IndyCar: Итоги второго тренировочного дня Инди 500

Элио Кастроневес стал быстрейшим во второй тренировочный день на трассе Indianapolis Motor Speedway. Он показал быстрейшие круги как в драфте, так и в одиночку.
Трёхкратный победитель Инди 500 прошёл свой лучший круг во вторник со средней скоростью 366,148 км/ч, работая в паре со своим напарником по команде Penske - Симоном Пажно. Француз, в свою очередь, прошёл свой быстрейший круг со средней скоростью в 365,936 км/ч во время дневной сессии и стал вторым.
«Нужно работать с другими пилотами и ехать за ними, чтобы понять, как машина будет вести себя в гонке, а о квалификации пока волноваться рано, - сказал Кастроневес. – О том, что нужно поработать без слип-стрима, начинаешь думать уже только в среду и четверг. Но когда ты работаешь в трафике, у тебя большой эффект от драфта, и именно это происходило сегодня».
Такая работа важна с точки зрения гоночных настроек. В овальных гонках переднее крыло настраивают на больший угол атаки, чтобы был достаточный уровень прижимной силы спереди, и не было большой недостаточной поворачиваемости, когда машина идёт в потоке. Но в одиночку с такими настройками ехать сложно, так как без драфта у болида появляется сильная избыточная поворачиваемость. Поэтому настройки крыльев для квалификации и гонки отличаются. И командам необходимо отработать все варианты.
Во второй день тренировок в драфте средняя скорость кругов выросла на 2 км/ч по сравнению с понедельником.
Во вторник Кастроневес работал и в одиночку. Среди кругов, показанных без слип-стрима, круг Кастроневеса также оказался быстрейшим. Его лучшая средняя скорость в таких условиях составила 362,609 км/ч. Второй результат в попытках без драфта был у Сэйджа Кэрама: 360,551 км/ч.
Кастроневес оказался быстрейшим без драфта, используя другую версию аэродинамического обвеса от Chevrolet. Пилот Penske опробовал альтернативную версию боковых понтонов во время финального часа тренировочного дня. Данная версия понтонов напомнила как решение Honda, так и прошлогоднюю версию Dallara DW12. В этой конфигурации боковые понтоны плавно идут до задних колёс и позволяют потокам воздуха лучше огибать машину.
Третьим во вторник стал Скотт Диксон. Средняя скоростью его лучшего круга составила 364.949 км/ч.
Быстрейшим представителем Honda по итогам дня стал Джастин Уилсон из Andretti Autosport. Он расположился на четвёртой строчке с кругом в 364,819 км/ч, но затем на его машине сгорел мотор. Первую пятёрку неожиданно для многих замкнул Таунсенд Белл за рулём Chevrolet #24 (364.547 км/ч).
День был также отмечен серьёзным пожаром на машине Симоны де Сильвестро, причиной которого стала утечка топлива. Honda №29 Симоны задымилась на выходе из второго поворота, а перед третьим поворотом болид уже охватило пламя. Симона остановилась в инфилде около третьего поворота. Она покинула машину самостоятельно. Официальная бригада спасателей серии IndyCar мгновенно оказалась на месте.
«Я ехала по прямой, посмотрела в зеркала и увидела, что машина горит».
К счастью, Симона не пострадала, а вот её машину, скорее всего, смогут восстановить только к четвергу.
«Нам не повезло, потому что машина сильно пострадала в пожаре, и обидно, что огонь будто бы преследует меня, - сказала Симона. – Это происходит, наверное, уже в третий раз - надеюсь, что в последний, и надеюсь, что команда восстановит машину как можно быстрее».
Подобное в карьере Симоны на самом деле происходит уже не в первый раз. В 2011 году во время практики здесь же в Индианаполисе она попала в аварию и получила ожоги рук второй степени. А в 2010 году на трассе Texas Motor Speedway Симона получила ожог пальца на правой руке.
Во вторник впервые в течение этого мая на трассе появились Алекс Тальяни и Джеймс Дэвисон, последний пилотировал машину №19 команды Dale Coyne Racing. Но уже начиная с четверга его может заменить Тристан Вотье, так как Дэвисон выступает в предстоящий уик-энд в Канаде в гонках Pirelli World Challenge.
Всего в тренировочном дне приняли участие 33 пилота. Открытым вопрос пока что остаётся только с пилотом машины #91.
Результаты тестов
Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevrolet | 39,5580 | 72 | |
2. | Симон Пажно | Penske/Chevrolet | 39,5809 | +0,0229 | 92 |
3. | Скотт Диксон | Chip Ganassi/Chevrolet | 39,6880 | +0,1300 | 61 |
4. | Джастин Уилсон | Andretti/Honda | 39,7022 | +0,1442 | 89 |
5. | Таунсенд Белл | Dreyer and Reinbold/Chevrolet | 39,7317 | +0,1737 | 69 |
6. | Уилл Пауэр | Penske/Chevrolet | 39,7538 | +0,1958 | 86 |
7. | Тони Канаан | Chip Ganassi/Chevrolet | 39,7540 | +0,1960 | 37 |
8. | Джей-Ар Хильдебранд | CFH/Chevrolet | 39,7569 | +0,1989 | 28 |
9. | Марко Андретти | Andretti/Honda | 39,7607 | +0,2027 | 99 |
10. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | 39,7880 | +0,2300 | 86 |
11. | Эд Карпентер | CFH/Chevrolet | 39,8503 | +0,2923 | 59 |
12. | Джозеф Ньюгарден | CFH/Chevrolet | 39,8892 | +0,3312 | 79 |
13. | Чарли Кимпболл | Chip Ganassi/Chevrolet | 39,9172 | +0,3592 | 56 |
14. | Такума Сато | AJ Foyt/Honda | 39,9393 | +0,3813 | 42 |
15. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan/Honda | 39,9519 | +0,3939 | 69 |
16. | Габби Чавес | Bryan Herta/Honda | 40,0173 | +0,4593 | 91 |
17. | Сэйдж Кэрам | Chip Ganassi/Chevrolet | 40,0289 | +0,4709 | 47 |
18. | Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | 40,0385 | +0,4805 | 84 |
19. | Себастьян Бурдэ | KVSH/Chevrolet | 40,0830 | +0,5250 | 84 |
20. | Хуан-Пабло Монтойя | Penske/Chevrolet | 40,0998 | +0,5418 | 70 |
21. | Ориоль Сервия | Rahal Letterman Lanigan/Honda | 40,1465 | +0,5885 | 82 |
22. | Пиппа Манн | Dale Coyne/Honda | 40,1686 | +0,6106 | 62 |
23. | Конор Дэли | Schmidt Peterson Motorsports/Honda | 40,1926 | +0,6346 | 57 |
24. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports/Honda | 40,2157 | +0,6577 | 68 |
25. | Джеймс Джейкс | Schmidt Peterson Motorsports/Honda | 40,3104 | +0,7524 | 62 |
26. | Марко Андретти | Andretti/Honda | 40,3806 | +0,8226 | 4 |
27. | Стефано Колетти | KV/Chevrolet | 40,4487 | +0,8907 | 48 |
28. | Джек Хоксуорт | AJ Foyt/Honda | 40,4589 | +0,9009 | 25 |
29. | Симона де Сильвестро | Andretti/Honda | 40,5107 | +0,9527 | 9 |
30. | Карлос Уэртас | Dale Coyne/Honda | 40,5999 | +1,0419 | 45 |
31. | Себастьян Сааведра | Chip Ganassi/Chevrolet | 40,7122 | +1,1542 | 31 |
32. | Брайан Клаусон | KVSH/Chevrolet | 41,1296 | +1,5716 | 47 |
33. | Джеймс Дэвисон | Dale Coyne/Honda | 41,8845 | +2,3265 | 15 |
34. | Алекс Тальяни | AJ Foyt/Honda | 1.13,7995 | +34,2415 | 3 |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru