Пажено и Алёшин принесли команде SPM победный дубль в гонке IndyCar в Хьюстоне
Симон Пажено одержал уверенную победу во второй гонке серии IndyCar в Хьюстоне, а российский дебютант Михаил Алешин обеспечил команде Schmidt Peterson Hamilton Motorsport двойной успех.
Француз на трассе обогнал обладателя поула Элио Кастроневеса и начал отрываться после очередного рестарта. С этого момента, не считая выездов машины безопасности, у соперников не было возможности увидеть Симона на трассе.
Даже череда желтых флагов под финиш никак не отразилась не преимуществе Пажено, который в итоге стал сильнейшим с преимуществом в семь с лишним секунд.
Гонка Алёшина получилась более богатой на события. Стартовав с лучшей в карьере второй позиции, москвич пережил по ходу дистанции несколько неприятных секунд, когда прямо перед ним резко замедлился из-за поломки автомобиль Грэма Рейхала, и Михаил не смог избежать столкновения.
На удивление, повреждения почти не сказались на скорости, и россиянин смог оторваться от преследователей, ведущих острый спор за третье место.
До финиша оставалось менее двух кругов, когда показалось, что нижняя ступень пьдестала достанется лидеру общего зачета Уиллу Пауэру. Стартовав с одной из последних позиций, пилот провёл отличную гонку. Однако с бортовой камеры были заметны сильные вибрации, которые в итоге привели к поломке подвески. В итоге австралиец финишировал лишь 11-м.
Третьим в Хьюстоне стал Джек Хоксуорт, также стартовавший из задних рядов. Британец стал одним из всего двух гонщиков, рискнувших начинать борьбу на более жёсткой резине. Однако решающим стал не этот фактор, а первоклассный пилотаж.
Сражение Хоксуорта с Хуаном Монтоей и Чарли Кимболлом стало украшением дня. Кимболл в итоге финишировал четвёртым, опередив Себастьена Бурде: тот на второй половине дистанции ехал без половины переднего крыла, потерянного в борьбе с Кастроневесом.
Бразилец поначалу боролся в группе лидеров и даже попробовал отобрать первую позицию у Пажено, но в итоге только пропустил атаку Бурдэ. Два пилота столкнулись.
Проводивший первый уик-энд в сезоне Лука Филиппи имел отличные шансы на финиш в первой десятке, но разбил машину за два круга до финиша. Скотт Диксон из-за проблем с тормозами проиграл целых 12 кругов.
Не добрался до финиша триумфатор субботы Карлос Уэртас, которого подвела машина.
Сезон IndyCar продолжится 6 июля в Поконо.
Результаты гонки - 90 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Симон Пажено | Schmidt/Honda | 1:51.43,0625 |
2. | Михаил Алёшин | Schmidt/Honda | +7,2622 |
3. | Джек Хоксуорт | Herta/Honda | +17,0208 |
4. | Чарли Кимпболл | Ganassi/Chevy | +18,5927 |
5. | Себастьен Бурдэ | KV/Chevy | +20,2366 |
6. | Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | +25,3920 |
7. | Хуан-Пабло Монтоя | Penske/Chevy | +30,2312 |
8. | Райан Бриско | Ganassi/Chevy | +30,5917 |
9. | Марко Андретти | Andretti/Honda | +31,3259 |
10. | Тони Канаан | Ganassi/Chevy | +50,3098 |
11. | Уилл Пауэр | Penske/Chevy | +1.12,7735 |
12. | Джастин Уилсон | Coyne/Honda | -1 круг |
13. | Майк Конвей | Carpenter/Chevy | -1 круг |
14. | Джеймс Хинчклифф | Andretti/Honda | -1 круг |
15. | Лука Филиппи | Rahal/Honda | -2 круга/НФ |
16. | Грэм Рейхал | Rahal/Honda | -3 круга |
17. | Себастьян Сааведра | KV/Chevy | -6 кругов |
18. | Скотт Диксон | Ganassi/Chevy | -12 кругов |
Не классифицированы: | |||
Такума Сато | Foyt/Honda | 74 круга | |
Джозеф Ньюгарден | Fisher/Honda | 61 круг | |
Элио Кастроневеc | Penske/Chevy | 48 кругов | |
Карлос Муньос | Andretti/Honda | 40 кругов | |
Карлос Уэртас | Coyne/Honda | 2 круга |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Сент- Питерсберг | Лонг- Бич | Бирмингем | Индианаполис | Инди- 500 | Детройт | Форт- Уэрт | Хьюстон | Очки | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Уилл Пауэр | 53 | 40 | 32 | 24 | 85 | 51 | 41 | 44 | 16 | 19 | 405 |
2. | Элио Кастроневеc | 36 | 19 | 11 | 36 | 118 | 34 | 53 | 24 | 22 | 13 | 366 |
3. | Райан Хантер-Рей | 40 | 14 | 53 | 41 | 126 | 14 | 11 | 11 | 26 | 28 | 364 |
4. | Симон Пажено | 30 | 30 | 32 | 51 | 68 | 8 | 28 | 32 | 16 | 51 | 346 |
5. | Хуан-Пабло Монтоя | 15 | 32 | 9 | 14 | 82 | 18 | 17 | 36 | 40 | 26 | 289 |
6. | Марко Андретти | 8 | 24 | 41 | 16 | 103 | 21 | 14 | 8 | 24 | 22 | 281 |
7. | Карлос Муньос | 13 | 35 | 7 | 6 | 99 | 26 | 24 | 17 | 35 | 8 | 270 |
8. | Себастьен Бурде | 17 | 16 | 15 | 33 | 62 | 17 | 10 | 10 | 32 | 30 | 242 |
9. | Скотт Диксон | 32 | 19 | 36 | 15 | 30 | 20 | 32 | 30 | 11 | 12 | 237 |
10. | Джеймс Хинчклифф | 11 | 9 | 26 | 10 | 49 | 28 | 32 | 16 | 33 | 16 | 230 |
11. | Тони Канаан | 28 | 12 | 22 | 20 | 22 | 35 | 22 | 28 | 17 | 20 | 226 |
12. | Джастин Уилсон | 24 | 14 | 29 | 20 | 36 | 32 | 18 | 9 | 21 | 18 | 221 |
13. | Райан Бриско | 20 | 13 | 19 | 28 | 41 | 16 | 20 | 22 | 18 | 24 | 221 |
14. | Джек Хоксуорт | 9 | 15 | 18 | 29 | 42 | 11 | 17 | 15 | 28 | 35 | 219 |
15. | Чарли Кимпболл | 10 | 7 | 20 | 30 | 25 | 22 | 35 | 20 | 12 | 32 | 213 |
16. | Михаил Алёшин | 18 | 28 | 8 | 5 | 37 | 14 | 27 | 26 | 7 | 41 | 211 |
17. | Карлос Уэртас | 12 | 20 | 14 | 17 | 30 | 24 | 15 | 14 | 51 | 7 | 204 |
18. | Грэм Рейхал | 16 | 17 | 13 | 9 | 24 | 41 | 9 | 18 | 19 | 14 | 180 |
19. | Такума Сато | 28 | 8 | 17 | 22 | 38 | 12 | 14 | 12 | 9 | 11 | 171 |
20. | Джозеф Ньюгарден | 22 | 12 | 24 | 13 | 38 | 10 | 13 | 19 | 10 | 10 | 171 |