Дмитрий Гвазава: Руки не опускаем и будем бороться за вице-чемпионство

2 августа 2021 в 17:04
Фото: Target Racing

Культовая трасса Спа-Франкоршам в минувший уик-энд приняла суточный марафон, в статусе гонок поддержки которого прошли два заезда монокубка Lamborghini Super Trofeo Europe. Единственный россиянин в этой серии Дмитрий Гвазава завершил этап в смешанных чувствах, вроде бы и набрав очки в одной из гонок, но другую завершив сходом. Но и в этой ситуации пилот нашёл повод для оптимизма.

По регламенту Lamborghini Super Trofeo Europe, пилоты начинают заезд в том порядке, в каком они выезжали на квалификацию, так что в пятницу с 10-й позиции стартовал Андреа Кола, а затем итальянец передал машину напарнику. В субботу с 12-го места заезд начинал Дмитрий Гвазава. Увы, но только одна из двух гонок завершилась под клетчатым флагом для экипажа на Lamborghini Huracan LP 620-2 Super Trofeo EVO под №99, выступающего в дивизионе Pro-Am.

«Начну подводить итоги уик-энда с позитивных моментов. Могу сказать, что наш темп был хорошим — по чистой скорости я ехал на уровне топ-7 или даже топ-5, что приятно шокировало команду. Коллектив отметил быстрый прогресс да и на протяжении всего этапа я показывал хорошие времена, так что это очень круто.

В квалификации я ехал вторым, в Спа у покрышек отмечалась очень сильная деградация, так что толком можно было проехать не больше двух кругов с возможностью установить хорошее время. К сожалению, на одном из моих быстрых кругов был трафик, и я показал время где-то на 0,7 секунды медленнее, чем мог бы. Дальше усилился износ покрышек, а затем квалификация и вовсе была остановлена красными флагами, но после возобновления сессии шины, которые до этого уже прошли не один цикл нагрева-охлаждения, оказались практически уничтожены и улучшить результат у меня уже не было возможности. Показал 12-е время, хотя потенциально мог рассчитывать на пятое-шестое место.

В первой гонке я немного запутался с работой Racelogic, показывающего как и когда нужно выезжать с пит-лейна, покинул его на 1,5 секунды быстрее, и за это наш экипаж наказали 30-секундным штрафом. Я об этом не знал и вёл в гонке борьбу с Андреа Левандовски из нашего класса Pro-Am, а между нами была машина из категории Pro — ждал, когда пилот этой машины проедет Левандовски, чтобы «паровозом» за ним тоже пройти Андреа, но то ли там какая-то командная тактика была, потому что они понимали, что у меня темп выше, то ли что. Плюс ко всему если в квалификации был серьёзный износ резины, то во второй половине гонки шины вообще очень сильно «ушли» — я на этой машине никогда ещё не сталкивался с таким. Так что я ошибся на третьем секторе, вылетел в гравий и потерял шансы на победу в категории, а после финиша, когда стало понятно, что мы получили 30 секунд штрафа, было уже не так обидно, но выводы соответствующие я сделал. В итоге — седьмое место в классе и 22-е в общем зачёте.

Что касается второй гонки, то она была очень непростой и интересной. В таких условиях я ездил в первый раз — стартовали мы на сликах, по ходу гонки пошёл дождь. Но осадки были не на всей трассе и трудно было понять, где можно атаковать, а где надо ехать аккуратнее, но в то же время догонять соперников впереди и обороняться от преследователей. Впереди был Дэн Уэллс, которого я немножечко грязно обогнал, а сзади ехал Андреа Левандовски. У него был хороший темп, что позволило ему сначала обойти нас, но потом в Raidillon я контратаковал и вышел на второе место в Pro-Am. Потенциально это было первое место, потому что напарник лидера был чуть ли не на 10 секунд медленнее, так что были шансы побороться за победу, но…

На третьем секторе при выходе на заднюю прямую я выехал чуть шире и когда возвращался на траекторию, то ехал по своей стандартной «сухой» траектории, а к тому моменту на этом участке трассы уже был дождь. И на зелёной полоске около поребрика машину на скорости 180 км/ч «выставило». Я попытался поймать автомобиль, но не получилось и я думал, что меня ждёт уже очень сильный крэш, а в итоге, слава богу, только немного задел кормой ограждение. Долго машина не хотела заводиться, но потом мне всё-таки удалось вернуться на трассу и проехать ещё несколько кругов, потому что непонятно было, какую резину ставить, так что надо было подождать и понять погоду. А в Спа, когда ты едешь в дождь на сликах, то это ну такое… Но я сдал машину напарнику — в тот момент мы были четвертыми в своём классе и были шансы даже приехать на третье место, если бы не случилась авария у Андреа Колы. Он выехал из боксов и в Eau Rouge, точнее даже уже в Raidillon, он заехал на поребрик, а потом въехал в стену. На этом всё закончилось.

Грустно, конечно, потому что шансы на победу в чемпионате в 2021 году мы практически потеряли, но радует то, что наш темп хорош. Мы планируем и дальше прогрессировать. Руки не опускаем и будем бороться, значит, за вице-чемпионство по итогам сезона», — подвёл итоги бельгийского этапа Дмитрий Гвазава.

За руль гоночного купе россиянин вернётся через месяц. На 3-5 сентября намечен пятый этап монокубка, который примет трасса Нюрбургринг. Обе гонки на легендарной трассе в Германии покажут в прямых трансляциях на официальном YouTube-канале Lamborghini Squadra Corse, а об итогах этапа также можно будет прочитать на страницах AUTOSPORT.com.ru, который традиционно расскажет о итогах заездов.

Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle