выпустили из боксов, он не видел, что я уже еду. Получилось, что его выпустили прямо в меня. Точнее, в мое переднее левое колесо. Передняя левая подвеска и крыло оказались сломаны.

Это не могло не отразиться на машине. Первый круг после пит-стопа мы думали, что гонке конец. Очень сильно была повреждена геометрия. Решение закончить гонку было уже принято, но мы проехали еще один круг. Затем еще один. Вроде ничего не отвалилось. Потом еще круг, опять ничего не отвалилось. И так круг за кругом мы доехали до конца.

Пусть и потеряли пару позиций, но в итоге финишировали достаточно высоко. Более того, в конце нам даже удалось показывать вполне вменяемый темп. Это на поврежденной машине! Считаю, что это очень хорошая работа, тем более это здорово помогло нам во второй гонке.

За счет чего удалось попасть на пьедестал во второй гонке?

Сергей Сироткин: В воскресенье я снова рассчитывал на хороший старт, и на этот раз мне даже удалось отыграть одну позицию. Но в Монако хороший темп не дает никакого преимущества. Более того ты только сильнее расходуешь резину и тормоза. Поэтому мне пришлось даже немного отпустить Марчелло, не смотря на то, что по чистому темпу я был лучше. Я держался на дистанции атаки на случай, если он совершит ошибку.

Но он не ошибался, а мои попытки в концовке взвинтить темп ничего не дали. Я мог приблизиться к нему, но тогда терял прижимную силу, а это вызывало расход резины и перегрев тормозов. Решено было поберечь машину и удержать то, что уже имеем. Может быть мы поступили несколько прагматично, но после первых двух уик-эндов – мы показали достойный результат.

Сироткин в Монако
Сироткин в Монако

В крошечном Монако в прошедшие выходные гонки различных серий буквально накладывались одна на одну. Организация соревнований устроена таким образом, что пилоты из разных классов практически не пересекаются друг с другом. Не только поговорить, но и просто встретиться с соотечественником, представляющим другой чемпионат довольно не просто. Следить за выступлениями земляков тоже удается далеко не всегда – своих забот хватает. Сергей Сирокин признается, что об успехе Квята и Оруджева узнал только из новостей, а гонку Формулы 1 и ошибку Mercedes с лишним пит-стопом Хэмилтона увидел только в повторе уже будучи в Москве.

«Когда смотришь автогонки по телевизору понимаешь гораздо больше. Тем более, что во время соревнований совершенно не до встреч и разговоров. Все сосредоточены на своей работе и отвлекаться нет никакой возможности. Хотя, конечно, я знал, что в Монако было много россиян и очень приятно, что наши гонщики добились такого результата. Есть ли в этом закономерность? Вряд ли. Я не знаю, за счет чего Квят приехал на четвертое место. И мне сложно об этом говорить.

Мы проделали хорошую работу. Не могу сказать, что мы работали лучше, чем раньше. Тем более, что постороннему человеку эта работа не всегда видна. Еще раз скажу, что ничего особенно в нашем результате нет. И в ближайших гонках новыми успехами мы постараемся это доказать!» – пообещал российский пилот Rapax Team Сергей Сироткин.

...
...

Комментарии для сайта Cackle