Представители IndyCar разошлись во мнении о прижимной силе в Финиксе
Известные представители IndyCar разошлись во мнении относительно выбранного аэродинамического пакета и допустимого диапазона настроек для трассы Phoenix International Raceway.
На прошлой неделе на овале в Аризоне прошли предсезонные тесты, организованные промоутером этапа, который пройдёт на этой трассе в начале апреля и станет первой гонкой IndyCar в Финиксе с 2005 года.
На данный момент для овала Phoenix International Raceway предусмотрена такая же прижимная сила как на овале Iowa Speedway. Майкл Андретти, владелец команды Andretti Autosport, считает, что тесты показали необходимость увеличить разрешённый уровень прижимной силы для этой трассы, чтобы зрители смогли увидеть обгоны.
«Гонка не получится достаточно интересной, если мы приедем сюда с таким уровнем прижимной силы, поэтому мы просим разрешить нам использовать больше прижимной силы на этой трассе во время гоночного уик-энда, – сказал Майкл Андретти.
Некоторые считают, что мы просто хотим извлечь из этого выгоду, но это не так. Мы все не можем допустить провала этой гонки».
Но на самом деле уровень прижимной силы на тестах уже был достаточно высок, и лидеры проходили круги со средней скоростью около 305 км/ч. Скотт Диксон считает, что повышение прижимной силы будет неправильным шагом.
«Нужно, чтобы пилоты на машинах с удачными настройками смогли оторваться от тех, кто ошибся в их выборе, – сказал Скотт Диксон. – Если повысить уровень прижимной силы, то тогда ехать по этой трассе станет слишком просто, и всё будет напоминать групповую гонку [когда машины всё время едут рядом друг с другом в несколько рядов] на маленьком овале».
Действующий чемпион считает, что аэродинамическая конфигурация и разрешённый уровень прижимной силы, которые были на тестах, должны остаться без изменений для трассы в Финиксе.
«Можно было бы пойти по другому пути: уменьшить прижимную силу и дать нам более мягкую резину, но сейчас уже слишком поздно это делать, – сказал Диксон. – С текущей конфигурацией у нас будет хорошая гонка. Будет ли сложно обогнать? Да, но я думаю, это будет возможно».
Эта трасса сильно поменялась. Её больше адаптировали под NASCAR. Наклон в поворотах стал больше, а покрытие ровнее. Раньше здесь было весело во втором повороте. Он сужался на выходе, а теперь выход из него стал простым.
Раньше, если ваша машина позволяла хорошо проходить этот поворот, то вы были быстры в конце прямой».
Кроме этого, гонщик команды Penske Уилл Пауэр считает, что уже существующий уровень прижимной силы сделает гонку очень сложной с физической точки зрения.
«Я не думаю, что с физической точки зрения было бы реально проехать всю гонку под зелёным флагом, но посмотрим, – сказал австралиец. – У нас самая высокая прижимная сила в истории машин с открытыми колёсами. И самая большая, с которой когда-либо выступали на овалах. Поэтому гонка будет сложна с физической точки зрения. Здесь очень высокие перегрузки и средние скорости».
Один из напарников Пауэра по команде Penske, Хуан-Пабло Монтойя, считает, что для обгонов в Финиксе нужно будет использовать трафик.
«Здесь будет очень сложно самому кого-то обогнать, – добавил Монтойя. – Но я думаю, что из-за скоростного характера этой трассы трафик будет играть решающую роль в гонке, и мне кажется, что здесь выиграет тот пилот, который лучше других будет работать в трафике».
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru