IndyCar: В преддверии Милуоки
Плоский овальный трек в Милуоки длиною в одну милю имеет богатую гоночную историю. По уровню исторической и культурной значимости этап на этой трассе занимает второе место после Инди 500 среди других этапов календаря.
Милуокская миля также имеет важное историческое значение и в мировом автоспорте в целом, ведь это самая старая из действующих до сих пор стационарных гоночных трасс в мире. Здесь в предстоящий уик-энд пройдёт 11 этап и, соответственно, 12 гонка 2015 года серии IndyCar — Wisconsin 250.
Трасса
Протяжённость: 1 миля (1,609 км)
Угол наклона
в поворотах: 9,25°
на прямых: 2,5°
Дистанция: 250 миль/250 кругов
Рекорд круга: 185.500 м/ч / 298.888 км/ч (средняя скорость) - 1998, Патрик Карпентье
Старт: с хода в два ряда
Давление в турбине: 140 кПа
Трасса Милуоки Майл находится в северном штате Висконсин, который знаменит производством сыра. Автодром представляет из себя плоский овал, протяжённостью в одну милю. Плоский, потому что угол наклона тут всего лишь чуть больше девяти градусов. Кто-то справедливо заметит, как в Индианаполисе. Да, это так, но для мильной трассы и при таком радиусе поворота — это на самом деле мало.
Трасса в Милуоки длиннее овала в Айове, но так как там наклон в поворотах от 12 до 14 градусов, да ещё и прогрессивный бэнкинг, то средние скорости в Милуоки ниже, а характер гонок другой.
Милуоки представляет из себя овал правильной формы. В отличии от Айовы, Техаса и Фонтаны, а также многих других овальных трасс, тут нет триовала. Две прямые и четыре поворота. Длина прямых — 385 с половиной метра.
По мнению некоторых пилотов - это одна из сложнейших овальных трасс в чемпионате, а Тони Канаан считает, что овал в Милуоки — самый сложный. Большинству гонщиков эта трасса нравится, кроме этого здесь традиционного получаются интересные гонки.
У Милуокской Мили есть свои секреты. Важно не заходить в первый и третий повороты слишком рано, чтобы идеально пройти связку двух виражей, перетекающих друг в друга на каждой стороне овала. В противном случае машину будет тащить в стену, что негативно скажется как на времени на круге, так и на износе резины. Большое значение имеет выход из второго и четвертого виражей, чтобы набрать хорошую скорость в конце прямых. На преодоление круга тут уходит около 22 секунд.
Впервые автогонки в Милуоки прошли в 1903 году. Благодаря богатой истории и сложности трассы, Милуоки считается своего рода мини-Индианаполисом.
Конфигурация машины, стратегия и шины
В Милуоки используют такие же аэродинамические обвесы, как на дорожных и городских трассах, так что уровень прижимной силы здесь высокий, что дарит зрителям много борьбы на плоском мильном овале.
В 90-х годах тут также использовался пакет с высокой прижимной силой. Но затем, в начале 2000-х, в ChampCar перешли на такое же переднее крыло как на скоростных овалах.
Впрочем, через несколько лет они снова вернулись к большим крыльям. В IRL здесь изначально использовалась конфигурация с высоким уровнем прижимной силы. С появлением новой Dallara в Милуоки также остались большие крылья. Обычно тут используется короткий закрылок Герни, не на всю ширину заднего крыла, хотя некоторые пилоты используют полную его версию. В этом году, с новыми аэродинамическими обвесами, тут также будет использоваться конфигурация с высокой прижимной силой.
Топлива и шин под зелёным флагом в Милуоки в среднем хватает на 56-58 кругов. Обычно тут все совершают четыре пит-стопа. Но, как это всегда бывает на коротких овалах, свою лепту в стратегию добавят жёлтые флаги. Всего участникам будет доступно девять комплектов резины на уик-энд, при этом у новичков и пилотов, которые в личном зачёте располагаются вне топ-10 будет дополнительный комплект. В это году у пилотов в распоряжении на два комплекта больше, чем год назад.
На овалах только один тип шин, но при этом они отличаются по жёсткости на правой и левой стороне. Так как овал плоский, то и настройки машины в целом тут ближе к тем, которые используются на дорожных и городских трассах.
Расклад сил
Лидер чемпионата Хуан-Пабло Монтойя выиграл гонку на Милуокской Миле в 2000 году, а год назад финишировал вторым. У колумбийца здесь есть хорошие шансы побороться за свою третью возможную победу в этом году.
Впрочем, год назад в Милуоки победил Уилл Пауэр, главный соперник Монтойи, тогда доказав всем, что теперь он способен выигрывать на любом типе трасс.
В 2012 и 2013 в Милуоки выигрывал Райан Хантер-Рей. В совокупности с его победой в 2004-м году, ещё во времена ChampCar, и с победой на другом мильном овале в Нью-Хемпшире в 2011-м году (где гонки IndyCar сейчас не проходят), можно сказать, что такой тип трасс очень походит чемпиону 2012 года. Быть может здесь Райан сможет переломить неудачный ход сезона. На данный момент в этом году на его счету лишь один финиш в топ-5.
Так как в Милуоки используется такая же аэродинамика, как и на дорожных и городских трассах, главный вопрос заключается в том, какова будет форма Honda и смогут ли представители этой марки составить конкуренцию гонщикам, выступающим на Chevrolet.
Победители гонок в Милуоки за последние 10 лет
2005 (ChampCar) — Пол Трейси — Forsythe Racing
2005 (IRL) — Сэм Хорниш-мл. — Team Penske
2006 (ChampCar) — Себастьян Бурдэ — Newman/Haas Racing
2006 (IRL) — Тони Канаан — Andretti Green Racing
2007 — Тони Канаан — Andretti Green Racing
2008 — Райан Бриско — Team Penske
2009 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2010 — гонка не проводилась
2011 — Дарио Франкитти — Chip Ganassi Racing
2012 — Райан Хантер-Рей — Andretti Autosport
2013 — Райан Хантер-Рей — Andretti Autosport
2014 — Уилл Пауэр — Team Penske
История
История гонок в Милуоки насчитывает более века. Во второй половине 19 века здесь был ипподром. В дальнейшем территорию купили под ярмарку. Первое автомобильное соревнование на Милуокской Миле прошло 11 сентября 1903 года. В 1907 и 1908 годах тут даже прошли 24-х часовые гонки на выносливость! Хотя часто говорят, что первая гонка IndyCar прошла в Милуоки в 1933 году, в тех гонках, которые тут проходили в самом начале 20 века принимали участие пилоты, которые тогда на тех же машинах выступали в гонках ChampCar, хотя эти гонки и не шли в зачёт чемпионатов, даже тех, которые посчитали постфактум. В 1937 году гонка IndyCar в Милуоки впервые официально вошла в календарь сезона. Изначально овал был грунтовым, трассу заасфальтировали в 1954 году.
С 1947 по 1982 год в Милуоки традиционно проводилось две гонки. Первая обычно проходила через неделю после Инди 500, её дистанция составляла 100, а с 1965 года 150 миль, а вторая в августе или сентябре дистанцией в 200 миль. Дата в начале июня осталась и после раскола серии IndyCar, когда 500-мильная гонка на "Cтарой кирпичнице" заняла место в календаре серии IRL, а трасса в Милуоки осталась в чемпионате ChampCar. На протяжении нескольких лет, с 2004 года по 2006 включительно, в период раскола, в Милуоки вновь проводилось по две гонки. Гонка ChampCar проходила в июне, а IRL в конце июля.
Раньше часто говорили об "импульсе Милуоки". Этим термином обозначалось хорошее вступление гонщика на Милуокской миле после успешного выступления в Инди 500 неделей ранее. Впрочем, работал этот «импульс» далеко не всегда.
С 2013 года дистанция гонки в Милуоки составляет 250 миль. Это максимальная дистанция в истории трассы. До этого, такая же дистанция была в трёх гонках ChampCar с 2002 по 2004 года включительно.
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Хуан-Пабло Монтойя | 407 |
2. | Уилл Пауэр | 361 |
3. | Скотт Диксон | 358 |
4. | Грэм Рейхол | 334 |
5. | Элио Кастроневеc | 330 |
6. | Марко Андретти | 308 |
7. | Себастьян Бурдэ | 290 |
8. | Тони Канаан | 285 |
9. | Джозеф Ньюгарден | 277 |
10. | Симон Пажно | 256 |
11. | Чарли Кимбол | 248 |
12. | Карлос Муньос | 236 |
13. | Такума Сато | 213 |
14. | Райан Хантер-Рей | 210 |
15. | Джеймс Джейкс | 190 |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru