Фото: James Roberts

Влюбленный в автоспорт Леонид Мащицкий

24 апреля в 15:04

Монца встретила участников первого этапа Blancpain GT прохладной погодой и надвигающимся дождем. Не самый лучший вариант для самой скоростной трассы Европы, но все же участники были рады закончившемуся межсезонью. Ведь многие из них, являясь не профессиональным пилотами, а любителями (зачет AM), в «обычной жизни» крайне занятые люди.

«Мне нравится этот чемпионат. Все машины здесь одинаковые, а зачеты делятся по уровню гонщиков, – рассказывает наш сегодняшний герой Леонид Мащицкий. То есть у нас есть PRO-пилоты, которым платят деньги, и есть просто влюбленные в автоспорт. Но не стоит думать, что в AM все так просто – заплатил за место и поехал. Если хочешь добиваться результатов, надо разбираться в технических деталях и в тактике. Здесь для победы мало и одной скорости. Это спорт, который выигрывают мозгами и командной работой. Например, я не могу взять настройки какого-то крутого пилота, так как они будут очень жесткие для меня. Но я могу нашу машину настроить так, что мы будем ехать в секунде от PRO. Надо еще учитывать, что настройки должны подходить для трех человек. То есть мы всегда должны искать компромисс».

Lamborghini Huracan GT3 EVO Леонида Мащицкого. Монца-2019 © James Roberts
Lamborghini Huracan GT3 EVO Леонида Мащицкого. Монца-2019Фото: James Roberts

В зачете AM прятаться не за кого. В квалификации каждый член экипажа показывает время, которое потом суммируется и делится на три. И это среднее время определяет позицию на старте. Классная идея, правда же?! Оказывается, она принадлежит гонщикам.

«Раньше экипаж должен был показать одно быстрое время, и все 50-60 машин (а именно такой грид у Blancpain GT) пытались это сделать одновременно. Представляете, какое было столпотворение на трассе, – продолжает Леонид. – Мы встретились со Стефаном Раттелем, промоутером и создателем чемпионата на традиционной встрече, которая проводится в середине и в конце сезона, и предложили изменить формат квалификации. Он обдумал нашу идею и согласился. Здесь многие моменты исходят от команд и гонщиков, поэтому эта серия так популярна».

Золотой век спорткаров

Blancpain GT – лучшие соревнования на сегодняшний день для автомобилей GT3. Такого интереса у производителей к спорткарам не было, пожалуй, никогда, ни в 1980-х, ни в 1990-х. Aston Martin Vantage AMR GT3, Mercedes-AMG GT3, BMW M6 GT3, Porshce 911 GT3 R, Audi R8 LMS GT3, Bentley Continental GT3, Ferrari 488 GT3, Lamborghini Huracan GT3 EVO, – и это не все машины и марки, представленные на стартовой решетке. Ощущение, что ты на находишься на топовой автомобильной выставке.

Секрет в том, что автомобили Blancpain GT очень близки к серийным, что намного интереснее для производителей. Плюс развитие технологий, которые потом дорабатываются и проникают в машины, которые мы используем каждый день. К примеру, лазерная оптика. И, конечно же, бесплатный PR. Нет лучше машины для рекламного стенда, чем реальный яркий спорткар.

Леонид Мащицкий. Монца-2019 © James Roberts
Леонид Мащицкий. Монца-2019Фото: James Roberts

Защита титула

Сезон-2019 Мащицкий начинает чемпионом Blancpain GT в категории AM. Он шел к этому титулу семь лет, но это уже история, и теперь на очереди новый вызов – защита титула. Для этого у Леонида есть проверенная команда Barwell Motorsport, классные напарники Мигель Рамос и Эдриан Амштуц, и, конечно, фантастическая машина Lamborghini Huracan GT3 EVO.

Blancpain GT Series: Триумф Леонида Мащицкого

«У нас в этом году новая техника, но это эволюция старого шасси, так что мы знаем ее слабости. Сейчас, как мне кажется, Balance of Performance – идеальный, но надо учитывать, что все команды хитрят и реальную скорость мы узнаем только в квалификации в Спа, где в последние выходные июля пройдет 24-часовая гонка. Там будет разыграна львиная доля всех очков для чемпионата, так что пока никто не будет показывать свой реальный уровень. И, поверьте, обязательно найдется тот, кто скрывал свои True colours (примеч. – идиома, означающая истинное лицо)».

Но вернемся в Монцу, где прошел первый этап Blancpain GT Endurance Cup-2019. Погода, как уже говорилось выше, была серая, холодная, весь воскресный день шел дождь. Иногда он прекращался, но потом начинался вновь.

«Машина была очень управляемая для такой погоды. Просто фантастическая, – рассказал российский пилот сразу после финиша. – В начале гонки было очень мокро, было не видно, куда едешь, а так как мы (класс AM) стартуем в глубине пелотона, это опасно. У нас была стратегия не воевать, а грамотно и четко провести всю дистанцию и пит-стопы, так как при такой погоде велик риск оказаться за пределами трассы. Воевать надо только тогда, когда ты четко знаешь, где находишься и за что борешься. Всю дистанцию трасса была либо мокрая, либо подсыхающая. Мы такое покрытие называем Greasy (примеч. – в переводе с англ. сальная). Мы знали, что кто-то попробует выехать на сликах, но они ошиблись.

Мы уверено победили, финишировав 16-ми в абсолюте, и это очень круто. Даже первая машина PRO AM (примеч. – зачет, где экипаж состоит из двух любителей и одного профи) была 20-й. Теперь держим путь в Сильверстоун – родной для нашей команды автодром», – продолжает Лео.

И все-таки когда есть такие результаты, неужели никогда у Мащицкого не было соблазна перейти на другой уровень – стать PRO-пилотом. Говорит, однажды хотелось, в 2007-м.

«Я многому научился тогда, но я не чувствовал удовлетворения от проделанной работы. Нужно было постоянно тренироваться, а я не мог посвятить этому больше десяти уик-эндов в год. Я понял, что если буду строить профессиональную карьеру, то не буду успевать зарабатывать деньги, чтобы содержать семью (У Лео, кстати, четверо сыновей). Тогда я даже решил взять паузу, подумать, чего я хочу. Но я не смог без этого спорта. Я его обожаю…»

Интересный факт…

В прошлом году Лео Мащицкий с напарниками боролся за титул с экипажем Фабьена Бартеза.

«Спа для нас – ключевой этап в чемпионате, и мы решили поиграть с соперниками, давить на них психологически. Думали, Фабьен допустит ошибку. А потом вдруг вспомнили, что он стал чемпионом мира по футболу, будучи вратарем, по пенальти. А значит, он явно не сломается, раньше обломаемся мы. Поэтому было принято решение наседать на его напарника, который в итоге и совершил ошибку».

Леонид Мащицкий с напарниками выиграли первый этап Blancpain GT Endurance Cup-2019 в Монце © James Roberts
Леонид Мащицкий с напарниками выиграли первый этап Blancpain GT Endurance Cup-2019 в МонцеФото: James Roberts

  • Поделиться: