Николай Марценко сказал, что в GP2 все построено вокруг бережного обращения с шинами

6 ноября 2013 в 12:58

Николай Марценко
Николай Марценко

Николай Марценко остался доволен итогами первого дня официальных тестов GP2 в Абу-Даби. Напомним, во вторник россиянин дебютировал за рулем самой мощной машины 'младших' серий на трассе Яс-Марина.

В первый тестовый день Марценко работал с командой Barwa Addax. Принимая во внимание тот факт, что в среду Николай не планировал садиться за руль, команда осталась настолько им довольна, что даже предложила поработать вместе и сегодня.

Правда, россиянин решил следовать своим первоначальным планам: он посвятит свободное время в среду анализу своих вчерашних заездов, а также знакомству с ART Grand Prix, на машине которой поедет в финальный тестовый день.

«Ощущения от машины GP2 – крайне позитивные, в сравнении с техникой Мировой серии Renault этот автомобиль быстрее на разгонах за счет большего объема двигателя, а также эффективнее на торможениях, - рассказал Николай в интервью AUTOSPORT.com.ru. - Отдельного слова заслуживает резина Pirelli: эти шины выдерживают серьезные продольные нагрузки, тем самым позволяя пилотам начинать торможение в самый последний момент.

Правда, в случае с боковыми нагрузками они не так эффективны, потому изнашиваются довольно быстро. Во вторник я использовал более жесткий состав, который выдерживал два-три круга – после чего шины быстро теряли всю свою скорость.

Принимая во внимание тот факт, что в Абу-Даби очень жарко, а асфальт прогревается практически до 60-ти градусов, в основном я работал над бережным обращением с шинами, чтобы расходовать их ресурс как можно экономнее».

Марценко сравнил Мировую серию Renault и GP2, отметив, что в этих первенствах к гонщикам предъявляются совершенно разные требования.

Николай Марценко
Николай Марценко

«В GP2 все построено вокруг бережного обращения с шинами, - объяснил Николай. – Если жесткая резина еще позволяет ехать на пределе пару кругов, то более мягкий состав теряет свою эффективность уже к финальным поворотам вашего быстрого круга. И если вам не удастся вывести шины в оптимальный температурный диапазон, то для вас всё будет потеряно.

К примеру, в этом году на этапе в Барселоне гонщики во время своих квалификационных попыток специально проезжали медленнее третий поворот, чтобы резина сохранила свою скорость к концу круга.

В Мировой серии Renault мы практически всегда атакуем на пределе, но здесь перед гонщиками ставятся совершенно другие задачи».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle