Михаил Грачев: Я мог либо тормозить, либо поворачивать!
Выступление российского пилота команды Liqui Moly Team Engstler Михаила Грачева на трассе в Алгавре было признано самым зрелищным в TCR в минувший уик-энд. По ходу двух заездов Грачев обошел 18 соперников! Россиянин оба раза финишировал на шестой позиции, что в целом было признано очень хорошим результатом.
«Моим главным соперником в Алгавре была машина, - признался Михаил в интервью корреспонденту AUTOSPORT.com.ru. – Я получил ее только за час до начала квалификации, и сразу стало ясно, что нам не избежать огромного количества технических проблем. Тем более, что мы пропустили все пятничные тренировки. В квалификации мне удалось проехать всего три круга и показать 14-й результат. Конечно, в такой ситуации я и не мог рассчитывать на попадание во второй этап.
Но, оказывается, проблемы только начинались. Нам пришлось заменить очень много деталей, в том числе и по ходовой части. В воскресенье основной задачей было набрать как можно больше очков в каждой гонке. На два шестых места я не рассчитывал – задача была просто доехать.
На протяжении этих двух гонок были определенные проблемы с электроникой. Это сказывалось на взаимодействии коробки передач, дифференциала и рулевого управления. В автомобиле все это управляется компьютером, и по каким-то необъяснимым для меня и инженеров компании SEAT причинам появлялись проблемы, когда на торможении у меня буквально клинило руль. Усилитель руля просто выключался. Другими словами – я мог либо тормозить, либо поворачивать».
Тем не менее Грачеву удалось приноровиться к управлению машиной. Правда, не без потери скорости. Но несколько технических сходов среди впереди идущих автомобилей позволили россиянину бороться за место в очковой зоне.
«Поскольку я не вышел во вторую часть квалификации, обе гонки я должен был стартовать с 14-го места. Пока я возвращался в боксы после первой гонки, мы обсуждали по радио, как можно устранить возникшие проблемы. Было принято решение не держать машину в режиме закрытого парка и, таким образом выиграть еще 25 минут для работы механиков. Это было коллективное решение, и потеря всего двух позиций была оправданной жертвой. Правда, ничего устранить не удалось, в гонке мы столкнулись с теми же самыми проблемами», - посетовал Грачев.
Во втором заезде россиянину удалось отыграть 10 позиций. С учетом первой гонки Грачев поднялся вверх на 18 строчек. По этому показателю он является лучшим пилотом TCR уик-энда.
«Я бы предпочел квалифицироваться первым и финишировать первым, не совершив ни одного обгона. Все эти цифры интересны только для прессы», - уверяет Михаил.
Что же касается выступления в Алгавре команды Liqui Moly Team Engstler в целом, то его можно признать успешным, особенно первую гонку. Напомним, что Ники Тим в первом заезде был лучшим, а Лоренцо Велья составил ему компанию на подиуме.
«В первой гонке все четыре машины расположились в топ-6. Это очень хороший результат. Во второй гонке Лоренцо сошел из-за контактной борьбы, но команда в целом также выступила неплохо. Своим выступлением, учитывая, сколько всего на нас свалилось, я доволен. Думаю, в сложившейся ситуации это был максимум», - подытожил Грачев.