Формула 3 может стать моносерией, вытеснив GP3
Формула 3 может с 2020 года перейти на одинаковое шасси и двигатель для всех своих участников.
Поскольку Формула 3 является последней молодежной серией, где командами используются разные шасси и двигатели, этот шаг станет самым значимым в истории серии и сильно изменит ее суть.
Таким образом, Формула 3 в борьбе с GP3 может стать серией поддержки Формулы 1 наряду с Ф2.
Как заявили источники AUTOSPORT, концепция новой Ф3 была представлена FIA на заседании Технической рабочей группы в прошлом месяце.
План состоит в том, чтобы увеличить эффективную мощность двигателя с 200 до 275-300 лошадиных сил.
Известно, что технический руководитель Ф2 и GP3 Дидье Перрин присутствовал на совещании группы, и обсуждался вариант, при котором существующая Формула 3 может быть упразднена, а GP3 просто окажется переименована.
Большинство участников заседания высказались в поддержку сохранения нынешнего концепта Ф3 или хотя бы использования новой версии, предложенной FIA.
Один из источников сообщил AUTOSPORT, что будущее может легко решиться вообще другими лицами в свете того факта, что FIA придется вести переговоры с новым владельцем коммерческих прав Ф1 Liberty Media, имеющей контроль также над Ф2 и GP3.
Усложняет ситуацию то, что шасси GP3 находится на втором году трехлетнего цикла, тогда как нынешние шасси Ф3 омологированы до конца сезона-2019.
Единственный чемпионат Ф3, проводящийся в соответствии с техническим регламентом FIA – это японская Ф3. Делегат из этой страны, как сообщается, предупредил, что переход на моноформулу поставит под угрозу существование категории в Японии, где всегда была развита культура конкуренции среди мотористов.
Президент Комиссии FIA по формульным сериям Стефано Доменикали заявил: «FIA в настоящее время работает над будущим Формулы 3.
Мы работаем со всеми соответствующими заинтересованными сторонами и в рамках Комиссии FIA по формульным сериям, чтобы укрепить позиции категории в будущем».