Экипаж команды Phoenix на Audi выиграл "24 часа Нюрбургринга"
Спустя всего неделю после триумфального завершения "24 часов Ле-Мана" компания Audi отпраздновала победу ещё в одной суточной гонке. Экипаж команды Phoenux на купе R8 стал сильнейшим в 42-м марафоне "24 часа Нюрбургринга".
На вершину подиума поднялись экс-пилот Ф1 Маркус Винкельхок, Рене Раст, Кристофер Хаасе и Кристиан Мамеров, преодолевшие от старта до финиша 159 кругов по Нордшляйфе и установившие новый рекорд дистанции в 4035 км.
Для ингольштадтской марки успех в общем зачете стал вторым после 2012 года, тогда как коллектив Эрнста Мозера выигрывал на Северной петле и до этого: на Porsche в 2000 году и на Opel в 2003-м.
Три минуты уступили победителям пилоты Black Falcon на Mercedes SLS: Йерун Блекемолен, Андреас Симонсен, Кристиан Менцель и Лэнс Дэвид Армстронг. Среди причин, не позволивших им побороться за победу, стоит назвать 35-секундный штраф за слишком короткий пит-стоп.
Все остальные отстали уже на два или более 25-километровых круга. Лишь пятое место досталось заводскому коллективу Aston Martin с сильными пилотами – Штефаном Мюкке, Дарреном Тёрнером и Педро Лами.
Их опередили экипаж Mercedes команды Rowe и сильнейшая Porsche, выставленная Falken.
В квалификации блеснул Кевин Эстре за рулем McLaren, проехавший круг за 8.10,921. Но ни этому экипажу, ни другой машине из Уокинга финишировать не удалось. В этот раз количество сходов среди потенциальных фаворитов вообще оказалось необычно большим.
пятеро отважных
В числе шести с лишнем сотен пилотов, вышедших на старт в "Зелёном аду", были и пятеро россиян в составе четырёх разных экипажей.
Наибольшие шансы на успех имел Роман Русинов, год назад добывший на Нюрбургринге девятое место.
В этот раз москвич и его напарники – Стефан Ортелли, Эдвард Сандстрём и пилот DTM Нико Мюллер – добыли в квалификации 17-й результат, а по ходу первой половины гонки держались в одном круге с лидерами, занимая позиции на стыке первой и второй десятки.
Однако ночью поползла вверх температура коробки передач – в итоге узел решено было заменить. Потраченное время отбросило Audi команды G-Drive Racing назад, но гонщикам удалось подняться до 27-го места, когда за четыре часа до финиша не выдержал один из приводов.
Бригада механиков срочно отправилась на место, где остановилась машина, но вдохнуть в неё жизнь им так и не удалось.
«Я предпочитаю думать о хорошем, – сказал Роман. – Половину гонки мы поддерживали темп лидеров и ехали очень быстро. Машина не доставляла проблем, а все наши пилоты действовали умело и безошибочно.
Жаль, что потом начались поломки, ставшие началом нашего конца. Это соревнования на выносливость, и всем известно, сколь сложна эта гонка. Теперь надо смотреть вперед и готовиться к следующим этапам серии Blancpain Sprint».
Лучшим из россиян на финише стали Дмитрий Луковников и Алексей Сидоренко. Их Aston Martin Vantage хоть и пересёк финишную черту на 78-м месте в общем зачете с отставанием в 34 круга, но в своём классе SP10 гонщики и их напарники стали третьими.
98-е место в генеральной классификации досталось Артуру Горояну на Opel Astra, а вот Porsche 991 Алексея Веременко и его напарников ночью была разбита в аварии.