Новая процедура выезда с пит-лейна в IndyCar
В этот уик-энд IndyCar внедряет новую технологию и вносит изменения в правила, касающиеся выезда с пит-лейна. На это руководство IndyCar подтолкнул эпизод, произошедший менее недели назад, на предыдущем этапе серии в Лонг-Бич.
Тогда судьи пристально изучали действия Симона Пажно, который левыми колёсами пересёк линию выезда с пит-лейн, возвращаясь обратно на трассу после последнего пит-стопа, что помогло ему захватить лидерство.
Тогда судьи решили, что действия Пажно были хоть и на грани, но в рамках правил, и ограничились предупреждением, что вызвало недовольство Скотта Диксона, финишировавшего вторым.
Сам Пажно после финиша сказал, что по его усмотрению он действовал в рамках правил, ведь большая часть его машины была справа от линии.
Теперь, чтобы исключить подобные недопонимания, начиная с Гран-При Алабамы будет работать новая система. В конце выезда с пит-лейна будет специальная линия, перпендикулярная траектории трассы. Она будет находится в конце линии выезда с пит-лейна.
На машине каждого гонщика будет установлен специальный датчик. Пилот должен специальную пересечь линию, чтобы датчик зафиксировал, что выезд с пит-лейна был осуществлён в рамках правил.
«Внедрение специальной линии на выезде с пит-лейна позволить усилить действие правил, и создаст возможность лучше выявлять факты нарушения этого правила, - сказал Джей Фрай, гоночный президент IndyCar. – В остальном правила и методики для судей в этом вопросе не меняются».
Ну и в завершение разговоров относительно безнаказанности Симона Пажно, смотрим как в Лонг-Бич покидали пит-лейн Скотт Диксон, Михаил Алёшин, Симон Пажно и Такума Сато
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru