IndyCar: Обзор тестов в Сономе
Вчера на трассе Сонома Рейсвей, которая в конце августа примет финал серии IndyCar, прошли однодневные тесты. В тестах приняли участие шесть команд и пятнадцать пилотов. Для нас эти тесты в первую очередь были интересны возвращением за руль машины серии IndyCar пилота SMP Racing Михаила Алёшина, который выступит в финальной гонке сезона в составе команды Schmidt Peterson Motorsports.
В этом году тесты в серии IndyCar были ограничены правилами. Но в соответствии со спортивным регламентом чемпионата команды могли получить возможность провести дополнительные тесты, при условии участия в них пилотов из серии IndyLights.
Практически все машины по ходу тестов между собой делили действующие пилоты IndyCar и гонщики из молодёжного чемпионата. Исключение составил только Михаил Алёшин, единолично работавший за рулём Dallara-Honda в цветах российского флага.
Также вполне формально к пилотам IndyLights отнесли и Нельсона Пике-мл., первого в истории чемпиона Формулы Е, бывшего пилота Формулы 1 и национальных лиг NASCAR. Бразилец, выступавший на этапе IndyLights в Торонто, где он стартовал с поул-позиции, участвовал в тестах вместе с Penske.
В тестах приняли участие:
Andretti Autosport – Марко Андретти и Мэттью Брэбем;
Chip Ganassi Racing Teams – Скотт Диксон и Шон Рэйхолл;
KVSH Racing –Себастьян Бурдэ и Райан Финни;
Rahal Letterman Lanigan Racing – Грэм Рейхол и Эд Джонс;
Schmidt Peterson Motorsports – Михаил Алёшин, Райан Бриско и Джек Харви;
Team Penske – Хуан-Пабло Монтойя и Нельсон Пике, Уилл Пауэр и Спенсер Пигот.
Из представителей IndyLights опыт управления машиной серии IndyCar был только у Мэттью Брэбема, ранее в этом году пилот в третьем поколении провёл тесты на овале в Айове.
Поскольку в соответствии с правилами пилоты из серии IndyLights должны были работать в первой половине дня, перед тем как передать машины регулярным пилотам серии, они работали во время утренней сессии, с 9 утра до 12:30 по калифорнийскому времени. Некоторым пилотам дали возможность пройти дополнительную дистанцию днём, чтобы доля кругов между гонщиками, работавшими с одной машиной, составила 50%.
В распоряжении команд было два типа резины – спецификация 2014 года и новые шины образца 2015 года, о которых в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru рассказывал Михаил Алёшин. С шинами 2014 года работали по большей части только пилоты IndyLights, в то время как спецификацию 2015 году в командах приберегли для основных пилотов.
Официальный хронометраж во время сессии не вели, но по имеющимся данным быстрейшим в течение дня оказался Уилл Пауэр, а лучшим среди представителей молодёжной серии стал Джек Харви, который в данный момент возглавляет чемпионат серии IndyLights.
Михаил Алёшин, в прошлом году выступавший в IndyCar на полном расписании, впервые опробовал машину образца 2015 года, которая оставила у него приятные впечатления.
В следующий раз Сонома откроет двери перед пилотами IndyCar в последний уик-энд августа, когда на извилистой калифорнийской трассе пройдёт финальный этап сезона.
Перед этим гонщиков ждёт последняя овальная гонка сезона на трассе Поконо.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты утренней сессии:
Пилот | Время |
---|---|
Марко Андретти | 77.5 |
Хуан-Пабло Монтойя | 78.35 |
Уилл Пауэр | 78.55 |
Себастьян Бурдэ | 78.61 |
Грэм Рейхол | 78.93 |
Джек Харви | 78.93 |
Нельсон Пике мл. | 79.02 |
Мэтт Брэбэм | 79.04 |
Скотт Диксон | 79.12 |
Спенсер Пигот | 79.29 |
Михаил Алёшин | 79.75 |
Шон Рэйхолл | 79.96 |
Эд Джонс | 80.77 |
Райан Финни | 81.87 |
Результаты дневной сессии:
Пилот | Время |
---|---|
Уилл Пауэр | 77.37 |
Скотт Диксон | 77.45 |
Марко Андретти | 77.66 |
Грэм Рейхол | 77.85 |
Хуан-Пабло Монтойя | 78.36 |
Райан Бриско | 78.76 |
Себастьян Бурдэ | 78.77 |
Михаил Алёшин | 78.99 |
Мэтт Брэбэм | 79.03 |
Нельсон Пике мл. | 79.58 |
Эд Джонс | 79.97 |
Шон Рэйхолл | 80.57 |
Спенсер Пигот | 80.93 |
Райан Финни | 82.2 |