IndyCar: Скотт Диксон завоевал поул к Инди 500
Скотт Диксон завоевал поул-позицию к 99-й в истории гонке 500 миль Индианаполиса. Однажды Диксон уже стартовал с поула на «старой кирпичнице» в 2008 году. Тогда он смог одержать первую и пока единственную победу в легендарной гонке. Вне всяких сомнений семь лет спустя он постарается повторить этот успех.
После аварии Эда Карпентера на утренней тренировке, руководство серии IndyCar изменило некоторые правила на квалификацию. В частности давление турбонаддува было снижено до гоночного показателя (из-за чего мощность моторов упала примерно на 40-50 лошадиных сил), кроме этого было объявлено, что пилот должен будет начать гонку с такими настройками аэродинамики, с которыми он выступал в квалификации.
Это привело к тому, что фактически пилоты проводили квалификацию с гоночными настройками и относительно высоким уровнем прижимной силы. Поэтому, высоких скоростей, как днём ранее в тренировке, в квалификации не было. Средняя скорость четырёх кругов Скотта Диксона составила 364,983 км/ч.
«Честно говоря, всё сложилось немного лучше, чем мы предполагали, особенно на первом круге, – сказал Диксон. – Я думаю, что наша команда проделала отличную работу. Победа в квалификации много для нас значит. Я горжусь всеми сотрудниками нашей команды, инженерами и всеми, кто напряжённо работал над тем, чтобы добиться хорошей скорости от нашей машины. Я атаковал изо всех сил. Я не был уверен, что наше время продержится на первой строчке, потому что мы совершали нашу попытку раньше многих соперников. Но я рад, что наше время не смогли побить».
На первом ряду со Скоттом Диксоном гонку начнут пилоты команды Penske – Уилл Пауэр (средняя скорость четырёх кругов 364,275 км/ч) и Симон Пажно (363,945 км/ч).
Французу явно помог Рик Мирс, который в этом месяце является его тренером и споттером. Однако Пажно осторожен в прогнозах на гонку.
«Я думаю, что у всей нашей команды есть хорошие шансы (на победу) в гонке, – сказал Симон Пажно. – Но Инди 500 немного похожа на «24 часа Ле-Мана». Ты никогда не можешь подготовиться к этой гонке в полной мере. В ней много разных составляющих. По ходу заезда будет девять или десять пит-стопов, жёлтый флаг может появится в неудачный момент, что-то может произойти на пит-лейне».
Первую пятёрку замкнули Тони Канаан, напарник Скотта Диксона, и Элио Кастроневес. Таким образом в топ-пять попали два пилота Ganassi и три гонщика Penske.
По итогам квалификации первую десятку по большей части оккупировали гонщики, выступающие на Chevrolet. Исключением стали два пилота команды Andretti Autosport – Джастин Уилсон (362,551 км/ч) и Марко Андретти (362,407 км/ч), они квалифицировались на шестой и восьмой позициях соответственно.
«Я очень жёстко атаковал, и у меня были хорошие ощущения, – сказал Уилсон. – Последние дни выдались немного напряжёнными, но всегда приятно выехать на трассу и проехать по ней в одиночку, без других пилотов на трассе, в такой ситуации у вас больше прижимной силы. Andretti Autosport – это команда больших профессионалов, которые напряжённо работали, и благодаря всем решениям, которые мы сегодня приняли, у меня была отличная машина. Я хочу поблагодарить всех, кто работал над тем, чтобы я смог выступить в Индианаполисе».
Несмотря на аварию, Эд Карпентер может быть доволен квалификацией. Как своим результатом, так и результатом всей команды CFH Racing, совладельцем которой он является.
Джей Эр Хильдебранд будет стартовать девятым, Джозе Ньюгарден десятым, а сам Карпентер примет старт с двенадцатой позиции.
«Я думал, что нам удастся выжать из машины чуть больше, но условия немного поменялись, – сказал Хильдебранд, находившийся на пути к победе в Инди 500 в 2011 году, но разбивший машину в последнем повороте на последнем круге. – Сцепление с трассой было лучше, чем мы думали, и в итоге я проехал свою попытку несколько осторожно».
Ориоль Сервия, который выступает за команду Rahal Letterman Lanigan Racing, будет стартовать 13-м. Его напарник, основной пилот команды, Грэм Рейхол, из-за проблем с коробкой, которую заклинило на одной передаче, квалифицировался лишь 17-м.
Хуан-Пабло Монтойа не смог блеснуть в квалификации: он будет стартовать с 15-го места.
Из 34-х пилотов, принявших участие в квалификации, на старт попадают 33. Единственным пилотом, который не прошёл в гонку стал Бадди Лазье, победитель Инди 500 1996 года.
99-я в истории гонка Инди 500 пройдёт 24 мая. Перед этим пилоты появятся на трассе в понедельник и пятницу в рамках очередных сессий тренировок.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время (4 круга) | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Скотт Диксон | Chip Ganassi/Chevrolet | 2.38,7579 | |
2. | Уилл Пауэр | Penske/Chevrolet | 2.39,0458 | +0,2879 |
3. | Симон Пажно | Penske/Chevrolet | 2.39,1900 | +0,4321 |
4. | Тони Канаан | Chip Ganassi/Chevrolet | 2.39,6428 | +0,8849 |
5. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevrolet | 2.39,6439 | +0,8860 |
6. | Джастин Уилсон | Andretti/Honda | 2.39,8022 | +1,0443 |
7. | Себастьян Бурдэ | KVSH/Chevrolet | 2.39,8626 | +1,1047 |
8. | Марко Андретти | Andretti/Honda | 2.39,8659 | +1,1080 |
9. | Джозеф Ньюгарден | CFH/Chevrolet | 2.39,8670 | +1,1091 |
10. | Джей-Ар Хильдебранд | CFH/Chevrolet | 2.39,9297 | +1,1718 |
11. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | 2.39,9703 | +1,2124 |
12. | Эд Карпентер | CFH/Chevrolet | 2.40,0830 | +1,3251 |
13. | Ориоль Сервия | Rahal Letterman Lanigan/Honda | 2.40,1585 | +1,4006 |
14. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi/Chevrolet | 2.40,1828 | +1,4249 |
15. | Хуан-Пабло Монтойя | Penske/Chevrolet | 2.40,2446 | +1,4867 |
16. | Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | 2.40,3041 | +1,5462 |
17. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan/Honda | 2.40,5064 | +1,7485 |
18. | Карлос Уэртас | Dale Coyne/Honda | 2.40,5473 | +1,7894 |
19. | Симона де Сильвестро | Andretti/Honda | 2.40,8304 | +2,0725 |
20. | Джеймс Джейкс | Schmidt Peterson/Honda | 2.40,8651 | +2,1072 |
21. | Тристан Вотье | Dale Coyne/Honda | 2.40,8960 | +2,1381 |
22. | Алекс Тальяни | AJ Foyt/Honda | 2.40,9140 | +2,1561 |
23. | Сэйдж Кэрам | Chip Ganassi/Chevrolet | 2.41,0051 | +2,2472 |
24. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson/Honda | 2.41,0602 | +2,3023 |
25. | Конор Дэли | Schmidt Peterson/Honda | 2.41,0865 | +2,3286 |
26. | Таунсенд Белл | Dreyer and Reinbold/Chevrolet | 2.41,1119 | +2,3540 |
27. | Такума Сато | AJ Foyt/Honda | 2.41,2718 | +2,5139 |
28. | Пиппа Манн | Dale Coyne/Honda | 2.41,3600 | +2,6021 |
29. | Габби Чавес | Bryan Herta/Honda | 2.41,4958 | +2,7379 |
30. | Себастьян Сааведра | Chip Ganassi/Chevrolet | 2.41,5086 | +2,7507 |
31. | Джек Хоксуорт | AJ Foyt/Honda | 2.40,9022 | +2,1443 |
32. | Стефано Колетти | KV/Chevrolet | 2.42,1617 | +3,4038 |
33. | Брайан Клаусон | KVSH/Chevrolet | 2.42,6328 | +3,8749 |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru