Дмитрий Гвазава: Машина ехала хуже, чем должна была ехать
Маленькая гоночная команда — это практически семья, но как и в каждой семье в ней случаются сложности. Разрешить их не всегда просто, что сказывается на каждом члене коллектива. Яркой иллюстрацией тому стал второй этап FFSA GT — GT4 France на трассе Маньи-Кур.
Автодром, который широко известен поклонникам Формулы 1 тем, что с 1991-го по 2008-й принимал Гран При Франции, для серии FFSA GT Championship знаковый. Чемпионат неизменно приезжает в департамент Ньевр, где близ городов Невер и Маньи-Кур находится трасса. Скоростной трек, где есть и быстрые, и медленные повороты, небольшой рельеф, принимает французский кузовной турнир с момента его появления в 1997-м. В последние годы в нём выступают и россияне — например, пилот команды Speed Car Дмитрий Гвазава. К сожалению, уик-энд для него сложился не слишком удачно.
В первой квалификации на 4,4-километровом кольце русско-французский экипаж (напарником Дмитрия является Тома Одье) показал 25-е время из 33-х заявленных на этап машин, а во второй квалификации пилоты смогли существенно продвинуться по стартовой решётке ввысь, квалифицировавшись на 11-й строчке протоколов.
Как ни парадоксально, но лучшим в итоге стал именно первый заезд, в который купе Ginetta G55 GT4 с бортовым номером 9 отправилась с 24-й позиции. Часовая гонка, стартовавшая в субботу уже на закате, принесла Гвазаве и Одье финиш на 16-м месте.
Воскресная гонка, старт которой был дан уже утром, для русско-французского экипажа Speed Car началась с 11-го места, но, увы, реализовать столь высокую позицию на старте в такую же высокую строчку в итоговых протоколах пилотам не удалось. Темпа не было — начинавший заезд Тома терял позиции, а Дмитрию из боксов только оставалось наблюдать, как машина откатывается назад.
Окончательно разрушил гонку инцидент с другой Ginetta G55 GT4 в цветах команды ABM Grand Prix — экипаж Пьерра-Андре Николя и Рубена дель Сарта задел машину Одье и Гвазавы, которая устремилась в занос из-за ошибки Тома. Спорткар под номером 9 отправился в разворот и откатился в самый конец пелотона. Спустя какое-то время обе машины побывали на пит-лейн, но это было начало конца — повреждения на купе коллектива Speed Car оказались слишком серьёзными и экипаж сошёл после девяти кругов дистанции. Для ABM Grand Prix заезд продлился не сильно дольше, сход после 12 кругов гонки.
«Достаточно разочаровывающий уик-энд, более чем разочаровывающий. Были большие проблемы с давлением в шинах и с работоспособностью покрышек, причём преимущественно эти сложности попадали на мои сессии за рулём. Никто не может ответить толком на вопрос, с чем это связано, так как команда небольшая и это в принципе проблемы таких небольших коллективов — не хватает инженерии и общего уровня, чтобы разобраться во всём. Потом также выяснилось, что у нас мотор оказался немного слабее и машина ехала хуже, чем должна была ехать. В целом всё начало валиться из рук, начиная уже с квалификации и заканчивая двумя гонками. Я очень расстроен, но такие трудности нас закалят в следующем сезоне. Он, надеюсь, будет более благосклонным во всём, в том числе в том, чтобы добираться на гонки всем нам было проще. Дорога тоже влияет на подготовку, поскольку путь на этап сейчас занимает вдвое больше времени, чем обычно», — подчеркнул Дмитрий Гвазава.
К сожалению, проблемы с шинами и двигателем оказали весьма серьёзное влияние на расклад сил. В условиях, когда технический регламент серии максимально уравнивает характеристики всех моделей машин, даже малейшие неполадки или ошибки в настройках способны отбросить команду далеко назад. Что и случилось со Speed Car в Маньи-Кур. Такое развитие событий не может радовать.
«Честно говоря, рассматриваю возможность завершить свою часть выступлений уже на этом этапе, потому что я просто не вижу смысла дальше выступать, мучиться, тратить время и нервы, чтобы в итоге не показывать результат. Я знаю, на что способен, где могу и должен быть и сложившаяся ситуация меня крайне не устраивает. В этом сезоне в другую команду уже не получится перейти, но буду готовиться ехать какие-то определённые гонки, может быть, но уже не в этом чемпионате и готовиться к новому сезону с новой командой. Знаю, какую команду мне надо и кто мне может дать то, чего я хочу. Посмотрим, что будет дальше», — отметил российский пилот после разочаровывающего для себя этапа.
Окончательного решения об уходе из FFSA GT — GT4 France в сезоне-2020 Дмитрий Гвазва ещё не принял, поэтому есть шанс увидеть пилота за рулём в начале октября на трассе Поль-Рикар. Автодром, который с 2018-го принимает Гран При Франции Формулы 1, на 3-4 октября превратится в арену сражения гонщиков French GT4 Cup. И будет жаль, если среди участников этих баталий не окажется россиянина.
Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru