GP2: Артём Маркелов после старта 22-м пробился на подиум в Спа
Лидер сезона Стоффель Вандорн одержал свою очередную победу в первой гонке на этапе GP2 в Спа, которая была прервана надолго из-за аварии Даниэль де Йонга. А россиянин Артём Маркелов, показавший 22-й результат в квалификации, сумел подняться на третье место к финишу.
Вылет де Йонга в районе поворота Blanchimont привел к приостановке гонки на 35 минут, что сыграло на руку пилотам, начавшим борьбу на более мягком типе шин, поскольку они сразу поехали в боксы для смены резины. А вот гонщики, поставившие жесткие слики на старт, оказались в невыгодной ситуации из-за аварии на первых кругах.
Несмотря на заминку на старте, Вандорн довольно быстро вернул себе лидерство, поскольку Сергей Сироткин широко проехал вираж La Source, помешав хорошо стартовавшему Александру Росси. Примечательно, что в группе лидеров только Вандорн начал гонку на более мягком типе сликов, поэтому он сумел сразу создать отрыв в 1,7 секунд от Росси, который примерно на такое же расстояние оторвался от Митча Эванса, сумевшего обогнать Сироткина в Les Combes.
На шестом круге гонки, когда произошел инцидент между Пьером Гасли и де Йонгом, на трассе появился автомобиль безопасности, чем воспользовался Вандорн, свернувший в боксы и оставивший Росси лидером пелотона. После несколько кругов позади машины безопасности дирекция гонки приняла решение остановить заезд, чтобы медики могли помочь де Йонгу безопасно выбраться из кокпита. Тревожное ожидание новостей закончилось оптимистичным сообщением, что голландец в порядке и в хорошем настроении.
После рестарта Росси ушел в отрыв от Эванса и Сироткина, а Вандорн одного за другим обогнал Роберта Вишую, Серхио Канамасаса и Рафаэле Марчелло. Через несколько кругов Росси, Эванс и Кинг свернули в боксы, выпав из первой десятки, а Вандорн к тому времени оказался вторым. Последним свой пит-стоп провел Сироткин на 19 круге, так что бельгиец спокойно вернул себе лидерство, а его главными преследователями были Рио Харьянто и Артур Пик, начинавший борьбу 14-м.
Но Харьянто впоследствии был наказан 10 секундным штрафом с остановкой в боксах за то, что механики продолжали работать с его машиной во время паузы в гонке, когда уже был дан сигнал о рестарте. В итоге Пик поднялся на второе место, а россиянин Артём Маркелов, занимавший на стартовой решетке 22-позицию, стал третьим, не пустив на подиум Хулиана Леаля.
После своих прорывов Эванс и Росси обеспечили себе пятое и шестое места, а Натанаэль Бертон стал седьмым. Джордан Кинг, Сироткин и Марлон Стокинджер замкнули первую десятку.
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Стоффель Вандорн | ART | 1:22.18,099 |
2. | Артур Пик | Campos | +9,979 |
3. | Артем Маркелов | RUSSIAN TIME | +12,856 |
4. | Хулиан Леаль | Carlin | +13,106 |
5. | Митчелл Эванс | RUSSIAN TIME | +19,264 |
6. | Александр Росси | Racing Engineering | +19,527 |
7. | Натанаэль Бертон | Lazarus | +23,723 |
8. | Джордан Кинг | Racing Engineering | +29,267 |
9. | Сергей Сироткин | Rapax | +34,144 |
10. | Марлон Стокинджер | Status | +34,859 |
11. | Густав Малья | Trident | +35,169 |
12. | Алекс Линн | DAMS | +35,610 |
13. | Серхио Канамасас | Lazarus | +35,797 |
14. | Пьер Гасли | DAMS | +35,857 |
15. | Рио Харьянто | Campos | +41,571 |
16. | Ричи Стэнэвей | Status | +43,894 |
17. | Рафаэле Марчелло | Trident | +46,546 |
18. | Шон Галаэль | Carlin | +50,840 |
19. | Роберт Вишую | Rapax | +51,632 |
20. | Андре Негран | Arden International | +63,453 |
Не классифицированы: | |||
Оливер Роуленд | MP | 18 кругов | |
Ник Йеллоли | Hilmer | 11 кругов | |
Нобухару Мацушита | ART | 10 кругов | |
Даниэль де Йонг | MP | 4 круга | |
Норман Нато | Arden | 0 кругов |