Гоночный уик-энд: В Волоколамск на РСКГ
Не смогли съездить на DTM в прошлые выходные – не отчаивайтесь. Лето, конечно, кончилось, а вот гоночный сезон на подмосковной трассе Moscow Raceway – нет. В первый уик-энд осени на автодроме пройдет шестой этап Российской серии кольцевых гонок.
Тренировки, квалификации и гонка ожидают болельщиков и в субботу, и в воскресенье, так что не пропустите возможность посмотреть захватывающие заезды национального турингового первенства.
Добираться на Moscow Raceway можно по Новорижскому и Волоколамскому шоссе, но первое предпочтительнее – без светофоров и населенных пунктов по дороге. На Volkswagen Touareg путь занял меньше часа.
Появившийся в 2002 году, он снискал хорошую славу у наших автовладельцев. Такой автомобиль можно найти в каждом дворе, а где-то и не один. За это время Touareg успел сменить два поколения и получить по одному фейслифтингу в каждом. Нам достался рестайлинговый автомобиль, продажи которого стартовали в конце 2014 года, с базовым бензиновым мотором V6 объемом 3.6 литра и восьмиступенчатым автоматом.
Автомобиль приятен во всех отношения, а опционная панорамная крыша с люком добавляет множество положительных эмоций и света в добротный и продуманный салон. Отличная маневренность в городе, не смотря на габариты, комфортная подвеска и мощнейшие тормоза, останавливающие двухтонную машину без намека на усталость.
Пожалуй, ложку дегтя в описание добавляют два момента. Расход. Он ожидаем и, возможно, даже лучше чем мог бы быть, но 14-16 литров бензина по городу огорчают. Видимо, поэтому популярнее дизельные версии Touareg. А второй момент – это приятные хозяйственные мелочи. В такой машине ждешь тьму разнообразных крючков, сеток и кармашков в огромном багажнике, а там лишь пара маленьких крючков для пакетов. В спинке передних сидений нет откидных столиков, как в VW Tiguan, также не был найдет USB вход...
Несмотря на дакаровские успехи Volkswagen Touareg, мы решили немного рассказать про трансформацию обычных дорожных машин в настоящие гоночные авто на примере другой модели VW – Polo пятого поколения коллектива B-Tuning, пилоты которого выступают в российском кольце сразу в трёх классах.
Первый этап доработки одинаков для всех зачётных групп. Для уменьшения массы автомобиля удаляются сидения, элементы обшивки салона и багажника. Вместо них устанавливается каркас безопасности, спортивное кресло, специальные пятиточечные ремни безопасности и система пожаротушения. А вот дальше есть существенные отличия.
Юниор
Для дебютного класса РСКГ автомобили изменяются незначительно. Основные доработки направлены на адаптацию дорожной машины к сложным и агрессивным условиям эксплуатации на гоночной трассе. Для улучшения управляемости допускается замена стоек амортизатора на более жёсткие спортивные без возможности регулировки характеристик. Также разрешено использование колодок, работающих при высоких температурах. Они не теряют эффективности при интенсивном торможении. Все остальные детали остаются стандартными. Даже шины – дорожные Yokohama.
Единственный Polo зачёта Юниор под управлением Глеба Кузнецова уже одержал пять побед в восьми гонках сезона, а сам гонщик уверенно занимает первую строчку генеральной классификации.
Национальный
Требования данного класса дают больше свободы при подготовке автомобиля. Дополнительные изменения увеличивают мощность, скорость и управляемость. Здесь, как и в Юниоре, используются более выносливые колодки. Помимо замены стоек амортизатора на нерегулируемые спортивные, допускается уменьшение клиренса автомобиля. Что выгодно отражается на управляемости в условиях извилистых поворотов гоночных трасс. Мощность двигателя повышают доработки впуска и выпуска: изменённый корпус воздушного фильтра и отсутствие катализатора.
Также в Polo зачёта Национальный изменена программа управления двигателем, для использования топлива с октановым числом 100. Да и шины уже спортивные – Yokohama полуслик.
Туринг Лайт
Уже не первый год Polo по праву удерживает звание одного из самых быстрых автомобилей этого класса. Под управлением пилотов B-Tuning Андрея Севастьянова и Андрея Николаева 195-и сильные хетчбеки не раз показывали лучшее время и финишировали на подиуме.
"Лайтовый" Polo это полноценный спортивный автомобиль. Для повышения мощности двигателя изменена система газораспределения, а так же система управления двигателем. Впуск и выпуск претерпели более серьёзные доработки, чем в классе Национальный. Эффективное охлаждение масляной системы достигается за счет её изменения и дополнительной установки радиатора.
Для повышения управляемости автомобиля на высоких скоростях практически полностью изменена подвеска: установлены рычаги на шарнирных соединениях, установлены регулируемые спортивные стойки амортизатора, допускается использование нестандартных пружин, уменьшен клиренс, на заднюю ось установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Возможность настраивать подвеску автомобиля под любую трассу, погоду или стиль пилотирования гонщика позволяет добиться максимального результата на трассе.
В трансмиссии для повышения скорости переключения стандартная КПП заменена на секвентальную.
Узнать всё поподробнее и даже прокатится на боевом Polo можно, приехав на Moscow Raceway в эти выходные. Победителей конкурса, прошедшего в нашей группе в социальной сети Вконтакте, Андрея Короткова, Дмитрия Сигунова, Ивана Муратова, Алексея Дерягу, Александра Нетименко и всех наших читателей ждут в боксах команды B-Tuning. Расписание этапа Российской Серии Кольцевых Гонок можно посмотреть здесь.
Зарядившись скоростью после просмотра четырех гонок российской кольцевой серии, стоять в пробке в Москву вряд ли захочется. И не надо, просто езжайте в другую сторону – не пожалеете, вблизи автодрома есть на что посмотреть.
Во-первых, сам Волоколамск – старейший город Подмосковья, да и Москвы на 12 лет он постарше будет. Название происходит от способа передвижения судов — волока. Новгородцы переправляли свои суда из Ламы в один из притоков Рузы — Волошню.
Волоколамск примечателен кремлём с Никольским и Воскресенским соборами, а также пятиярусной колокольней, на которую можно подняться за 200 рублей. Впрочем, все еще идущая реставрация не позволяет оценить дух города.
Во-вторых, величественный памятник героям панфиловцам в Дубосеково. Это шесть гигантских фигур солдат с автоматами в руках, символизирующих подвиг 28 человек, которые в ноябре 1941 года не отступили в бою с фашистами и уничтожили восемнадцать немецких танков. Есть версия, что этот подвиг — вымысел газеты Красная звезда, призванный повысить боевой дух советских войск в первые месяцы изнурительной обороны Москвы. Как бы там ни было, огромные одинокие бетонные скульптуры среди чистого поля смотрятся невероятно эффектно. Рядом еще можно залезть в землянку или окоп.
В-третьих, Ярополецкая ГЭС. Недалеко от Волоколамска, в 15 километрах, находится село Ярополец. Здесь – сразу две усадьбы. Первая принадлежала семье жены Пушкина Натальи Гончаровой, а ныне там санаторий МАИ. Рядом восстановленная Предтеченская церковь 1755 года. Вторая, Чернышевых, чуть дальше по центральной улице, но это, к сожалению, огороженные руины главного графского дома и Казанской церкви (родовой усыпальницы). Одновременно захватывающее и печальное зрелище. Многие проникают внутрь, чтобы посмотреть сохранившееся некогда богатое убранство...
Сразу после поворот налево к плотине первой сельской гидроэлектростанции в России. Напоминающая водопад, она была построена на реке Ламе в 1920 году, и доподлинно известно, что на открытие приезжали Ленин и Крупская.