Райан Бриско отметил высокий уровень безопасности в IndyCar

1 июля 2015 в 17:19

Райан Бриско отметил высокий уровень безопасности шасси Dallara и эффективную работу системы HANS во время своей ужасающей аварии в гонке Калифорния 500 на трассе Auto Club Speedway, когда его машина взлетела и приземлилась, уткнувшись носовой частью в газон инфилда внутри триовала.

«Я говорил с Терри Траммеллом (доктором IndyCar) и он сказал, что в момент когда носовая часть моей машины уткнулась в землю, перегрузка составила 50 G, и я думаю, что HANS сыграл важную роль в защите моей шеи и спины от травм, - сказал Бриско. – HANS был разработан как раз для защиты во время сильный лобовых столкновений, и эта система сработала, как и шасси – носовая часть машины была наполнена землёй.

Я был удивлён, увидев это. Передняя часть моей машины получила самые сильные повреждения, но на моих ногах нет даже царапин и синяков. Это невероятно. IndyCar в последние годы добился больших успехов в области безопасности, усилив кокпит машины. Я знаю, что в субботней гонке это спасло меня в очень серьёзной аварии».

Бриско был одним из фаворитов гонки Калифорния 500. Он мог финишировать как минимум в топ-5, и боролся за победу за рулём Dallara-Honda №5 команды Schmidt Peterson Motorsports. Когда пилоты уходили на последний круг, он получил удар от другого пилота Honda – Райана Хантера-Рея, после чего болид австралийца развернуло, и он взлетел на скорости свыше 320 км/ч.

В момент приземления машина уткнулась носом в газон инфилда внутри триовала. Но Dallara DW12, получившая в предыдущие несколько лет дополнительные обновления в области усиления кокпита, успешно прошла этот «краш-тест». Несмотря на страшный характер аварии, для Бриско, по большей части, всё обошлось.

«У меня нет почти никаких последствий. У меня немного зажата шея, и есть несколько синяков, но учитывая перегрузку при аварии, можно сказать, что всё обошлось вообще без последствий», - сказал Бриско.

После череды аварий в Индианаполисе руководство серии приняло меры, чтобы снизить вероятность попадания пилотов в аварии, подобные той, в которую угодил 33-летний австралиец в Фонтане. В мае тренировки и квалификация Инди 500 были отмечены взлётом машин Элио Кастроневеса, Джозефа Ньюгардена и Эда Карпентера во время аварий.

После этого, изучив возможные причины участившегося взлёта болидов во время происшествий, руководство серии обязало производителей аэродинамических обвесов закрыть воздуховоды на защите задних колёс. Но, очевидно, что в этом направлении ещё нужно работать.

«Всё происходит как в замедленном повторе. Меня стало разворачивать, и первой мыслью было: о Боже, надеюсь, что я не взлечу, - сказал Бриско. – Потом машина взлетела и перевернулась, и тогда я мог только надеяться, что всё закончится хорошо. Ты ничего не можешь сделать в такие моменты. Потом машина приземлилась, перевернулась, а когда она остановилась, я пошевелил пальцами ног, понял что всё в порядке, и показал большой палец вверх ребятам из бригады безопасности - собственно, всё. В этот момент я был рад…».

Сейчас команда Schmidt Peterson Motorsports напряжённо работает над тем, чтобы восстановить машину перед следующей гонкой сезона, которая пройдёт 12 июля в Миллуоки. Бриско может провести всю оставшуюся часть сезона вместе с командой, и он надеется побороться за свою возможную девятую победу в карьере.

«Я намерен продолжать выступать на этой машине до конца года. Такая договорённость была у нас изначально, за исключением двух этапов, в которых я не мог выступить из-за Ле-Мана. Мы были очень конкурентоспособны. У нас хорошая машина, инженеры и вся команда работают просто отлично, что серьёзно облегчает мою работу, - сказал Райан Бриско. – Конечно, я пилотирую эту машину только до того момента, когда Джеймс Хинчклифф будет готов вернуться за руль, и я рад представлять его и команду, пока он выздоравливает.

В Фонтане у нас были очень хорошие шансы на победу, и я не думаю, что мы сражались за первое место последний раз в этом году. Прошлый год в Ganassi складывался для меня непросто, но в этом году всё идёт хорошо, и я надеюсь, что в будущем продолжу выступать в IndyCar».

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle