Ньюгарден возглавил предпоследнюю тренировку Инди 500, Алёшин седьмой
После квалификации, которая прошла в выходные, в понедельник на трассе Indianapolis Motor Speedway состоялся очередной тренировочный день. Сегодняшняя сессия длилась три с половиной часа и все гонщики вернулись к гоночным настройкам аэродинамики и к "гоночному" давлению в турбине в 130 кПа.
Сегодня на машинах стояли большие углы атаки крыльев, чем во время квалификации, чтобы машина получала прижимную силу в драфте, и дополнительные элементы аэродинамики, в частности, винглеты на защите задних колёс. Гонщики почти всё время работали вместе в большой группе, репетируя гонку.
После почти доминирования Honda на прошлой неделе, в том числе и в квалификации, в понедельник быстрейшим оказался представитель Chevrolet Джозеф Ньюгарден, и первые четыре позиции по итогам дня заняли представители американской марки.
Ньюгарден, который начнёт сотую в истории гонку 500 миль Индианаполиса вторым, прошёл свой лучший круг в понедельник со средней скоростью 365,987 км/ч.
«Я думаю, что сегодняшний день был наиболее показательным с точки зрения расклада сил перед воскресной гонкой, и это здорово, - сказал Ньюгарден. – Все работали вместе на трассе.
Мне показалось, что некоторые ребята в какие-то моменты выглядели очень хорошо, а в какие-то – плохо. Думаю, так и будет во время гонки».
Вторым по итогам предпоследней тренировки перед Инди 500 стал Тони Канаан (364,344 км/ч), а третье место занял один из его напарников по команде Chip Ganassi Racing – Скотт Диксон (364,257 км/ч). В гонке Диксон будет стартовать 13-м, а Канаан 18-м.
«Я рад, что в сегодняшней тренировке мы наконец-то нашли скорость, - сказал Канаан. – У меня были хорошие ощущения от машины с самых первых тренировок, и сегодняшний результат показывает, что у нас хорошие настройки на гонку.
Вчера вечером мы смогли добиться большого прогресса, и это должно нам помочь поскорее забыть неудачную квалификацию. Сейчас мы на 100 процентов сосредоточены на гонке и пытаемся разработать наилучшую стратегию для прорыва наверх».
Быстрейший круг с мотором и обвесом Honda прошла Пиппа Манн, которая по итогам тренировки в понедельник расположилась на пятой позиции. Средняя скорость её лучшего круга составила 363,443 км/ч.
«Это было похоже на очень большую финальную тренировку, – сказала Пиппа. – Понятно, что никто не хочет разбить машину накануне дня гонки. Сегодня на трассе было довольно сложно и это был показательный день с точки зрения того, что ждёт нас во время гонки.
В гонке вы увидите много машин, которые идут вместе в одной группе, мы не сможем проходить очень быстрые круге. Нам придётся активно пользоваться коробкой передач, и иногда использовать тормоза. Знаю, что это звучит странно. Это будет очень интересно и сложно. Приходится реагировать не только на свою машину, но и на чужие действия».
Михаил Алёшин закончил тренировку седьмым со средней скоростью лучшего круга 363,055 км/ч. Гонщик SMP Racing начнёт сотую в истории гонку Инди 500 с седьмого места. Обладатель поул-позиции, Джеймс Хинчклифф, показал 17-й результат (361,461 км/ч).
Всего за день гонщики прошли 2 880 кругов. Длина пелетона во время тренировки порой достигала 18 машин. Сессия обошлась без аварий а даже без разворотов, хотя Макс Чилтон и Стефан Уилсон несколько раз едва не потеряли свои машины на ненакатанной части трассы.
Быстрейшие круги были установлены в течение первых 30 минут тренировки. Понедельник выдался самым тёплым днём с начала подготовки к Инди 500.
Следующая тренировка пройдёт только в пятницу в так называемый "карбюраторный день". Она продлиться ровно час с 18:00 до 19:00 по московскому времени.
Сотая в истории гонка Инди 500 стартует 29 мая в 19:12 по московскому времени.
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Джозеф Ньюгарден | Ed Carpenter Racing | 39,5754 | 111 | |
2. | Тони Канаан | Chip Ganassi Racing | 39,7539 | +0,1785 | 96 |
3. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 39,7634 | +0,1880 | 98 |
4. | Сейдж Кэрам | Dreyer & Reinbold Racing | 39,8150 | +0,2396 | 93 |
5. | Пиппа Манн | Dale Coyne Racing | 39,8525 | +0,2771 | 116 |
6. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi Racing | 39,8530 | +0,2776 | 98 |
7. | Михаил Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | 39,8950 | +0,3196 | 95 |
8. | Джей-Ар Хильдебранд | Ed Carpenter Racing | 39,9266 | +0,3512 | 108 |
9. | Александр Росси | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 39,9397 | +0,3643 | 98 |
10. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | 39,9616 | +0,3862 | 74 |
11. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | 39,9874 | +0,4120 | 92 |
12. | Конор Дэли | Dale Coyne Racing | 39,9874 | +0,4120 | 83 |
13. | Марко Андретти | Andretti Autosport | 39,9965 | +0,4211 | 98 |
14. | Таундсенд Белл | Andretti Autosport | 40,0104 | +0,4350 | 101 |
15. | Габби Чавес | Dale Coyne Racing | 40,0240 | +0,4486 | 81 |
16. | Такума Сато | A.J. Foyt Enterprises | 40,0660 | +0,4906 | 85 |
17. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | 40,0708 | +0,4954 | 98 |
18. | Уилл Пауэр | Team Penske | 40,0783 | +0,5029 | 96 |
19. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan with Theodore Racing | 40,0827 | +0,5073 | 88 |
20. | Хуан-Пабло Монтойя | Team Penske | 40,0933 | +0,5179 | 81 |
21. | Карлос Муньос | Andretti Autosport | 40,1083 | +0,5329 | 117 |
22. | Симон Пажно | Team Penske | 40,1543 | +0,5789 | 54 |
23. | Себастьян Бурдэ | KVSH Racing | 40,1603 | +0,5849 | 19 |
24. | Элио Кастроневеc | Team Penske | 40,1807 | +0,6053 | 103 |
25. | Макс Чилтон | Chip Ganassi Racing | 40,2123 | +0,6369 | 117 |
26. | Ориоль Сервия | Schmidt Peterson Motorsports | 40,2242 | +0,6488 | 96 |
27. | Джек Хоксуорт | A.J. Foyt Enterprises | 40,3246 | +0,7492 | 39 |
28. | Спенсер Пигот | Rahal Letterman Lanigan Racing | 40,3828 | +0,8074 | 107 |
29. | Мэтт Брэбэм | PIRTEK Team Murray | 40,4274 | +0,8520 | 96 |
30. | Стефан Уилсон | KVSH Racing | 40,4357 | +0,8603 | 115 |
31. | Брайан Клаусон | Jonathan Byrd's Racing | 40,5757 | +1,0003 | 81 |
32. | Алекс Тальяни | A.J. Foyt Enterprises | 40,6553 | +1,0799 | 10 |
33. | Бадди Лазье | Lazier Burns Racing | 40,6752 | +1,0998 | 42 |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru