GP2: Победный дубль Campos Racing в субботней гонке, Сироткин восьмой
Митч Эванс и Шон Гелаэль принесли победный дубль команде Campos Racing в сумасшедшей субботней гонке GP2 на Ред Булл Ринге.
Новозеландец и индонезиец стартовали с 10-го и 18-го места соответственно, но за счёт ранних пит-стопов и последующего появления машины безопасности отыграли целый ряд позиций.
С поула стартовал россиянин Сергей Сироткин, но уже на старте гонщик ART Grand Prix пропустил вперёд пилотов Prema Racing Антонио Джовинацци и Пьера Гасли. Лидерство захватил Джовинацци, которого на протяжении шести следующих кругов вплотную преследовал напарник, вышедший в итоге вперёд.
Гасли оторвался на 2,6 секунды, когда на 15-м круге круге начался дождь. Интересно, что дождь шёл лишь над частью трассы – мокро было только на задней прямой и во втором повороте, в то время как остальная часть круга оставалась сухой. Тем не менее некоторые гонщики отправились в боксы за дождевыми шинами, но лидеры остались на трассе. Для Гасли это решение оказалось фатальным, поскольку когда дождь усилился, француз вылетел в третьем повороте и застрял в гравии, что означало сход. На трассу выехала машина безопасности.
На рестарте в сражении за второе место гонщик Russian Time Рафаэеле Марчелло опередил Сироткина, а в первом повороте, после ошибки Джовинацци, и вовсе возглавил пелотон. Но Джовинацци контратаковал и вернулся себе первую позицию.
Второй раз машина безопасности появилась после разворота Марвина Кирхгофера, автомобиль которого заглох и встал поперёк трассы во втором повороте.
Лидеры отправились в боксы, и на два первых места вышли Эванс и Гелаэль, которые остановились на пит-стоп раньше других. Однако рестарт был дан с запозданием, поскольку гонка была остановлена красными флагами из-за аварии лидера чемпионата Артёма Маркелова, который разбил машину при выезде с пит-лейна.
GP2 Race 1 Red Bull Ring. Artem Markelov Hard Crash at the exit from the pit lane#AustrianGP pic.twitter.com/JwknpSeLKH
— Top Gear Forever (@Top____Gear) 2 июля 2016 г.
После возобновления заезда Эванс и Гелаэль сохранили свои позиции, в то время как стремительный Марчелло отыграл ряд позиций и поднялся на третье место, но дальше прорваться не смог. Тем не менее третьего места итальянцу хватило, чтобы выйти на первую позицию в личном зачёте.
Увы, не повезло Джовинацци – машина вице-чемпиона европейской Ф3 заглохла на пит-лейне перед рестартом, что привело к сходу. Та же участь постигла Рене Биндера, заменившего в ART Grand Prix дисквалифицированного Нобухару Мацушиту.
В итоге четвёртое место занял новичок Лука Гьотто. Пятым после напряжённого сражения с Оливером Роулендом финишировал Джимми Эрикссон.
Норман Нато стал седьмым, а восьмое место занял Сергей Сироткин – если не последует никаких штрафов, то в воскресном спринте, согласно правилу реверсивного старта, россиянин будет стартовать с поула.
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Митч Эванс | Pertamina Campos Racing | 1:18.32,399 |
2. | Шон Гелаэль | Pertamina Campos Racing | +4,600 |
3. | Рафаэле Марчелло | RUSSIAN TIME | +10,789 |
4. | Лука Гьотто | Trident | +12,363 |
5. | Джимми Эрикссон | Arden International | +12,691 |
6. | Оливер Роуленд | MP Motorsport | +15,557 |
7. | Норман Нато | Racing Engineering | +16,559 |
8. | Сергей Сироткин | ART Grand Prix | +19,708 |
9. | Густав Малья | Rapax | +20,258 |
10. | Джордан Кинг | Racing Engineering | +22,762 |
11. | Артур Пик | Rapax | +24,738 |
12. | Николя Латифи | DAMS | +25,629 |
13. | Алекс Линн | DAMS | +27,000 |
14. | Даниэль де Йонг | MP Motorsport | -1 круг |
15. | Фило Паз Арманд | Trident | -1 круг |
16. | Рене Биндер | ART Grand Prix | -2 круга |
Не классифицированы: | |||
Антонио Джовинацци | Prema Racing | 29 кругов | |
Артем Маркелов | RUSSIAN TIME | 28 кругов | |
Марвин Кирхгофер | Carlin | 26 кругов | |
Пьер Гасли | Prema Racing | 17 кругов | |
Набиль Жефри | Arden International | 1 круг | |
Серхио Канамасас | Carlin | 0 кругов |