В преддверии Гран При Лонг-Бич 2016

13 апреля 2016 в 22:02
Фото: LAT Photographic

На этой неделе на городской трассе Лонг-Бич в Калифорнии пройдёт третий этап сезона-2016 серии IndyCar. Это старейшая из действующих городских трасс в Америке, поэтому гонка здесь входит в число самых престижных этапов IndyCar.

Гран При Лонг-Бич традиционно занимает место в начале календаря, а много раз именно эта гонка открывала новый сезон.

Трасса

Протяжённость: 3.167 км
Число поворотов: 11
Покрытие: асфальт и бетон
Дистанция: 80 кругов, 253,375 км
Давление в турбине: 150 кПа (165 кПа при использовании обгонной кнопки)
Обгонная кнопка: 10 нажатий (мощность вырастает на 60 л.с. на 20 секунд)
Рекорд трассы: 1:06.6294 – Элио Кастроневес (2015)

Трасса Лонг-Бич находится на юге Калифорнии примерно в 30 километрах от центра Лос-Анджелеса в одноименном городе.

Лонг-Бич уже давно ассоциируется с гонками. Впервые Гран При здесь прошёл в 1975 году, и это был заезд Формулы 5000. С 1976 по 1983 тут проходил Гран При Формулы 1, а с 1984 сюда ежегодно приезжает IndyCar.

За годы конфигурация трассы менялась несколько раз, текущая появилась в 2000 году, а новая секция "Фонтан" – за год до этого, в 1999-м.

Этот городской автодром представляет собой настоящую классику американских городских трасс.

Он достаточно скоростной, здесь почти отсутствуют перепады высот, покрытие кочковатое и скользкое, местами лежит асфальт, а местами специальный вид асфальтобетона, так что пилотам нужно адаптироваться к разным типам покрытия по ходу круга.

Здесь есть две длинные прямые, после которых следуют жёсткие торможения. На стартовой – пилоты достигают скорости в 290 км/ч.

Местами трасса узкая, а на отдельных участках наоборот даже широкая по меркам городской трассы. В Лонг-Бич есть несколько мест для обгона, в частности первый и девятый повороты, а также финальная шпилька.

Гонщики должны быть осторожны в четвёртом вираже, так как это 90-градусный скользкий правый поворот. Ещё одним коварным местом является восьмой поворот, на входе в который много кочек.

После второй длинной прямой, где автомобили серии IndyCar достигают скорости примерно в 260 км/ч, следует девятый поворот, левая часть которого также обычно очень скользкая.

Традиционно Лонг-Бич становится местом интересных сражений как тактических, так и на трассе, и этот год не станет исключением.

Стратегия, шины и настройки

Марко Андретти
Марко Андретти

В гонке пилотам предстоит пройти 80 кругов по трассе протяжённостью 3.167 км. В 2013 году дистанция была сокращена на пять кругов. Раньше пилотам приходилось выбирать: экономить топливо и проводить гонку с двумя пит-стопами или атаковать, но совершать на одну остановку больше. Дистанцию сократили, чтобы исключить такие расклады.

Топлива под зелёным флагом здесь хватает на отрезок примерно в 26-28 кругов. То есть 80 кругов можно пройти с двумя остановками.

Машины безопасности на городских трассах обычно появляются довольно часто, но в 2015 году за всю гонку был только один жёлтый флаг, в период с пятого по восьмой круг из-за обломков в девятом повороте. А вот в 2014-м сэйфти-кар выезжал на трассу четыре раза, и это среднее число [машин безопасности] за гонку в Лонг-Бич, если обратиться к статистике последних лет.

В Лонг-Бич гонщикам будет доступно меньше комплектов резины, чем на первом этапе в Сент-Питерсберге. Вместо семи комплектов жёстких шин в распоряжении пилотов будет всего четыре. Плюс один дополнительный для тех, кто прошел как минимум пять кругов в первой тренировке.

Это связано с меньшей дистанцией гонки и меньшими по протяжённости тренировками в пятницу. Кроме этого, в отличие от Сент-Питерсберга в Лонг-Бич для новичков и пилотов, располагающихся в турнирной таблице за пределами топ-10, будет доступен ещё один дополнительный комплект. Мягких комплектов, как и обычно, будет три.

Согласно правилам IndyCar, в гонке каждый пилот должен проехать на каждом из составов минимум два круга и как минимум один из них под зелёным флагом. "Красная", более мягкая резина, впервые по ходу уик-энда будет доступна только во время квалификации. Шины для городских трасс по конструкции и составу отличаются от тех, которые используются на стационарных автодромах.

На городских трассах всегда используется максимальная прижимная сила, поэтому, скорее всего, мы увидим вариации с различными элементами аэродинамики, как это было на первом этапе сезона.

В этом году уровень прижимной силы увеличился и у Chevrolet, и у Honda, а аэродинамический баланс сместился назад.

Некоторым пилотам это не понравилось, и в Сент-Питерсберге Скотт Диксон выбрал другие элементы аэродинамики и параметры настройки крыльев нежели пилоты Penske, чтобы компенсировать недостаточную поворачиваемость, так как он предпочитает избыточную.

Подвеска на таком типе трасс традиционно настраивается с учётом большого числа кочек.

Расклад Сил

Михаил Алёшин
Михаил Алёшин

На первом этапе в Сент-Питерсберге сильнее всех были пилоты Penske, и, скорее всего, они будут сильны и на Лонг-Бич. Действующий победитель калифорнийского Гран При четырёхкратный чемпион серии IndyCar Скотт Диксон, одержавший победу на предыдущем этапе в Финиксе, станет главным конкурентом подопечных «седого Роджера».

Разница между Chevrolet и Honda на городских трассах, как мы увидели на первом этапе этого сезона, невелика. На предыдущем этапе лучшими представителями машин с обвесами и моторами японской марки стали Райан Хантер-Рей и Михаил Алёшин, которые финишировали на третьей и пятой позициях соответственно.

Остальные места в пятёрке тогда достались пилотам Penske – Монтойа выиграл, Пажно стал вторым, а Кастроневес четвёртым.

Трасса в Лонг-Бич хороша знакома Михаилу Алёшину, в своём дебютном сезоне в 2014 году он финишировал здесь на шестом месте, поэтому у него все есть шансы показать хороший результат.

Среди действующих пилотов рекордсменом по числу побед в Лонг-Бич является Себастьян Бурдэ. Он выигрывал здесь трижды, в 2005, 2006 и 2007 годах в серии ChampCar.

На втором месте по этому показателю идёт Уилл Пауэр. Он выиграл здесь последнюю гонку в истории ChampCar в 2008 году, а также победил в 2012-м.

Из действующих пилотов в Лонг-Бич также побеждали Элио Кастроневес (2001), Райан Хантер-Рей (2010), Такума Сато (2013) и Скотт Диксон (2015). Кроме этого, в серии ALMS в Лонг-Бич дважды выигрывал Симон Пажно на машинах категории LMP1.

История

Дэнни Салливан, Гран При Лонг-Бич 1986
Дэнни Салливан, Гран При Лонг-Бич 1986

Гонки на улицах города Лонг-Бич впервые прошли в 1975 году. Это была гонка Формулы 5000. С 1976 по 1983 год включительно здесь проходил Гран При Формулы 1, известный как западный Гран При США. В начале 80-х проведение этапа Формулы 1 стало слишком дорогим и рискованным с финансовой точки зрения.

В 1983 году Крис Поук, организатор гонки, объявил, что начиная с 1984 года Гран При Лонг-Бич войдёт в календарь серии IndyCar. С тех пор календарь серии обрёл трассу, которая стала настоящей классикой и одной из самых престижных в чемпионате.

Как уже было написано выше, конфигурация трассы менялась несколько раз, а современная версия появилась в 2000 году.

Абсолютным рекордсменом по числу побед в Лонг-Бич является Эл-Анзер-мл., на счету которого шесть побед на улицах города в южной Калифорнии. Второе место делят Пол Трейси и Марио Андретти. У них по четыре победы. Причём Марио выиграл три гонки в IndyCar и одну в Формуле 1.

Победители Гран При Лонг-Бич:

1984 – Марио Андретти -Newman/Haas Racing
1985 – Марио Андретти -Newman/Haas Racing
1986 – Майкл Андретти – Kraco Racing
1987 – Марио Андретти -Newman/Haas Racing
1988 – Эл Анзер-мл. – Galles Racing
1989 – Эл Анзер-мл. – Galles Racing
1990 – Эл Анзер-мл. – Galles/Kraco Racing
1991 – Эл Анзер-мл. – Galles/Kraco Racing
1992 – Дэнни Салливан – Galles/Kraco Racing
1993 – Пол Трейси – Penske Racing
1994 – Эл Анзер-мл. – Penske Racing
1995 – Эл Анзер-мл. – Penske Racing
1996 – Джимми Вассер – Chip Ganassi Racing
1997 – Алекс Дзанарди – Chip Ganassi Racing
1998 – Алекс Дзанарди – Chip Ganassi Racing
1999 – Хуан-Пабло Монтойя – Chip Ganassi Racing
2000 – Пол Трейси – Team Green
2001 – Элио Кастроневес – Penske Racing
2002 – Майкл Андретти – Team Green
2003 – Пол Трейси – Forsythe Racing
2004 – Пол Трейси – Forsythe Racing
2005 – Себастьян Бурдэ – Newman/Haas Racing
2006 – Себастьян Бурдэ – Newman/Haas Racing
2007 – Себастьян Бурдэ – Newman/Haas/Lanigan Racing
2008 – Уилл Пауэр – KV Racing
2009 – Дарио Франкитти – Chip Ganassi Racing
2010 – Райан Хантер-Рей – Andetti Autosport
2011 – Майк Конвей – Andretti Autosport
2012 – Уилл Пауэр – Team Penske
2013 – Такума Сато – A.J.Foyt Enterprises
2014 – Майк Конвей – Ed Carpenter Racing
2015 – Скотт Диксон – Chip Ganassi Racing

Поз.ПилотОчки
1. Симон Пажно83
2. Скотт Диксон79
3. Хуан-Пабло Монтойя74
4. Райан Хантер-Рей56
5. Тони Канаан54
6. Элио Кастроневеc53
7. Грэм Рейхол44
8. Михаил Алёшин43
9. Такума Сато43
10. Макс Чилтон39
11. Чарли Кимбол38
12. Уилл Пауэр36
13. Джозеф Ньюгарден36
14. Александр Росси34
15. Себастьян Бурдэ33
16. Карлос Муньос32
17. Марко Андретти32
18. Конор Дэли32
19. Джек Хоксуорт30
20. Джеймс Хинчклифф23
21. Лука Филиппи20
22. Спенсер Пигот16
23. Ориоль Сервия12
24. Эд Карпентер9
Расписание сессий по МСК:

Пятница 15 апреля:
20:50 – 20:45 – первая сессия свободных заездов
00:00 – 00:45 – вторая сессия свободных заездов
Суббота 16 апреля:
20:00 – 20:44 – третья сессия свободных заездов
00:00 – 01:15 – квалификация
Воскресенье 17 апреля:
19:00 – 19:30 – разминка
23:45 – гонка

В России в прямом эфире гонку покажет телеканал «МАТЧ!Арена».

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle