GP3: Представлен автомобиль образца 2016 года
В сезоне-2016 в GP3 будет использоваться новое шасси и двигатель. Обновленные машины были представлены сегодня в Монце.
С дебютной кампании серии 2010 года в чемпионате использовалось шасси Dallara GP3-10, которое подвергалось модернизациям боковых понтонов, носовых обтекателей и капота двигателя с целью контроля над расходами.
У машины GP3-16 будет новое шасси, соответствующее стандартам безопасности Формулы 1. Оно также адаптировано под более высоких пилотов и будет способствовать большему количеству обгонов.
«Теперь автомобиль будет соответствовать требованиям [безопасности] Формулы 1, – заявил технический директор серии Дидье Перрен в интервью AUTOSPORT. – Вот почему носовой обтекатель настолько удлинен и низко посажен.
Это новое шасси адаптировано к гонщикам, которые на десять сантиметров выше предыдущего ограничения. Также подкладка сиденья стала более прочной – это очередное повышение безопасности пилотов.
Кроме того, машина была создана для упрощения обгонов. Это один из самых главных критериев. Мы должны повысить уровень шоу».
Первое поколение автомобилей GP3 было создано Renault, второе - сконструировано Advanced Engine Research, а третье поколение гоночных двигателей сделано Mecachrome под заказ.
«Мы ожидаем от новых моторов надежности и хороших операционных расходов, потому что нам необходимо сдержать уровень трат», - заметил Дидье.
Тем не менее эти двигатели не будут мощнее своих предшественников: их мощность составит 400 лошадиных сил.
«Выступления и время на круге должны быть схожими по уровню с текущими машинами, но [повышение мощности] не было нашей целью, – продолжил Перрен. – Главные цели – безопасность, операционные расходы и обгоны».
В представлении машины поучаствовал Эстебан Окон. Он считает, что новая версия автомобиля, лучше действующей техники.
«Сейчас все по-другому. Подход качественно изменился, – заявил Окон. – Переднее антикрыло выглядит огромным. Оно должно дать машине больше прижимной силы. Это новая машина, поэтому будет интересно ее протестировать».
Команды получат в свое распоряжение новые автомобили не ранее начала 2016 года, но они уже прошли пять дней тестов на трассах в Маньи-Куре и Барселоне.